Меню

Felyby звуковая карта как настроить

Геймерские аудиокарты: что умеют и есть ли в них смысл

Содержание

Содержание

В погоне за топовой видеокартой и 60 FPS на ультра легко забыть про звук. Долгое время качественным источником звука могла быть только выделенная аудиокарта, но сегодня даже встроенные в материнскую плату аудиочипы звучат достойно. Аудиокарты для геймеров оформились в отдельную нишу устройств и конкурируют с целой плеядой других девайсов — от USB наушников до профессиональных аудиоинтерфейсов. Есть ли смысл именно в геймерских звуковых картах и что они вообще умеют?

Эволюция аудиокарт

Аудио не только позволяет лучше ориентироваться в игре, но и добавляет ей добрую часть атмосферы, веса, масштаба и эпичности. Более того, в сражениях по сети объемный звук в 5.1 наушниках позволяет получить реальное преимущество: легче услышать тихие шаги противника, понять направление выстрела и заметить другие мелкие, но жизненно важные детали. Во многом именно благодаря играм аудиокарты для ПК появились как отдельное устройство и прошли длинный путь эволюции.

Все началось с бипера — того маленького динамика, который подключается к материнской плате, чтобы истерично пиликать, если что-то сломалось. В 70-е на первых IBM бипер был единственным источником звука ПК. Но даже 8-битная музыка тех лет отнимала у процессоров неприлично много ресурсов, поэтому довольно быстро пришло решение выделить специальный чип под обработку звука, чтобы разгрузить ЦП.

Одной из первых аудикарт на рынке стала Sound Blaster CT1320A из далекого 1989 года. Она могла воспроизводить звук с частотой дискретизации до 22 кГц и записывать в качестве до 12 кГц (примерно как FM и AM радио соответственно). Производитель Creative Technology быстро стал одним из главных поставщиков звуковых плат, и во времена DOOM за аудио часто отвечал именно Sound Blaster.

Со временем аудиокарты стали наращивать характеристики, обзаводиться все более качественными цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП — чипы, которые превращают нули и единицы в аналоговый сигнал), увеличивать битрейт, разрядность и т.п. Сами чипы тем временем дешевели, и, пока гиганты вроде Creative доминировали на рынке выделенных устройств, компания Realtek договорилась с производителями материнских плат о предустановке своих чипов. Дополнительно выросла мощность процессоров, поэтому Microsoft начиная с Windows Vista переводит всю работу со звуком в софт. Теперь ее выполняет ЦП, используя чип Realtek лишь для конвертации сигнала из цифры в аналог. Поэтому сегодня даже встроенные в материнку решения обладают вполне неплохим звуком.

Топовые Relatek ALC1220 (например, как в ASRock B550 Extreme4) поддерживают частоту дискретизации до 192 кГц и разрядность до 24 бит. Этого с головой хватает для рядового потребителя, однако для продвинутого пользователя встроенные аудиокарты имеют ряд существенных недостатков:

  • Наводки. С ними борются, выделяя на плате отдельное место под аудиочип, располагая радиодетали с учетом производимых ими помех, экранируя все вокруг и т.п. Однако ничто не может гарантировать стопроцентное отсутствие посторонних шумов. Многое зависит от корпуса (в небольших Micro-ATX корпусах помех будет больше), расположения аудиокарты, количества вентиляторов вокруг и т.п.
  • Помехи при записи. Даже если при прослушивании музыки помех не будет слышно, то при подключении микрофона белый шум и артефакты вылезают почти всегда. Запись — частая проблема встроенных звуковых карт из-за слабых преампов и АЦП. По скайпу с бабушкой разговаривать не помешает, но общаться в сетевых играх, вести стримы и записывать ролики с таким звуком будет непросто.
  • Скромные характеристики. Несмотря на большой прогресс в качестве интегрированного звука, по современным меркам встроенные аудиочипы даже на топовых материнских платах все же обладают параметрами, далекими от аудиофильских

  • Слабый усилитель для наушников. Нет возможности подключить высокоомные наушники.
  • Мало возможностей. Геймерские аудиокарты идут вместе со специализированным софтом и уймой полезных функций для записи голоса и стримов и т.д. Мало какая встроенная карта может предложить схожую функциональность.

