Меню

Как настроить боинг 737 800

Схема салона Boeing 737 800

Популярность путешествий по воздуху ставит новые задачи перед разработчиками пассажирских лайнеров. Сегодня Боинг 737 800 специалисты считают достаточно удачной конструкцией – эти суда используют Пегас Флай, Ютэйр, Аэрофлот, Норд Винд и другие известные перевозчики. Однако неискушенные в полетах пассажиры не знают, как правильно выбрать места на борту этой модели при регистрации. Этот обзор осветит столь любопытную тему.

Характеристики лайнера

Борт впервые прошел испытания в 1998 году. Создание лайнера – следствие конкуренции. Самолет разработан как аналог другой культовой модели – Airbus A320. Судно относится к группе третьего поколения и обладает улучшенными характеристиками относительно базовой модели.

Пассажирский салон здесь предполагает два варианта комплектации – самолет, рассчитанный на места одного класса, включающий до 189 посадочных сидений и двуклассовый аналог, рассчитанный на размещение до 160 человек. Реже встречаются лайнеры, в которых есть отдельный отсек с местами VIP класса.

Боинг 737 800 — самолет нового поколения, позволяющий перевозку до 189 человек

Ширина салона в 3,54 метра позволяет пассажирам путешествовать с комфортом, а общая длина лайнера в 39, 41 м дала возможность конструкторам увеличить количество посадочных мест. Увеличенная площадь (125 м) и размах крыльев (34,31 м) в сочетании с мощный двигателем самолета помогают лайнеру совершать перелеты на расстоянии в 5 765 км при максимальной скорости в 852 км/ч.

Однако эти параметры ничего не говорят пассажиру, желающему лететь таким самолетом. Для читателей мы приведем конкретную информацию, что представляет собой Боинг 737 800. Схема салона, лучшие места и номера рядов, от которых лучше отказаться – все это вы увидите в нашей статье. На представленном ниже видео общие советы по выбору мест в самолете.

Общие принципы рассадки пассажиров

Люди, неоднократно летавшие регулярными и чартерными маршрутами, знают, что приобретенный авиабилет не содержит сведений о занимаемом пассажиром месте. Эта информация уточняется работником аэропорта при регистрации на рейс. Однако в это время человек не видит, как выглядит расположение мест в Боинге 737 800, поэтому новички принимают решение наугад. Причем достаточно часто подобные ситуации становятся причиной испорченных впечатлений о поездке.

Специалисты рекомендуют изучить такие нюансы дома, перед выездом на аэровокзал, чтобы к моменту выбора быть во всеоружии. Немного определиться с принципами посадки на лайнерах поможет план самолета Boeing 737 800, который представлен в галерее статьи. Кресла в стандартном салоне лайнера расположены в два ряда, причем каждый из них содержит по 3 места.

Теперь несколько слов о фундаментальных аспектах выбора. Людям, которые опасаются летать, целесообразно выбирать крайние сидения, расположенные возле прохода. Этот прием позволит избежать случайных взглядов в иллюминатор и максимально быстро воспользоваться помощью стюардов при необходимости. Кроме того, эти кресла дают возможность свободно перемещаться, не причиняя неудобства соседям.

Хотя здесь есть некоторые отрицательные стороны – пассажиру, занявшему сиденье у прохода, придется пропускать попутчиков, когда у них возникнет потребность покинуть место. Кроме того, проходящий мимо служебный персонал иногда ненароком задевает пассажиров, сидящих с краю.

Общая планировка одноклассного салона лайнера

Кресло, находящееся в центре ряда эксперты считают не самым лучшим выбором для одиноких пассажиров. Ведь его расположение предполагает перелет в непосредственной близости с посторонними людьми. Многие испытывают дискомфорт при таких обстоятельствах. А занятые соседями подлокотники лишь усилят подобные ощущения.

Места рядом с иллюминатором позволят наслаждаться окружающим видом весь полет, но покинуть сиденье будет затруднительно. Чтобы выйти в салон, придется поднять обоих соседей. Так в общих чертах выглядят первые принципы выбора мест самолета Boeing 737 800. Схема салона лайнера позволяет продемонстрировать этот момент, но существуют и иные способы определиться с оптимальным для перелета местоположением кресла.

