Инструкция по настройке и программированию электропривода для гаражных секционных ворот SPIN11
Краткая инструкция по настройке и программированию электропривода
ВАЖНО! Данная инструкция описывает только процесс настройки привода и подразумевает, что все приготовления к монтажу и сам монтаж были произведены в соответствии со всеми правилами и нормами, установленными компанией-производителем Nice S.p.a.
1. Пример автоматизации секционных ворот на базе привода SPIN11 (Схема 1).
1. электропривод SPIN11;
3. чувствительный край;
4. проблесковая лампа со встроенной антенной;
5. замковый выключатель;
7. шнур разблокировки.
1.1. Требования к электропроводке при подключении системы секционных ворот.
На схеме 1 обозначены кабели, необходимые для соединения различных устройств. В таблице 1 указано минимальное количество и сечение проводов. Марки кабелей следует выбирать исходя способа прокладки коммуникаций.
Таблица 1. Типы кабелей.
Количество и мин. сечение проводов
A: Проблесковая лампа с антенной
N°1 провод 2×0,5 кв. мм.
N°1 экранированный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом (типа RG58)
20 м (рекомендуется менее 5 м)
N°1 провод 2×0,25 кв. мм. для фотопередатчика
N°1 провод 4×0,25 кв. мм. для фотоприемника
С: Замок переключения
N°2 провода 2×0,5 кв. мм. (Примечание 1)
D: Кромка безопасности
N°1 провод 2×0,5 кв. мм. (Примечание 2)
Примечание 1: Один кабель 4×0.5 кв. мм. может быть использован вместо двух проводов 2×0.5 кв. мм..
Примечание 2: Необходимо использовать специальные устройства, позволяющие производить подключение для движущихся ворот.
2. Подключений внешних устройств к приводу серии SPIN. (Схема 2)
Перед выполнением электрических подключений, убедитесь, что электропитание отключено.
— Руководствуясь Схемой 1 и Таблицей 1 проложите необходимые коммуникации.
— Осуществите подключение в соответствии со Схемой 2.
Вход для подключения антенны радиоприемника. В лампу LUCY B антенна встроена. В качестве альтернативы внешней антенне, может быть использован отрезок провода, подключенный к сигнальной клемме.
Вход для устройств, управляющих движением. Ко входу возможно подключение «нормально разомкнутых» устройств.
Вход для устройств, блокирующих или останавливающих выполнение маневра. Ко входу могут быть подключены контакты: «нормально замкнутый», «нормально разомкнутый» или устройство с постоянным сопротивлением.
Вход для устройств безопасности, таких как фотоэлементы. Разрыв цепи в ходе закрывания, приводит к остановке и изменению направления движения. Контакты «Нормально замкнутые»
Перед началом каждого маневра осуществляется проверка работоспособности всех подключенных устройств безопасности. Функция активна при определенном способе подключения; Обратитесь к разделу «7.3.2 Фотоэлементы» полной инструкции для дополнительной информации по подключению
К данному выходу может быть подключена сигнальная лампа LUCY B или MLB (с лампочкой 12В, 21Вт). При совершении маневра устройство будет мигать с интервалом 0,5 с.
3 Программирование радиопередатчиков.
В блоке управления SPIN встроен радиоприемник для дистанционного управления, работающий на частоте 433.92 МГц и совместимый со следующими типами передатчиков:
Таблица 2: Передатчики
FLO1 – FLO2 – FLO4
FLOR1 – FLOR2 – FLOR4
ERGO1 – ERGO4 – ERGO6
PLANO1 – PLANO4 – PLANO6
Серия передатчиков OPERA
Каждый радиопередатчик, распознаваемый приемником, имеет свой уникальный код, отличающийся от кода других передатчиком. Таким образом, процедура запоминания должна проводиться для каждого передатчика. Радиопередатчики могут быть прописаны в двух режимах. Ниже описан наиболее используемый режим II. Подробная информация о режимах записи радиопередатчиков приведена в пункте «4.5.1. Программирование радиопередатчиков» полной инструкции на SPIN11.
Режим II: в этом режиме различные кнопки передатчика могут использоваться для подачи команд управления, согласно описанию Таблицы 3, одному устройству или для управления различными устройствами.
