Меню

Как настроить масштаб в 3ds max

Как быстро настроить интерфейс в 3Ds Max? Инструкция для новичков

3Ds Max — удобный и многофункциональный редактор, с помощью которого осуществляется 3D-моделирование архитектурных визуализаций, используемых в дизайнерской работе, а также при создании рекламных видеороликов. В данной статье будут рассмотрены базовые особенности работы в данной программе, а также её основные функции, с которыми следует ознакомиться каждому новичку. Вы узнаете, как быстро и правильно выполнить настройку интерфейса в 3Ds Max, а также на основании предложенной инструкции сможете без труда и самостоятельно выполнить эту работу.

Настройки программы 3Ds Max

Первое знакомство новичка с программой 3Ds Max начинается с изучения её интерфейса и настроек необходимых рабочих параметров. Правильные настройки помогают пользователю перейти к визуализации реалистичных визуализаций собственных проектов, обеспечивают возможность быстрой и оперативной работы с различными программными инструментами. Выполняют их однократно после входа в программу, а также каждый раз при использовании интерфейса 3Ds Max на новом устройстве.

Пользователь, который работает в программе 3Ds Max впервые, должен настроить единицы измерения и активировать функцию «автоматическое сохранение проекта». Открыв интерфейс 3Ds Max, не пугайтесь, увидев большое количество инструментов и функций. Их последовательное изучение поможет сделать работу с визуализированными проектами эффективнее и гораздо проще.

Интерфейс 3Ds Max состоит из нескольких важных блоков:

  • основное меню;
  • панель инструментов;
  • проекционные окна;
  • командная панель;
  • шкала времени (Time Slider или Track bar);
  • панель ввода команд встроенного языка программы MaxScript;
  • панель координат объектов;
  • панель управления анимированными объектами;
  • навигационная панель (с её помощью осуществляется управление сценами во всех окнах проекции, представленное функциями приближения, вращения и отдаления объектов).

Начинать настройки 3Ds Max лучше с функции Customize, которая находится на верхней панели. В выпадающем окне следует выбрать значение «Preferences», а затем проверить настройки параметров. Самое главное — выставить оптимальное количество отменяемых действий. Программа по умолчанию устанавливает данный параметр на уровне 20 возможных шагов назад. На практике пользователям часто требуется больше, поэтому желательно увеличить данный показатель, перейдя в пункт General →Levels, установив там число 100 и нажав «ОК».

В настройках программы также можно уменьшить размеры инструментов на верхней панели. Для этого поставьте или уберите галочку напротив пункта Use Large Toolbar Buttors. Такой вариант настройки необходим тем, у кого монитор компьютера имеет небольшой размер, и на нём не помещается вся необходимая информация.

Files

Во вкладке Files необходимо выставить настройки, которые помогают сохранять сцену в определённую папку, где её всегда можно найти и открыть вновь. Функция автосохранения находится во вкладке «Auto Backup», в которой пользователь должен выбрать Number of Autobak files и поставить там значение «10». Именно столько автоматических сохранений будет достаточно для начинающего пользователя 3Ds Max.

Ещё один важный параметр в этой вкладке — Backup Interval (minutes). Он представляет собой временной интервал автосохранений. Оптимальный вариант здесь — каждые 15 минут. Меньшее значение выбирать не нужно, поскольку тяжёлые сцены в таком случае будут сохраняться дольше и пользователь просто не сможет выйти из режима автосохранения.

General

Во вкладке General необходимо посмотреть на пункт «Use Real World Texture Coordinates». Если напротив него стоит галочка — её следует снять. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с наложением текстур.

Чтобы зафиксировать все настройки, пользователю необходимо нажать кнопку «ОК» внизу окна. Теперь, когда все изменения успешно сохранены, можно переходить к работе.

Окна проекции

В программе 3Ds Max есть 4 окна проекции, каждое из которых имеет своё название:

  • Top (вид сверху);
  • Front (фронтальный вид);
  • Left (вид слева);
  • Perspective (перспектива).

Выбрать нужный вид проекции пользователь может в контекстном меню, расположенном в левом верхнем углу. Переходить с одной проекции на другую можно, выбирая с помощью левой клавиши мышки необходимый вариант. Активное окно проекции имеет подсветку в виде рамки жёлтого цвета.

Каждое из окон проекции имеет горячие клавиши, которые предоставляют пользователям уникальную возможность — работать в десятки раз быстрее. Они обозначены напротив каждого пункта выбора проекции и соответствуют первым буквам названий окон проекции (L — Left; F — Front; T — Top; P — Perspective).