Геймерские аудиокарты: категории, особенности и уникальные фичи

Выделенные аудиокарты сегодня разделились на несколько категорий:

  • Бюджетные, с минимумом функций и звуком 44.1 кГц\16 бит. Удобно, если сломался аудиопорт, и нужен хоть какой-то звук.
  • Студийные. От настольных устройств до рэковых приборов с качественными преампами и АЦП, DSP, микшером в качестве панели управления, чтобы удобно было записывать звук и сводить музыку.
  • Аудиофильские. С обязательным указанием названия чипа для ЦАП и операционных усилителей, поддержкой PCM (привычный способ кодирования аудио) до 768 кГц \ 32 бит и DSD (альтернативный способ кодирования аудио), коаксиальными и оптическими интерфейсами, асинхронным USB для устранения джиттера (фазового дрожания) и другими ужасами. АЦП вообще отсутствует.

TEAC UD-301-X — типичный аудиофильский ЦАП

  • Геймерские. Нечто среднее между студийными и аудиофильскими (в разумных пределах) с пачкой специфических функций для игроков.

Иными словами, помимо воспроизведения звука в качестве, как минимум, 96 кГц \ 24 бит при отличных показателях сигнал\шум (выше 100 Дб) и уровне искажений в тысячные доли процента аудиокарты для геймеров могут иметь такие функции, как:

  • Удобный софт с различными настройками: для усиления звука шагов и переключения оружия, повышения ясности диалогов в фильмах и играх, пресетами и т.п.
  • Эмуляции и аппаратное усилениеобъемного звука в наушниках, к примеру, EAX 5.0
    Встроенный DSP для разгрузки ЦП при обработке аудио
  • Поддержкавысокоомных наушников и объемного звука 5.1 или 7.1 для наушников с реальным объемным звуком
  • Неплохой АЦП, позволяющий записывать голос без помех
  • Поддержка ASIO — например, если захочется записать вокал с минимальными задержками
  • Мультизадачность — возможность слушать музыку, играть в игру и общаться в Дискорде на лету и без лагов
  • Цифровые выходы для подключения различной аудиотехники

Звуковые карты для геймеров бывают внутренними, внешними и гибридными (плата — внутрь ПК, коробка с портами подключения — на стол). Внутренние обычно несколько дешевле, но могут иметь свои недостатки:

  • Наводки. Та же беда, что и с интегрированными чипами: вентиляторы, цепи питания и другие элементы ПК создают электромагнитные помехи, которые может улавливать звуковая карта. Ситуацию ухудшает плотная компоновка радиоэлементов на небольшой плате и расположение в современных корпусах — как раз между видеокартой и блоком питания. В итоге в наушниках можно будет услышать белый шум, высокочастотный писк, низкочастотный гул или другие призвуки. Конечно, в топовых моделях учтены наводки при создании схемы и сделано экранирование важных элементов — радио Маяк не пройдет. А вот бюджетные устройства могут неприятно удивить. Справедливости ради нужно отметить, что и недорогие внешние аудиокарты могут шипеть и трещать.
  • Подключается только к ПК. Нет возможности подключить такую карту к ноутбуку, чтобы взять ее с собой в поездку и смотреть фильмы в любимых 150-омных наушниках.
  • Порты на задней стенке корпуса. Отключить наушники и подключить другие — это целый квест, а отсутствие физической ручки громкости вынуждает копаться в настройках звука, чтобы просто сделать потише. У гибридных и внешних карт такой проблемы нет.

Для справедливости стоит также сказать и о неожиданном преимуществе внутренних аудиокарт — это низкие задержки при записи благодаря подключению по шине PCIe. Хотя на практике все зависит от конкретной модели (бывает, что USB карты дают меньше задержки, чем встроенные), все же это может стать преимуществом для геймеров, которые увлекаются созданием музыки.

Чем выше карточка в модельной линейке, тем больше у нее аудиофильских черт. К примеру, Creative SB AE-9 PE поддерживает частоту дискретизации PCM до 32 бит/384 кГц и DSD64 (равен 2822,4 кГц), умеет питать наушники с сопротивлением от 1 Ом до 600 Ом и даже имеет сменные операционные усилители и аудиофильские конденсаторы. Не забыли и про RGB-подсветку.