Таблица 3: Доступные команды в Режиме II
Команда «Частичное открытие»
Программирование передатчиков в Режиме II (каждой кнопки отдельно)
Функция программирования доступна в течение первых 10 сек. после подачи питания на SPIN11. После включения SPIN11 дождитесь, когда светодиоды L1, L2, L3 погаснут, после чего выполните следующие действия:
- Нажмите кнопку RADIO необходимое количество раз, в соответствии с номером выбранной команды (см. таблицу 3)
- Убедитесь в том, что светодиод L1 вспыхивает необходимое количество раз, в соответствии с номером команды (см. таблицу 3)
- Нажмите и удерживайте кнопку на пульте, которую необходимо прописать в память приемника для выполнения выбранной команды до тех пор, пока светодиод L1 не вспыхнет 3 раза
- Отпустите кнопку пульта
Для присвоения выбранной команды новому пульту, повторите процедуру с пункта №3. Для присвоения другой команды (см. таблицу 3) «текущему» или новому пульту, повторите процедуру с пункта №1. Если при попытке записать кнопку пульта светодиод L1 совершит 3 короткие вспышки, значит, код уже содержится в памяти приемника.
Процесс программирования завершиться автоматически, если в течение 10 секунд очередные передатчики не будут внесены в память приемника. Лампа освещения однократно вспыхнет для обозначения окончания интервала программирования.
4 Распознавание конечных положений хода ворот.
Блок управления должен распознать положения открытых и закрытых ворот. Во время процедуры поиска полотно ворот перемещается и между механическими упорами открытия и закрытия. Дополнительно, во время этой процедуры, определяется и запоминается конфигурация входа СТОП и наличие устройств подключенных к входам ФОТО и Фототест.
1. Убедитесь, что приводной ремень достаточно натянут (отсутствует провисание ремня), а механические упоры надежно зафиксированы.
2. Заблокируйте каретку
3. Нажмите кнопки [??] и [Set] и удерживайте их нажатыми
4. Отпустите кнопки, как только начнется движение (примерно через 3с)
5. Дождитесь, пока блок управления не закончит процедуру поиска концевых положений: закрывание, открывание и вновь закрывание ворот.
6. Нажмите кнопку [Step-by-Step] для осуществления полного маневра открытия
7. Нажмите кнопку [Step-by-Step] для закрытия
Во время этой процедуры, блок управления запоминает усилие, необходимое для открывания и закрывания ворот.
Если в конце режима самообучения свето-индикаторные диоды L2 и L3 мигают, это говорит о возникшей ошибке, обратитесь к разделу «7.6 Поиск неисправностей» полной инструкции.
Важно, чтобы в процессе самообучения маневры не прерывались, в частности командой СТОП.
Если это все-таки произошло, необходимо повторить процесс обучения снова.
Если натяжение ремня недостаточно сильное, во время процедуры поиска концевых положений он может проскальзывать на шестерне. Если возникает такая ситуация, нажмите кнопку [Stop] для прерывания режима обучения; подтяните ремень и возобновите режим сначала.
Самообучение двигателя конечным положениям открывания и закрывания возможно только после того как запрограммирован радиоприемник и не ранее чем через 10 секунд после подачи питания на SPIN11.
5. Заданные функции.
Блок управления привода SPIN имеет ряд программируемых функций. При необходимости, функции могут быть изменены посредством процедуры программирования при помощи трех кнопок и трех свето-индикаторных диодов (СИДов). Кнопки могут использоваться как для процедуры программирования, так и для управления блоком в режиме тестирования:
RADIO
В течение первых 10 секунд после подачи напряжения, используйте эту кнопку для активации программирования и удаления радиопередатчиков, работающих со SPIN. После истечения этого времени, кнопка будет неактивна.
Stop
SET
Кнопка STOP останавливает маневр; если ее нажать и удерживать более 5 секунд, происходит вход в режим программирования, описанный ниже.
SS
Кнопка SS используется для подачи команд «открыть» и «закрыть»; эта кнопка также используется для перемещения вверх по меню программирования
Существует два режима программирования:
Программирование при запуске: Перед подачей напряжения на SPIN11, для активации режима, нажмите и удерживайте [Set] на блоке управления.
Стандартное программирование: Активируется путем нажатия и удерживания кнопки [Set] в любое время при поданном питании на SPIN11.
Для обоих режимов доступные функции разделены на два уровня:
Уровень 1 : функции, задаваемые в режиме ВКЛ/ВЫКЛ (обратного значения из 2х возможных); в этом случае СИДы L1, L2 и L3 указывают функцию (если СИД горит, функция активирована, если нет — деактивирована).