Бесплатная помощь в настройке 3Ds Max

Если вы понимаете, что вам нужна помощь в настройке и освоении программы 3Ds Max, школа дизайна и графики Art and Shock создала специальный бесплатный 4х дневный онлайн-практикум по 3D-визуализации для новичков.

С помощью онлайн-практикума вы сможете:

  • Установить и настроить необходимые программы для создания 3D-визуализаций — 3Ds Max и Corona Render;
  • Получить видео-уроки и полезные материалы по работе в программах;
  • Узнаете как настраивать свет и камеру;
  • Научитесь работать с материалами и рендерингом;
  • Сможете задать вопросы своему куратору — профессиональному 3D-визуализатору.

В результате вы создадите свою первую визуализацию в 3Ds Max за 4 дня, даже если никогда не работали в программе.

Переходите по ссылке чтобы зарегистрироваться на бесплатный онлайн-практикум прямо сейчас: https://clck.ru/SfRfm

Создание объектов в окнах проекции в 3Ds Max

С правой стороны от окон проекции в программе 3Ds Max находится командная панель. Именно её используют для создания объектов необходимой формы, а также изменения их параметров. В самой верхней части этой командной панели находится 6 вкладок:

Каждая из них имеет дополнительные вкладки, а также свитки с настройками. Создание любых объектов в сцене осуществляется посредством вкладки Create. Здесь можно смоделировать:

Читайте также:  Блуе стакс как настроить управление

  • геометрические фигуры (квадрат, куб, цилиндр, сфера, чайники, торсы, конус, пирамида и другие);
  • стандартные примитивы;
  • источники света для подсветки комнаты;
  • камеры, при помощи которых можно зафиксировать кадр, чтобы в дальнейшем сделать финальный рендер;
  • дополнительные функции.

Чтобы создавать тот или иной объект, нужно выбрать его левой кнопкой мышки, а затем переместить курсор в окно проекции Perspective. Наименование объекта, выбранного в контекстном меню, будет в этот момент подсвечиваться синим цветом. После перемещения в окно проекции пользователь должен, не отпуская левую кнопку мышки, растянуть выбранный геометрический объект, поднять его на высоту, отпустить левую клавишу мышки и вновь кликнуть ей, тем самым зафиксировав полученный результат. Таким образом можно создать в окне проекции множество объектов разного размера и формы. После создания пользователь сразу же может увидеть объект с разных сторон (слева, фронтальный вид, сверху и в перспективе). Окно проекции Perspective отображает любой объект в виде трёхмерного изображения. Чтобы создать и зафиксировать новый объект, пользователь должен сделать 2-3 нажатия левой кнопкой компьютерной мышки.

Возможности объектов 3Ds Max

Объекты в программе 3Ds Max можно менять по своему усмотрению. Чтобы удобнее было работать с отдельными объектами или с общей сценой, пользователь может нажать горячую комбинацию клавиш Alt+W и развернуть активное окно на весь монитор. Из него можно легко переместиться в любое другое окно проекции, нажав на клавиатуре соответствующую ему горячую клавишу (L, F, T или P). Горячая комбинация клавиш Alt+W также используется для возврата к 4-м окнам проекции. Такой метод позволяет эффективно взаимодействовать с каждым из окон проекции, выполняя свои проекты качественно и в сжатые сроки.

Ещё один важный момент, который должен знать каждый новичок при работе в сцене программы 3Ds Max, связан с функцией вращения и перемещения объектов. Чтобы вращаться и перемещаться в активной сцене, необходимо использовать скроллер мышки. Направив курсор на активное окно проекции, и зажав левую клавишу мышки, пользователь сможет передвигать все объекты с одного места на другое. Благодаря этой функции можно увеличивать в окне проекции полезную площадь для построения новых геометрических объектов. Также скроллер мышки позволяет приближать и отдалять созданные объекты. Функция работает в каждом из 4-х окон проекции.

В окне проекции Perspective есть возможность вращения объектов, что позволяет посмотреть на них с другой стороны. Чтобы воспользоваться ею, нужно зажать левую клавишу мышки, а саму мышку передвигать в правую или левую сторону, одновременно нажимая горячую клавишу Alt. Данная возможность необходима для лучшего моделирования пространства в окне проекции.