Альтернативы

Геймерские аудиокарты или USB наушники?

Современные геймерские наушники предлагают немало полезных функций, включая:

  • Объемный звук или его имитацию
  • Микрофон или возможность его подключения
  • Альтернативы подключения — с помощью 3,5 аудиовхода, через USB или по Bluetooth. При цифровом типе подключения декодированием сигнала занимается встроенный в наушники ЦАП

Казалось бы, что еще нужно для счастья? Но и подводных камней хватает:

  • Для колонок и вторых наушников все еще понадобится ЦАП, так что об универсальности решения говорить не приходится
  • Качество встроенного в наушники ЦАПа оставляет желать лучшего, про возможность воспроизведения аудио с частотой дискретизации выше 44.1 кгц \ 16 бит большинство производителей деликатно умалчивают
  • Качество звука при беспроводном подключении дополнительно зависит от поддерживаемых кодеков Bluetooth

Геймерские аудиокарты или усилители для наушников?

Многие обладатели высокоомных наушников сначала смотрят именно на внешний усилитель для них, а не на отдельную звуковую карту. Это логично, ведь именно усилитель является самой слабой частью цепи встроенной аудиокарты. К тому же, в усилители для наушников нередко встраивают ЦАПы для того, чтобы забирать из источника (ПК или аудиоплеера) нули и единицы, декодируя их с помощью более качественного чипа. Получается как бы аудиокарта, заточенная под требовательные к источнику высокоомные наушники со своими плюсами:

  • Поддержка аудио высокого разрешения (до 192 кГц \ 32 бит, а порой и выше)
  • Бывают как портативными, так и стационарными
  • Иногда имеют линейные, цифровые или оптические выходы для подключения другой аудиотехники, что делает их довольно универсальным устройством.

Такие штуки отлично подходят для прослушивания музыки, просмотра фильмов и игр в одиночные кампании, но в силу специфики есть у них и пара недостатков:

  • Отсутствие АЦП и входа для микрофона — нет шанса подключить гарнитуру и получить приличный звук на записи
  • Нет и удобного софта для управления устройством, а также специфических геймерских фич и настроек

Геймерские звуковые карты или профессиональные аудиоинтерфейсы?

Многие аудиокарты для игр по стоимости находятся в той же категории, что и интерфейсы для домашних студий. Они:

  • Умеют работать с аудио в высоком разрешении,
  • Гарантированно обладают низкими шумами и малыми искажениями как при воспроизведении музыки, так и при записи,
  • Бывают и внутренними, и внешними

Но все же это специализированные устройства, предназначенные для работы со звуком, поэтому:

  • Они не имеют игрового софта и настроек вроде выделения шагов и виртуализации объемного звука
  • Чтобы подключить систему 5.1 потребуется карта с 6 выходами, 7.1 — с 8 выходами. Порой производители профессиональных карт выпускают такие модели для бытового применения, но чаще студийные карты с 8 независимыми выходами будут с геймерскими в разных ценовых категориях.
  • Характеристики карт для домашних студий не такие аудиофильские, как у геймерских: обычно не выше 192 кГц \ 24 бит, даже по соотношению сигнала к шуму и динамическому диапазону они могут уступать игровым. Зато на борту отличные преампы, инструментальный Hi-Z вход, DSP и пачка VST-плагинов в комплекте.

Интересно, что даже топовые карты Universal Audio и рэковые студийные приборы RME не поддерживают частоту дискретизации выше 192 кГц. Дело в том, что цифровой звук редко пишется в качестве выше 96 кГц, поэтому найти альбом даже в 192 кГц — непростая задача для любителя Hi-Res.

Заключение

Получается, что альтернатив геймерским аудиокартам много, но если присмотреться внимательнее, то каждая из них имеет свои подводные камни. Именно поэтому звуковые платы для игр закрепились на рынке и имеют своих поклонников. К тому же, такой девайс переживет не одно поколение видеокарт — качество аудио давно достигло разумных пределов, поэтому обновлять устройство придется еще не скоро.