Уровень 2 : параметры, настраиваемые по шкале значений (от 1 до 3), в этом случае каждый СИД L1, L2, L3 указывают на текущее значение параметра из трех возможных.
5.1 Функции уровня 1
Таблица 4: Перечень функций, программируемых в режиме «При запуске»
Описание
Пример
L1
Данная функция позволяет включать или отключать переменную чувствительность обнаружения препятствий. Заводская настройка: переменная чувствительность активирована (СИД L1 выключен): реализуется большая чувствительность при малом усилии двигателя и меньшая чувствительность при увеличенном усилии двигателя. Функция нацелена на обеспечение оптимальной точности обнаружения препятствия. Переменная чувствительность может быть отключена, при этом, активными останутся три фиксированных уровня усилия двигателя (СИД L1 горит)
L2
Данная функция позволяет пользователю активировать выход 8 на плате для работы с функцией Фототест или Электромеханическим замком. Заводская установка: выход 8 активирует функцию Фототест (СИД L2 выключен). Обратное значение функции программирует выход на работу SPIN11 с электро-замком (СИД L1 горит)
L3
Эта функция позволяет выбрать большую или меньшую высоту частичного открывания. Заводская установка определяет большую высоту (около 1м, СИД L3 горит). Обратное значение функции устанавливает меньшую высоту частичного открывания (около 15 см, СИД L3 выключен)
По окончанию процедуры рограмирования «При запуске», СИДЫ L1, L2 и L3 отображают статус функций в «Стандартном режиме программирования».
Таблица 4a: Перечень функций, программируемых в режиме «Стандартный»
Описание
Пример
L1
Функция позволяет выбрать скорость двигателя во время маневра закрывания, исходя из двух уровней: «высокая» и «низкая». Заводская настройка скорости – «высокая» (СИД L1 горит). Обратное значение функции — скорость «низкая» (СИД L1 выключен)
L2
Функция позволяет выбрать скорость двигателя во время маневра открывания, исходя из двух уровней: «высокая» и «низкая». Заводская настройка скорости – «высокая» (СИД L2 горит). Обратное значение функции скорость «низкая» (СИД L2 выключен)
L3
Функция позволяет активировать функцию автоматического закрывания ворот через определенный промежуток времени; время паузы по умолчанию 30 секунд, но может быть изменено до 15 или 60 секунд. Заводская настройка режима работы — «Полуавтоматический» — автоматическое закрывание деактивировано (СИД L3 выключен)
Во время нормальной работы SPIN, СИДы L1, L2 и L3 горят или выключены в зависимости статуса связанной с ними функции режима «Стандартного программирования». Например, СИД L3 будет гореть, в случае, если функция «Автоматическое закрывание» активирована.
5.2. Программирование функций уровня 1
Будьте внимательны во время процедуры изменения, так как максимальный интервал между нажатиями кнопок 10 секунд; в противном случае, система выйдет из режима автоматически, запомнив последние изменения.
Таблица 4b: Изменение функций ВКЛ-ВЫКЛ, программируемых в режиме «При запуске»
1.
Обесточьте SPIN (например, извлеките плавкий предохранитель F1)
2.
Нажмите и удерживайте нажатой кнопку [Set]
3.
Запитайте SPIN (например, верните на место плавкий предохранитель F1)
4.
Дождитесь вспышки, подтверждающей запуск блока управления, и продолжайте удерживать [Set] до тех пор, пока L1 не начнет мерцать (приблизительно 6 секунд)
5.
Отпустите [Set] как только L1 начнет мерцать
6.
Нажимайте кнопку [??] для смещения мерцания к светодиоду, ассоциированному с параметром, который нужно изменить
7.
Нажмите [Set] для изменения статуса функции (короткая вспышка =ВЫКЛ, длинная вспышка =ВКЛ)
8.
Подождите 10 секунд для автоматического выхода из режима программирования
Примечание: Шаги 6 и 7 могут быть повторены в течение одной фазы программирования для изменения других параметров на ВКЛ/ВЫКЛ или обратное значение
Таблица 4c: Изменение функций ВКЛ-ВЫКЛ, программируемых в режиме «Стандартный»
1.
Нажмите и удерживайте нажатой около 3 секунд кнопку [Set]
2.