Читайте также:  Настройка приложения для генерации кодов вконтакте как настроить

Выбор среди одноклассовых салонов лайнера

Начнем с рассмотрения каждого ряда на предмет комфортности перелета. Авиакомпания «Россия» предлагает пассажирам самолеты именно этой категории в нескольких различных модификациях. Мы рассмотрим модель этого авиапарка VQ-BCJ и узнаем, по каким критериям выбирать сидения, покупая билет на такой Боинг 737 800.

Схема салона, лучшие места и кресла, от которых уместно отказаться, мы перечислим ниже, используя приведенную маркировку буквами латинского алфавита.

Лучшие места на борту этой модели — 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е

Здесь первые три места находятся неподалеку от туалета пилотов и перегородки салона, но здесь достаточно свободного места перед креслами, чтобы выйти, не принеся никому неудобства. Несколько иная ситуация с местами второго ряда. 2F, 2E, 2D расположены непосредственно за перегородкой. Поэтому пассажирам, которые страдают боязнью замкнутого пространства, лучше отказаться от подобного выбора – ведь стена перед глазами во время перелета лишь усугубит эту фобию.

Плюсом здесь становится хороший выбор питания – ведь еду разносят, начиная с носа лайнера. Да и неудобство с откинутой спинкой кресла сидящего впереди человека здесь исключено. Желая приобрести билеты в 14 ряд, учитывайте, что здесь обычно прохладнее, чем в остальном салоне.

Все места 15 и 16 ряда имеют ограничения по раскладыванию сидений, ведь в шестнадцатом и семнадцатом рядах расположены аварийные выходы. 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е – так называемые spase seats – места достаточно комфортабельные, ведь кресла тут находятся на приличном расстоянии от предыдущего ряда. Но здесь следует учитывать, что на все указанные места билеты продадут лишь совершеннолетним пассажирам, не имеющим инвалидности и ограничений к передвижению. Ведь в экстренной ситуации обязанность открыть запасной выход лежит на людях, занимающих их.

В самолетах с одноклассовым салоном места расположены рядами в формате 3+3

Пожалуй, весьма неплохие сиденья в лайнере – это кресла 18А и 18F – перед ними достаточно свободного места для выхода. Что касается наименее привлекательных вариантов, тут специалисты называют сиденья, установленные в 33 ряду, за которым расположены туалеты. Здесь всегда есть ограничения функции откидывания спинки кресла. Кроме того, из-за постоянного посещения пассажирами туалетов, тут всегда шумно.

Обзор модели с зоной бизнес-класса

Рассмотрим другую модель, принадлежащую той же авиакомпании. Лайнер VQ-BIZ – единственный экземпляр в авиапарке «России».

Здесь первые три ряда занимают места бизнес-класса – сдвоенные сидения. Само собой, эти места достаточно комфортабельны, но 1А, 1В, 1С и 1D расположены сразу за перегородкой пилотской кабины. Соответственно, здесь недостаточно свободного пространства перед креслами, да и вид на стену вряд ли впечатлит туристов. Хотя сюда целесообразно приобрести билеты, чтобы заняться работой в дороге.

Наиболее комфортабельные кресла расположены в салоне бизнес-класса

Перейдем к эконом классу борта и посмотрим, что представляет собой схема самолета Боинг 737 800, сколько мест предусмотрено конструкторами в этом лайнере и какие сиденья станут лучшим выбором пассажира. В этом салоне находится 154 кресла.

Лететь в четвертом ряду будет комфортно из-за свободного пространства перед сиденьями – впереди лишь перегородка, отделяющая места повышенной комфортности. На 12 и 13 рядах расположены люки экстренного выхода. То есть, людям, приобретающим места в 11 и 12 ряду, стоит задуматься о вероятном отсутствии возможности откинуть спинку кресла.

13 С, 13Е, 13В и 13D – сиденья, находящиеся у запасных дверей – неплохой вариант. Кроме того, хорошим вариантом станет выбор 14 ряда с местами А и F. Ведь перед ними достаточно свободного пространства.

Соответственно, места последнего, 29 ряда становятся не самым оптимальным вариантом. Здесь всегда людно и шумно из-за близости туалетов. Кроме того, спинки сидений нельзя откинуть полностью. Да и стюарды, предлагающие еду, дойдут сюда лишь после обхода всего самолета. Как видите, критериев выбора множество, и большинство нюансов зависит от личных предпочтений пассажира.