Источник



Настройка интегрированной звуковой карты Realtek (High Definition Audio) @ Windows Vista/7/8/10

Copyright © 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора.

Пролог

На этот раз я затрону тему, актуальную, так сказать, для энтузиастов начинающих — т. е., для тех, кто ещё не разжился на дискретную звуковую карту и хочет выжать максимум из интегрированной.

1. Ликбез

Для начала — краткий ликбез. Кто не знает, или не до конца понимает, что такое аппаратный аудиокодек, внимательно ознакомьтесь с соответствующими страницами Википедии:

Прочитали? Отлично! А теперь было бы ещё очень неплохо, если бы вы ознакомились с двумя моими статьями:

Ну вот, теперь можем и начать.

2. Что мы имеем

Итак, в моём распоряжении ОС Windows 7 SP1 Ultimate x64 (описанная в статье настройка подходит для всех ОС, начиная с Vista), встроенный в материнскую плату (ASUS P7H55-V) кодек ALC887 (имеется даташит), подключенные в задние разъемы внешний усилитель и микрофон (зелёное и розовое гнезда соответственно). Обратите внимание, что настраивать мы будем карту для вывода стерео звука по аналоговому интерфейсу.

3. Установка ПО

Прежде всего надо установить драйвера. Конечно, скорее всего ОС Windows уже сама нашла и установила драйвера для звукового устройства, однако для получения доступа ко всему функционалу, а также для душевного спокойствия, установим пакет драйверов непосредственно от Realtek, последнюю версию которого вы можете скачать на соответствующей странице моего сайта. К слову, указанные здесь настройки проверялись на версии драйверов R2.67.

Скачиваем драйвера, производим несложную процедуру установки (запустив HD_Audio/Setup.exe), перезагружаем компьютер.

После загрузки ОС в системном трее должен появиться коричневый значок динамика:

4. Настройка драйверов

Прежде всего заходим в Панель Управления Windows->Оборудование и звук->Звук и, убедившись, что наши наушники или динамики подключены в зеленое гнездо звуковой карты, отключаем все ненужные устройства, а наше подключённое устройство делаем устройством по умолчанию:

Заодно проделаем тоже самое с устройствами записи:

Теперь дважды кликаем по значку в трее. Если значка нет, ищем его в скрытых значках, если и там нет — заходим в Панель управления->Оборудование и звук->Диспетчер Realtek HD. Так или иначе, должно открыться окно диспетчера:

Здесь сразу задаем конфигурацию динамиков (стерео), задаем наше аналоговое устройство устройством по умолчанию (после чего соответствующая кнопка потухнет), отключаем, если, не дай Бог, включено, объёмное звучание.

По ссылке «Дополнительные настройки устройства» можно включить или отключить разделение переднего и заднего входов (передний/задний микрофон, передний/задний линейный вход).

По кнопке в виде жёлтой папки можно настроить отключение определения разъемов передней панели:

Также обратите внимание, что подключённые разъемы отображаются ярким цветом — в нашем случае к зелёному выходу подключены динамики, к розовому входу — микрофон. Здесь — одна весьма важная деталь: дважды нажав по значку разъема, вы увидите окно с выбором типа подключенного устройства. Важно это потому, что если выбрать «наушники», то кодек будет использовать специальный дополнительный усилитель (иначе звук в наушниках будет слишком тихим), для подключенных же активных колонок или внешних усилителей следует выбирать «Выход на передние динамики». Здесь же включается автоматическое всплывание данного окна при подключении устройства в какой-либо из разъёмов карты:

С помощью кнопки «i» можно открыть окно с информацией о версии драйвера, DirectX, аудиоконтроллере и версии кодека, там же включается/выключается отображение значка в системном трее:

Теперь поотключаем эффекты:

Настройки «Поправки на помещение» для стерео конфигурации недоступны, что вобщем-то странно — в той же консоли от THX (которая включена, например, в пакет драйверов Creative X-Fi) можно отрегулировать расстояние и угол направления на динамики относительно вашего расположения, что бывает очень полезно, когда вы не сидите непосредственно перед колонками, или же они расположены относительно вас несимметрично. Ну да ладно, пусть это будет на совести разработчиков.