Отпустите [Set] как только L1 начнет мерцать
3.
Нажимайте кнопку [??] для смещения мерцания к светодиоду, ассоциированному с параметром, который нужно изменить
4.
Нажмите [Set] для изменения статуса функции (короткая вспышка = ВЫКЛ, длинная вспышка =ВКЛ)
5.
Подождите 10 секунд для автоматического выхода из режима программирования
Примечание: Шаги 3 и 4 могут быть повторены в течение одной фазы программирования для изменения других параметров на ВКЛ/ВЫКЛ или обратное значение
5.3. Функции уровня 2
Таблица 4d: Значения функций 2го уровня, программируемых в режиме «При запуске»
СИДы
Параметр
СИД(ур-нь)
Значение
Описание
L1
L1
При активации переменной чувствительности, можно задать 3 порога срабатывания. «Высокая» чувствительность подходит для малых, правильно сбалансированной ворот.
L2
L3
L2
L1
Устанавливает степень разгрузки ремня. После полного закрывания ворот активируется короткий маневр открывания, в соответствии с заданным значением.
L2
L3
L3
Замедление при закрывании
L1
Устанавливает интервал времени замедления во время маневра закрывания.
L2
L3
Таблица 4e: Значения функций 2го уровня, программируемых в режиме “Стандартный”
СИДы
Параметр
СИД(ур-нь)
Значение
Описание
L1
L1
Устанавливает макс. усилие развиваемое мотором для перемещения ворот.
L2
L3
L2
Алгоритм пошаговой функции
L1
Открть,Стоп, Закрыть, Открыть
Устанавливает последовательность команд, присваиваемых пошаговому входу (кл. 3-4) или 1 каналу радио (см. Таблицы 7 и 8).
L2
Открть,Стоп, Закрыть, Стоп
L3
L3
L1
Устанавливает время паузы перед автоматическим закрыванием. Действует только при активации функции автоматического закрывания.
L2
L3
Крайне не рекомендуется использовать высокое значение усилия для компенсации чрезмерного трения механизмов ворот; чрезмерное усилие может нарушать работу систем безопасности или, даже, привести к повреждению ворот.
5.4 Программирование функций уровня 2
Будьте внимательны во время процедуры изменения, так как максимальный интервал между нажатиями кнопок 10 секунд; в противном случае, система выйдет из режима автоматически, запомнив последние изменения.
Таблица 4f: Изменение настраиваемых параметров в режиме «При запуске»
1.
Обесточьте SPIN (например, извлеките плавий предохранитель F1)
2.
Нажмите и удерживайте нажатой кнопку [Set]
3.
Запитайте SPIN (например, верните на место плавкий предохранитель F1)
4.
Дождитесь вспышки, подтверждающей запуск блока управления, и продолжайте удерживать [Set] до тех пор, пока L1 не начнет мерцать (приблизительно 6 секунд)
5.
Отпустите [Set] как только L1 начнет мерцать
6.
Нажимайте кнопку [??] для смещения мерцания к светодиоду, ассоциированному с параметром, который нужно изменить
7.
Нажмите и удерживайте нажатой кнопку [Set] при выполнении операций, описанных в пунктах 8 и 9
8.
Подождите, около 3 сек., пока светодиод, ассоциированный с текущим значением параметра,
который нужно изменить, не загориться непрерывным светом
9.
Нажимайте кнопку [??] для смещения свечения к светодиоду, ассоциированному с новым значением параметра
10.
Отпустите кнопку [Set]
11.
Подождите 10 сек. для автоматического выхода из режима программирования
Примечание: Шаги 6 ÷ 10 могут быть повторены в течение одной фазы программирования для изменения других параметров
Таблица 4g: Изменение настраиваемых параметров в режиме «Стандартный»
1.
Нажмите и удерживайте нажатой около 3 секунд кнопку [Set]
2.
Отпустите [Set] как только L1 начнет мерцать
3.
Нажимайте кнопку [??] для смещения мерцания к светодиоду, ассоциированному с параметром, который нужно изменить
4.
Нажмите и удерживайте нажатой кнопку [Set] при выполнении операций, описанных в пунктах 5 и 6
5.
Подождите, около 3 сек., пока светодиод, ассоциированный с текущим значением параметра,
который нужно изменить, не загориться непрерывным светом
6.
Нажимайте кнопку [??] для смещения свечения к светодиоду, ассоциированному с новым значением параметра
7.