Читайте также:  Как настроить контроллер в пабг мобайл

Рекомендации специалистов

Чтобы не испортить настроения в самом начале отпуска во время перелета, неопытным пассажирам целесообразно воспользоваться советами опытных людей. Мы приведем общие рекомендации по выбору сидений в салоне лайнера. Человеку, ранее не летавшему на борту этой модели, уместно детально изучить планировку салона самолета и ознакомиться с основными характеристиками модели. Кроме того, не помешает при регистрации поинтересоваться у сотрудников авиакомпании мнением о сделанном выборе или попросить у них совета.

Общие рекомендации по выбору мест в лайнерах этой модели

Учитывайте личное восприятие турбулентности. Здесь эксперты предлагают выбирать места ближе к носу самолета – тряска тут ощущается не так сильно, как в хвосте. Желательно избежать приобретения билетов на ряды, расположенные перед эвакуационными люками или туалетами. Помните, здесь обычно невозможно путешествовать полулежа из-за ограничений по соображениям безопасности и особенностей конструкции.

Сидения, находящиеся рядом с подсобными зонами лайнера вряд ли оправдают ожидания пассажира, мечтающего о полете в тишине. Здесь всегда шумно и много людей. Учитывайте собственные личностные предпочтения и качества. Путешествие с домашним любимцем на руках целесообразно планировать ближе к проходу салона.

Итоги

Как видите, критерии выбора просты. Вдумчивый и спланированный подход станет залогом приятных впечатлений о полете, ведь удачно выбранное для путешествия место задает тон любой поездке. А умение подобрать комфортный для себя вариант обернется хорошим настроением.

Источник



Как настроить боинг 737 800

Основы работы с автопилотом

В кабине современного самолета есть множество полезных для полета вещей. Нет, я не имею в виду второго пилота. Я говорю об автопилоте. Для пилота это второй по важности после кофейника предмет. А если какой-нибудь инженер создаст автопилот, способный варить кофе, летчики будут поклоняться ему как божеству. Но поскольку автопилот в наши дни отделен от кофейника, мы рассмотрим его отдельно.

Основы работы с автопилотом

Использование автопилота «Боинга-737-800» при первых полетах может помочь вам в начале летной карьеры. Автопилот состоит из трех основных компонентов: пилотажного командного прибора, автомата тяги и собственно автопилота. Рассмотрим каждый компонент по отдельности.

Пилотажный командный прибор

Пилотажный командный прибор помогает пилоту выдерживать нужный курс. В отличие от автопилота, физически управляющего самолетом, пилотажный командный прибор лишь указывает отклонение от курса. Вы по-прежнему ведете самолет, а на авиагоризонте появляется несколько планок или перекрестий. Вертикальная планка указывает на отклонение от курса или оси ВПП влево или вправо, а горизонтальная — на отклонение от заданной высоты или глиссады вверх или вниз. Вам же остается лишь выдерживать курс, направляя самолет в сторону отклонения планок.

Пилотажный командный прибор включается переключателем F/D ON, расположенным на левой стороне панели управления режимами автопилота. Включив прибор, выберите режим его работы, нажав соответствующую кнопку (NAV, HDG, APR и т.д.).

Режим Действие
НАВ Отслеживает направление на ВОР-маяк, на который настроен приемник НАВ-1 в окне COURSE.
HDG Отслеживает направление на курс, установленный кремальерой задатчика курса и отображаемый на табло HDG.
APR Отслеживает положение самолета относительно курсового маяка и глиссадного луча согласно настройкам НАВ-1.

Автопилот незаменим, когда вы хотите, чтобы самолет летел сам по себе. Он автоматически выдерживает заданную высоту, курс и скорость. Скорость задается отдельно от курса и высоты посредством автомата тяги.

Для того чтобы самолет сам управлял своей скоростью, нужно включить автомат тяги переключателем A/T Arm на левой стороне MCP. Чтобы задать нужную скорость, введите ее значение в табло IAS/MACH на левом крае MCP, щелкнув его мышью. Задав значение скорости, нажмите кнопку IAS (скорость задается в морских милях в час). Чтобы задать скорость в процентах от скорости звука, нажмите кнопку MACH и убедитесь, что отображаемое на табло значение (напр. 0,75) соответствует заданному.