Последняя вкладка дублирует настройки панели управления (впрочем, большинство настроек из Диспетчера есть и в панели управления):

Здесь можно задать параметры системного микшера — с какой частотой дискретизации и глубиной бит Windows будет микшировать все воспроизводимые звуки. Установим 24 бит, 96 кГц. Почему — расскажу далее.

Так как меня постоянно штурмуют вопросами, как настроить микрофон (что, по моему мнению, должно вызывать минимум непоняток), я всё же остановлюсь на настройке устройств записи. Их настройки, кстати, как и устройств воспроизведения, находятся на отдельных вкладках вверху окна. Начнём со стерео микшера:

Здесь всё элементарно. Данное устройство записывает всё, что вы слышите через динамики, т. е., тот готовый звуковой поток, который Windows передает на звуковую карту. Приводится он к указанному виду (раз микшер работает с частотой дискретизации 96 кГц, то и тут поставим столько же).

Но нашим основным устройством записи является, конечно же, микрофон:

Итак, ставим громкость записи на максимум, а усиление микрофона выключаем (потом, если понадобится, можно включить). Также, очень часто люди жалуются, что у них воспроизводится звук воспринимаемый микрофоном, чтобы этого не было — отключаем воспроизведение. На свой вкус — фильтрация шума, подавление эхо. На вкладке «Стандартный формат», опять же, задается формат записи:

Учитывая характеристики звукозаписывающего тракта, здесь хватит и стандартного 16 бит/44.1 кГц.

5. Настройка foobar2000

В принципе, проделанной работы хватит, чтобы обеспечить наиболее высокое (для данной карты) качество звучания в любом плеере. Но для настоящих параноиков я приведу настройки foobar2000. Нам понадобится, собственно, сам плеер и несколько плагинов к нему — WASAPI output support и SoX Resampler. Ну или вы можете скачать мою сборку, в которой всё уже имеется.

Итак, в настройках вывода плеера (File->Preferences->Playback->Output) выбираем WASAPI: , разрядность ставим 24 бит:

При выводе через WASAPI Exclusive обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также микшер Windows (для которого мы указывали частоту семплирования).

Теперь перейдём к настройкам DSP:

Тут добавляем в цепочку ресемплер SOund eXchange и Advanced Limiter. В настройках ресемплера ставим частоту 96 кГц.

А вот теперь — почему 96 кГц. Я провел серию экспериментов, и вот что мне удалось выяснить. В режиме «выход на передние динамики», если регулятор громкости установлен более чем на 90%, при воспроизведении тестового сигнала udial (частота дискретизации — 44.1 кГц) слышны сильные искажения. Искажения пропадают, если или понизить громкость, или переключиться на режим наушников, или выполнить передискретизацию аудио до 96 кГц.

О причинах данного явления по имеющимся данным судить трудно, но можно сделать выводы и дважды перестраховаться: всё аудио выводить с частотой дискретизации 96 кГц, а громкость не повышать более чем до 90%.

И пара слов о необходимости настройки foobar2000. В принципе, можно выводить звук на устройство «DS: Первичный звуковой драйвер». В этом случае передискретизация будет выполняться средствами Windows (ресемплер там не самый плохой), к тому же ещё и не будут отключаться все остальные звуки (как при воспроизведении через WASAPI Exclusive). Кроме того, выбрав данное устройство, Windows будет выводить звук на то устройство, которое установлено по умолчанию в панели управления, что бывает удобно (например, при отключении одного из устройств звук автоматически переключается на другое). Так что выбор за вами — удобство, или же уверенность в качестве.

6. Воскрешение трехмерного звука и аппаратного микширования

И конечно же я не забыл про геймеров. Так как в Windows, начиная с Vista, отсутствует доступ к аппаратному микшированию потоков (все операции выполняет Windows, а потом один единственный поток выводится на звуковую карту), то разработчики придумали специальную программу, аналог Creative ALchemy, но для Realtek — 3D SoundBack. Она подключается к аппаратным ресурсам через интерфейс OpenAL, эмулируя для указанных программ Windows эмулирует DirectSound устройство (как в Windows XP), а затем просто выполняет преобразование команд DirectSound (или DirectSound 3D) в команды OpenAL, в итоге — получаем настоящий EAX 2.0 в играх, а также возможность преобразования многоканального аудио в стерео с эффектами окружения.