Отпустите кнопку [Set]
8.
Подождите 10 сек. для автоматического выхода из режима программирования
Примечание: Шаги 3 ÷ 7 могут быть повторены в течение одной фазы программирования для изменения других параметров
6. Устранение неполадок SPIN11
При выполнении маневров лампа освещения SPIN11 горит непрерывно. В случае возникновения ошибок в работе лампа подает световые сигналы.
Таблица 5: Сигналы лампы освещения
Сигналы
Причина
Действие
2 вспышки 1 пауза в сек. 2 вспышки
При старте маневра один или более фотоэлементов не сработали. Проверить наличие препятствий. Проверить цепи подключения фотоэлементов.
3 вспышки 1 пауза в сек. 3 вспышки
Активизация системы ограничения «Усилия двигателя»
В процессе движения ворот определено повышенное усилие. Проверить роликовую систему и балансировку ворот на соответствие рекомендациям по регулировке производителя ворот. При необходимости отключить Переменную чувствительность обнаружения препятствий (Табл. 4) и отрегулировать Усилие мотора (Табл. 4е).
4 вспышки 1 пауза в сек. 4 вспышки
Активизация входа «СТОП»
При старте или в процессе движения определено срабатывание устройства «СТОП». Проверить это.
5 вспышек 1 пауза в сек. 5 вспышек
Внутренняя ошибка параметров блока управления
Выждать 30 сек. и повторить команду. При повторении ошибки заменить блок управления.
6 вспышек 1 пауза в сек. 6 вспышек
Превышение максимума маневров выполняемых в час
Выждать несколько минут, пока блок управления пересчитает значение максимального предела.
7 вспышек 1 пауза в сек. 7 вспышек
Ошибка внутренних электрических цепей
На несколько секунд отключить цепи всех подключенных к блоку управления устройств, затем
повторить команду. При повторении ошибки проверить плату управления, мотор. При необходимости заменить детали.
7. Разблокировка привода SPIN11 (Схема 3)
Разблокировка привода происходит путем отсоединения каретки от замка, расположенного внутри рейки. Для этого необходимо потянуть шнур разблокировки вниз до щелчка (Схема 3) и вручную поднять ворота.
Блокировка осуществляется автоматически, при возврате шнура разблокировки в исходное положение.
Источник
Как самостоятельно отрегулировать секционные ворота.
Регулировка секционных ворот, эту процедуру необходимо производить всегда даже после незначительного ремонта таких изделий. Также регулировку надо делать при периодическом сервисном обслуживании. Процедура достаточно простая и не занимает много времени. Главное при проведении работ понимать, для чего производится отладка того или иного узла, или детали, тогда можно настроить секционные ворота индивидуально, исходя из их типа, размера, способа монтажа и установленной автоматики. Надеюсь, данная статья будет полезна тем, кто не хочет прибегать к услугам профессиональных монтажников, а хочет своими руками регулировать секционные гаражные ворота и автоматику.
Регулировка гаражных ворот – как отрегулировать ролики
Итак, с чего начать? Гаражные ворота закрыты, Вы находитесь внутри помещения. Первое на что надо обратить внимание это опорные ролики. В процессе эксплуатации они несут на себе основную нагрузку, вследствие чего более всего подвержены износу, ролик начинает «люфтить» в направляющей, при движении появляется сторонний шум. Если обратить внимание на вертикальные направляющие, то Вы увидите, что по мере приближения их к полу, они все ближе приближаются к проему. Данная конструктивная особенность необходима для лучшей герметичности. По мере опускания полотно постепенно прижимается к резиновому уплотнителю рамки ворот и в итоге плотно «запечатывает» проем, сводя к минимуму тепло потери в холодное время года. В полностью закрытом положении ворот, возьмитесь за кронштейн ролика и покачайте его от проема и обратно вместе с панелью. Люфт ролика должен составлять 1-1,5 мм. Если люфта нет и ролик зажат, ослабьте его. Это необходимо, чтобы уменьшить износ уплотнителя, к которому снаружи прижимается панель и подшипника ролика. Если люфт слишком большой и ролик гуляет в направляющей, подтяните его и отрегулируйте. Слишком большой люфт ведет к образованию щелей и зазоров между полотном ворот и проемом при закрытых воротах. А это недопустимо.