Читайте также:  Как в яндекс почте настроить подпись автоматически

Задайте нужные значения в окнах курса, высоты, HDG и IAS (это можно сделать как в режиме паузы, так и в полете). Включите автопилот переключателем A/P CMD (выйдя из режима паузы, если находитесь в нем). Автомат тяги включается тумблером A/T ARM на левой стороне панели управления режимами автопилота.

Ну, вот и все. Немного попрактиковавшись, вы получите в свое распоряжение чудесный маленький прибор, выполняющий многие функции второго пилота. Вот только за чашечкой кофе его не пошлешь, но я отдаю себе отчет в том, что инженеры уже работают над решением этой проблемы.

Установка различных режимов работы автопилота

Прибор Назначение Как настроить
Курс Устанавливает курс на ВОР-маяк или курсовой маяк. Значение в этом табло определяет параметры настройки индикатора отклонения от курса на ПНП.

Отслеживание ВОР-маяка
Чтобы направить самолет на этот курс, нажмите кнопку НАВ под табло. Частота ВОР-маяка определяется значением, установленным в НАВ-1.

Отслеживание курсового маяка
Чтобы отслеживать соответствующий значению в этом табло курс на маяк, нажмите кнопку APR. Убедитесь, что в НАВ-1 установлена правильная частота курсового маяка.

Чтобы уменьшить значение курса, щелкните мышью левую сторону окна. Чтобы увеличить значение курса, щелкните мышью правую сторону окна.

Если ваша мышь оборудована колесом, вращайте его вперед, чтобы увеличить значение курса, или назад, чтобы уменьшить это значение.

HDG Устанавливает магнитный курс полета и настраивает на него кремальеру задатчика курса ПНП. Чтобы уменьшить значение курса, щелкните мышью левую сторону окна. Чтобы увеличить значение курса, щелкните мышью правую сторону окна.

Если ваша мышь оборудована колесом, вращайте его вперед, чтобы увеличить значение курса, или назад, чтобы уменьшить это значение.

IAS/MACH Устанавливает скорость полета согласно заданному в этом окне значению. Чтобы уменьшить значение курса, щелкните мышью левую сторону окна. Чтобы увеличить значение курса, щелкните мышью правую сторону окна.

Если ваша мышь оборудована колесом, вращайте его вперед, чтобы увеличить значение курса, или назад, чтобы уменьшить это значение.

Высота Устанавливает высоту выравнивания. Чтобы уменьшить значение курса, щелкните мышью левую сторону окна. Чтобы увеличить значение курса, щелкните мышью правую сторону окна.

Если ваша мышь оборудована колесом, вращайте его вперед, чтобы увеличить значение курса, или назад, чтобы уменьшить это значение.

VERT SPEED Устанавливает вертикальную скорость подъема (+) или снижения (-) при смене эшелона. Чтобы уменьшить значение курса, щелкните мышью левую сторону окна. Чтобы увеличить значение курса, щелкните мышью правую сторону окна.

Если ваша мышь оборудована колесом, вращайте его вперед, чтобы увеличить значение курса, или назад, чтобы уменьшить это значение.

Источник

Как настроить боинг 737 800

Технические методички по ВС Boeing-737NG

Flight_Controls
Fuel
Electrical
Fire_Protection
Checklist
Landing_Gear

Руководство по летной эксплуатации Боинг-737-800.

FCOM B-737-800 (Flight Crew Operations Manual B-737-800).

Содержание:
Volume 1.
Title Page.
Preface.
Model Identification.
Introduction.
Abbreviations.
Revision Record.
V1V2 List of Effective Pages.
Bulletin Record.
Limitations.
Normal Procedures.
Supplementary Procedures.
Performance Dispatch.
Performance Inflight.

Volume 2.
Airplane General, Emergency Equipment, Doors, Windows.
Air Systems.
Anti-Ice, Rain.
Automatic Flight.
Communications.
Electrica.
Engines, APU.
Fire Protection.
Flight Controls.
Flight Instruments, Displays.
Flight Management, Navigation.
Fuel.
Hydraulics.
Landing Gear.
Warning Systems.

Revision Date: September 25, 2014.
Document Number: D6-27370-800-AR.
The Boeing Company, Seattle, USA, 1628 с.,

Источник