Для запуска программы откройте папку . /Program Files/Realtek/3D Sound Back Beta0.1, в свойствах файла 3DSoundBack.exe на вкладке «Совместимость» установите режим совместимости с Windows Vista SP2:

Теперь запустите этот файл. Чтобы добавить приложение — нажмите Add Game, введите название и адрес папки, в которой содержится исполняемый файл программы. Например:

После добавления не забудьте выделить добавленное приложение и нажать кнопку Enable.

Теперь указанное приложение будет по умолчанию использовать эмулированное DirectSound устройство и получит доступ к аппаратным ресурсам звуковой карты:

Эпилог

Ну вот, очередная грандиозная статья завершена. Кстати, я тут подумал: а ведь по-хорошему, эту статью надо было написать одной из первых. Впрочем, на то время у меня ещё не хватило бы знаний, чтобы всё так вот подробно описать, так что оно может быть и к лучшему.

Если что-то непонятно, остались какие-то вопросы — спрашивайте, комментируйте. Желаю удачи!

Источник

Музыкальные инструменты в музыкальном магазине Доминанта Москве

Музыкальный магазин в Москве

Музыкальный магазин Доминанта — это сеть магазинов музыкального оборудования и инструментов. Пункты выдачи товаров есть в каждом городе России. Мы стремимся постоянно расширять наш ассортимент. Работаем как с розничными покупателями, так и с организациями.

Магазин музыкальных инструментов

  • больше 3 тысяч клавишных, струнных, смычковых, ударных инструментов, оборудования для сцены, театра, студии, ресторана и клуба;
  • цифровые и акустические пианино;
  • электрогитары и бас-гитары, акустические и классические гитары;
  • синтезаторы и рабочие станции;
  • барабаны и тарелки;
  • баяны и аккордеоны;
  • скрипки, виолончели и саксофоны;
  • балалайки, домры и гармони;
  • большой выбор аксессуаров.

Интернет магазин музыкальных инструментов бережно упакует ваш товар. Доставка музыкальных товаров по России и Казахстану. Курьерская доставка «до двери» и отслеживание заказа.

Звуковое оборудование

Музыкальное оборудование для шоу, дискотек, театров, концертов в наличии и под заказ:

  • микшерные пульты;
  • кроссоверы и процессоры эффектов;
  • усилители мощности и сценические мониторы;
  • акустические системы, пассивные колонки.

Купить музыкальное оборудование в Москве

Магазин музыкального оборудования предлагает всё для профессионального проведения праздников:

  • звуковое и световое музыкальное оборудование;
  • студийное оборудование;
  • бесплатные консультации технических специалистов и профессиональных музыкантов;
  • доставка в любую точку России и стран СНГ от 2 дней;
  • точки выдачи или шоу-рум в Москве;
  • инсталляция света и звука.

Если вы хотите купить музыкальное оборудование для школы, для клуба или кафе, то в нашем магазине вы найдете полный комплект для оснащения актовых залов и сцены, небольших помещений и крупных стадионов. Магазин предлагает оборудование ведущих мировых брендов и их аналоги на разные бюджеты.

Световое и сценическое оборудование

Светодиодные прожекторы и цветомузыка для дискотек и сцены, генераторы спецэффектов, лазеры и зеркальные шары для эффектного шоу. Составим проект под ваши задачи:

  • подбор оборудования;
  • оформление и защита технического задания;
  • доставка и монтаж;
  • обучение специалистов;
  • гарантии и сервисное обслуживание.

Наши менеджеры помогут подобрать и купить музыкальное оборудование для домашней дискотеки, выездного мероприятия и небольшой сцены

Инсталляция звука

Инсталляция звукового оборудования начинается с определения цели и формирования технического задания на монтаж звукового оборудования.

Инсталляция света

Монтаж светового оборудования осуществляется уже после того, как составлено и согласовано техническое задание для светового оснащения объекта.

Также мы осуществляем гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования.

Источник

Читайте также:  Как правильно настроить фрапс