Особое внимание уделите регулировке верхних роликов, как правило, их конструкция отличается от промежуточных. Верхние ролики отвечают за прилегание верхней секции к проему и верхнему горизонтальному уплотнителю. Проверить их регулировку просто, закройте ворота и выключите свет в помещении. Если прилегание плохое, то на притолоке и направляющих вы увидите свет с улицы, в этом случае ролики необходимо затянуть, чтобы убрать зазор и устранить ненужные тепло потери. Но не забывайте про минимальный люфт, не стоит перетягивать. Остались еще нижние ролики, но они, как правило, не регулируемые.
После того как все ролики отрегулированы смажьте их силиконовым спреем, конечно в идеале надо использовать тефлоновую или графитовую смазку, но не всегда их можно приобрести в наших магазинах. Самое главное, ни в коем случае не применяйте смазки типа литол и солидол. Через некоторое время на них осядет пыль и грязь и получится отличный абразив для разрушения роликов и направляющих. Еще через какое то время полученная смесь коксуется и ворота можно будет открывать, только прилагая титанические усилия. Также не помешает смазать и резиновый уплотнитель, он станет более гибким и эластичным, это обеспечит лучшее скольжение полотна по нему и, следовательно, продлит срок службы.
Регулировка подъемных ворот – проверяем натяжение тросов
Далее проверяем троса секционных ворот. При опущенных воротах они должны быть натянуты, не болтаться. Откройте и закройте ворота вручную. При подъеме и опускании, троса не должны задевать за направляющие, полотно или что-либо еще. Если при опущенных воротах один трос ослаб и болтается, то скорее всего ворота неправильно сбалансированы и выставлены.
Небольшое отступление. Особенность ворот данного типа: они должны быть установлены на ровный во всех отношениях проем. Если пол не ровный или идет под уклоном, это можно устранить регулировкой при перепаде до 15 мм., нижний уплотнитель это «проглотит». Если перепад пола больше, скорее всего при закрытых воротах будет щель, тут уже надо думать, как говорится возможны варианты. Также для правильного монтажа и как следствие долгой безаварийной эксплуатации ворот, пристенки и притолока должны быть также ровными, находится в одной плоскости, «вертолет» и резкие перепады категорически исключены. В противном случае отрегулировать прилегание полотна будет очень, очень сложно.
Итак, вернемся к регулировке подъемных ворот, а именно регулировке тросов и балансировке полотна. Поднимите полотно на половину и приложите на панель уровень. Если при опущенных воротах один трос был ослаблен, то скорее всего вы увидите, что полотно в подвешенном состоянии находится не в «нуле». Как это исправить?
На воротах с торсионными пружинами с помощью соединительной муфты на валу. Вал ведь не цельный, как это может показаться вначале, а состоит из двух частей и соединяется как раз под муфтой. Аккуратно ослабьте болты, стягивающие муфту (обычно их 3 шт.). Возьмитесь руками за обе половины вала и, глядя на уровень, проверните часть, с которой стороны ослаблен трос, на себя до тех пор, пока уровень не покажет «НОЛЬ». Трос немного «до намотает» на барабан. После этого затяните соединительные болты муфты в исходное положение. Центровка вала не должна быть нарушена после затяжки муфты, обратите на это внимание. Если, по тем или иным причинам соединительной муфты нет и вал цельный, то регулировка будет намного сложнее. Придется распускать пружины и троса, и укорачивать длину троса через барабан намотки. На каждом барабане есть фиксирующий болт, ослабляете его и выставляете нужную длину на трос. Но предупреждаю сразу, это будет долго, сложно и нудно.
На воротах с пружинами растяжения отрегулировать натяжения тросов намного проще. Просто увеличьте или уменьшите натяжение одной из пружин переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей.
При регулировке тросов на воротах с торсионными пружинами, обратите внимание на правильность намотки тросов на барабаны. Трос должен аккуратно ложиться в желоб без перехлестов и не перекручиваться. В противном случае желоба будут стачиваться, и укладка троса при намотке будет неправильная, это приведет к перехлесту и запутыванию троса. Далее в один из циклов работы трос запутается, сработает храповая муфта (при наличии) или устройство от обрыва троса (опять же при наличии) и…ворота заклинит. Чтобы подправить намотку, просто немного передвиньте барабан по валу вправо или влево, барабан фиксируется одним болтом.
При регулировке гаражных секционных ворот следует обратить внимание на направляющие. Они состоят из трех частей: вертикальные, горизонтальные направляющие и радиусный элемент между ними. На месте стыка этих направляющих не должно быть сильного перепада. Отрегулируйте радиусный элемент таким образом, чтобы на месте стыка между вертикальной и горизонтальной направляющей не было ступенек. Опорные ролики при движении будут разбиваться о ступеньку и быстро выйдут из строя. Если в направляющих желобах появились вмятины и задиры, крайне важно их устранить для плавного и бесшумного хода полотна.
Регулировка гаражных ворот – натяжка пружин имеет важное значение
Если при открывании ворот с помощью автоматики полотно сильно замедляется или срабатывает реверс. Если при открывании ворот вручную надо прилагать большие усилия и полотно падает или взлетает из среднего положения, пришло время отрегулировать натяжение пружин (торсионных или пружин растяжения) смотря какие установлены.
Когда пружины секционных ворот отрегулированы правильно, открыть их в ручном режиме можно одной рукой, не прилагая особых усилий. В среднем положении они не должны падать или взлетать на верх. По мере приближения к полному открытию ворота не должны резко ускорятся и тянуть за собой вас. Провисание полотна в открытом виде не должно быть более 150 мм., а если установлена автоматика и того меньше. Пружины торсионного механизма при правильной регулировке и натяжке должны полностью компенсировать вес и инерцию полотна при управлении воротами.
Обычно производитель указывает число оборотов взведения пружины на сервисной табличке с правой стороны ворот, это значение выглядит как 7 + 1. То есть для данных ворот, учитывая их размер и тип подъема, необходимо взвести пружины на семь оборотов – плюс, минус один оборот. Но мы ведь, как правило, занимаемся регулировкой секционных ворот когда они уже отработали какое-то время, поэтому эти данные как правило уже нам бесполезны.
Итак, если нам тяжело оторвать ворота от пола на открытие – значит необходимо чуть подтянуть пружины. Как правило, на секционные ворота устанавливается пара торсионных пружин (левая и правая, смотрим изнутри помещения). Они фиксируются при натяжке к валу с помощью болта и шпонки ближе к центральной муфте. Фиксируем пружину с помощью «монтажки» или «фомки» (подойдет даже обработанный кусок арматуры), для этого на ней есть специальные углубления. Слегка выкручиваем фиксирующий болт и вытаскиваем шпонку по канавке в вале. Затем с помощью «монтажки» добавляем 0,5-1 оборот натяжки пружины и фиксируем ее на валу в обратном порядке. Туже самую процедуру повторяем со второй пружиной. После этого проверяем как ворота отрываются от пола. Если легко и не взлетают, значит все в порядке. Если идут легко, а потом взлетают, значит перетянули, следует чуть ослабить одну или обе пружины в зависимости от ситуации. Самое главное для правильно регулировки натяжки ориентируйтесь на полотно в среднем положении – оно не должно ни падать не взлетать, стоять на месте. Мы рассмотрели порядок регулировки торсионных пружин.
С пружинами растяжения все проще, их натягивают или отпускают, переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей. К слову сказать ворота с пружинами растяжения отрегулировать и сбалансировать гораздо сложнее, чем аналогичные ворота с торсионными пружинами.
После регулировки обратите внимание как располагается торсионная пружина на валу при закрытом положении ворот. Она не должна быть перекручена, идти волнами или быть растянута, а должна равномерно лежать на валу. Также рекомендую периодически очищать торсионную пружину от пыли и обильно смазывать силиконовым спреем.
Итак, механическая регулировка секционных гаражных ворот почти закончена. Теперь в ручном режиме можно легко поднимать и опускать ворота, при этом ничего не должно заклинивать, стучать, скрипеть, перекашиваться и слетать. Можно переходить к настройке автоматики.
Регулировка электропривода ворот – как самостоятельно настроить привод
Неотъемлемой частью регулировки секционных ворот является настройка автоматики, установленной на них. Для корректной работы секционных ворот сначала необходимо проверить натяжение цепи или армированного ремня, смотря какая рейка установлен. Сделать это проще простого, если цепь плохо натянута она провисает из рейки и это сразу бросается в глаза. Обычно механизм натяжки расположен на кронштейне рейки, который упирается в притолоку над проемом ворот. Для натяжки просто затяните регулировочную гайку, но никогда не перетягивайте, трос или ремень не должен быть натянут как струна, небольшое провисание в состоянии покоя в корпусе рейки все же допустимо.
Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения полотна, запомнит на сколько надо поднять и опустить ворота для полного закрытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру программирования автоматики не имеет смысла, т.к. у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.
Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все ворота производства «Алютех», автоматика «Алютех», « An — Motors » и « Comunello »).
Техническая поддержка « DoorHan »: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все ворота производства « DoorHan » и автоматика « DoorHan »).
Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все ворота производства «Херманн» и автоматика «Херманн»).
Техническая поддержка автоматики « NICE »: 8-800-333-1717.
Техническая поддержка автоматики « CAME »: 8 (800) 200-15-50 , 8 (495) 739-00-71 .
Техническая поддержка автоматики « FAAC »: 7 (495) 646-87-40 , +7 (800) 555-27-40 .
Техническая поддержка автоматики « BFT »: (495) 221-51-17 .
Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать секционные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание секционных ворот всех производителей: Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.
Источник
Настройка электропривода автоматических ворот перед началом работы
Настройка автоматических гаражных ворот требует серьёзного подхода и наличия специальных знаний. О них мы расскажем в этой статье:
После того, как автоматические ворота установлены, необходимо отрегулировать работу электропривода. Правильно настроенный электропривод защитит полотно ворот от механических повреждений и заметно продлит срок службы изделия.
В первую очередь перед тем, как приступить к регулировке, стоит внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к вашему электроприводу. При работе с автоматикой следуйте правилам безопасности. Лучше всего, если настройку ваших гаражных подъёмных ворот будет проводить специалист, который не только знает, как производится эта процедура, но и может уже в процессе заметить ошибки в настройке и исправить их.
Если же вы решили самостоятельно настроить электропривод, придерживайтесь следующей инструкции. Перед тем, как начать настройку, убедитесь, что ворота подготовлены к ней.
Как подключить электропривод?
Подключение электропривода гаражных секционных ворот (или рулонных ворот) происходит согласно данной схеме:
Управление электроприводом осуществляется за счёт выключателей, оснащённых функцией механической или автоматической блокировки одновременного включения работы в двух противоположных направлениях.
Подготовка к настройке электропривода
- Уберите все ненужные кабели и провода, выключите всё, что не влияет на работу привода;
- В процессе эксплуатации приводу свойственно нагреваться, потому питающий кабель не должен располагаться вблизи от автоматики;
- Удостоверьтесь в том, что привод прочно зафиксирован, а роллетное полотно наоборот – свободно движется по направляющим шинам;
- Удалите все посторонние предметы из зоны движения ворот.
Настройка работы электропривода
Основной задачей в процессе настройки электропривода является установка положений концевых выключателей. Именно они дают сигнал к остановке движения полотна на определённой высоте в верхнем и нижнем положении. Если не отрегулировать концевые выключатели, полотно при опускании и по достижении пола может загибаться в сторону, что негативно повлияет на его сохранность; также полотно может наоборот, останавливать движение, не достигнув пола, и такой вариант нарушит экономию тепла в помещении (если речь идёт о тёплых гаражных роллетах), а также снизит защитные функции конструкции.
Далее следуйте инструкции и схеме регулировки:
- Найдите на оголовке привода необходимый вам регулировочный винт, основываясь на направлении вращения вала (не путать с направлением движения полотна!);
- Для установки верхнего конечного положения включите привод на подъём. Если привод отключается, не достигнув нужного положения, вращайте регулировочный винт в направлении «+», удерживая при этом клавишу движения вверх; если полотно достигло края, но привод ещё не отключился, опустите полотно вниз и снова поднимите, подкручивая винт в сторону со знаком «-»;
- Для установки нижнего конечного положения включите привод на опускание полотна. Продолжая удерживать нажатой кнопку опускания полотна ворот, поверните регулировочный винт в сторону со знаком «-», обеспечив остановку полотна выше необходимого уровня; продолжите опускать полотно, регулируя винт в направлении «+» до достижения конечного положения.
После того, как все манипуляции проведены, произведите несколько пробных циклов подъёма/опускания полотна, чтобы убедиться, что всё настроено верно.
В этой инструкции мы постарались дать ту важную полезную информацию, которая необходима любому, кто задался вопросом, как отрегулировать подъёмные гаражные ворота (секционные или рулонные). Теперь вы можете самостоятельно провести правильную настройку!
Источник