Функция вращения доступна только в окне проекции Perspective. Если применить её в других окнах — это приведёт к появлению ортогонального окна, с которым нельзя взаимодействовать. Если пользователь столкнулся с появлением ортогонального окна, то он должен вернуть первоначальный вид. Например, если ортогональное окно появилось во фронтальном окне проекции — нужно всего лишь нажать горячую клавишу F и активность объекта будет восстановлена.

Чтобы перемещать или вращать отдельные объекты, пользователю необходимо обратиться к верхней панели инструментов. Здесь есть инструмент под названием «Select and Move». Кликнув по нему, пользователь сможет передвигать нужный объект в одну или другую сторону с помощью мышки. Здесь важно обратить внимание на то, сколько осей геометрического объекта зажато левой клавишей мышки. Если одна — то именно по ней объект и будет передвигаться, а движение по другим осям будет невозможным.

Если пользователю необходимо перемещать по той или иной оси сразу несколько объектов, то стоит воспользоваться горячей клавишей CTRL. Нажмите её, чтобы выделить 2, 3 или более объектов. Чтобы исключить один из объектов данной группы, вновь отделив его от других, зажмите левую клавишу мышки на данном объекте, а затем кликните по горячей клавише ALT. Перемещение нескольких объектов сразу возможно не только в окне проекции Perspective, но также и в других окнах (Left, Front, Top).

Функция Select Entertainment — ещё один важный инструмент, позволяющий вращать объекты вокруг своей оси. Вращение геометрических объектов в разные стороны происходит по той оси, которую выберет пользователь.

Инструмент «Масштабирование», расположенный на панели инструментов, обеспечивает увеличение размеров выбранных объектов прямо пропорционально друг другу.

Размеры объектов, смоделированных в программе 3Ds Max, находятся в функции «Select and Move», которая также имеет собственные горячие клавиши в верхней панели инструментов:

  • Q — выделение (в основном используется для быстрого удаления ненужных объектов).
  • W — горячая клавиша для перемещения объекта.
  • E — вращение объекта.
  • R — масштабирование объекта.

Чтобы узнать размеры и наименование конкретного объекта, нужно выделить его с помощью горячей клавиши Q, а затем перейти в функцию Modify. Здесь отображается наименование выбранного объекта, которое можно поменять по своему усмотрению. Также во вкладке Modify находятся искомые параметры объекта (длина, ширина, высота), а также сегменты.

Если пользователь работает над созданием сразу нескольких дизайнерских объектов, то ему стоит знать о функции создания новых файлов. Самая первая вкладка на верхней панели инструментов называется File. После нажатия на неё появляется выпадающее окно, в котором первым пунктом идёт «New» (создание нового файла). В этой же вкладке есть пункт «Reset», позволяющий обнулить все рабочие окна и вернуться в исходное положение, а также кнопки «Сохранить», «Импорт», «Экспорт», «Отправить», «Выйти из программы».

Читайте также:  Как настроить маршрутизатор netis mw5230

Это именно та база, с помощью которой можно начинать работать в программе 3Ds Max.

Видео по настройкам программы 3Ds Max

Источник



Как масштабировать объект в 3ds Max, под точный размер, соблюдая пропорции

‘), array(«string» => ‘‘), ); if (!isset($_COOKIE[‘rek’])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek1») < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek2») < print($banners[1]["string"]); >?>

Иногда мои читатели присылают мне свои наблюдения, которые оформлены в мини-туторы. К примеру, как создать гексагональную сетку.

Конечно же, я не могу им отказать в публикации такого урока. Поэтому, с удовольствием публикую еще один маленький урок от тридешника Константина о том, как сделать, чтобы объект был точно заданного размера.

Задача.

Надо масштабировать объект под точный размер.

Частичное решение.

Инструмент Transform Toolbox делает это не соблюдая пропорции.

Решение.

Выйти из этой ситуации можно следующим способом:

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Если вы хотите выучить 3ds Max и при этом вам тяжело обучаться самостоятельно, то тогда рассмотрите вариант пойти на курсы 3dmax online. Хорошие курсы систематизируют ваши знания и ускорят процесс обучения.

Похожие статьи:

  • #9. 3ds Max подсказки: точное выставление размеров Часто бывает нужно, чтобы какой-то 3D-объект был ровно эннадцать попугаев по длине. Так вот, чтобы долго не мучаться с привязками…
  • #24. Полезный helper Expose Transform в 3ds Max Обновление (21.06.2014): добавил видео тутор. Продолжаю выкладывать полезные подсказки для 3ds Max. Только сегодня узнал о такой полезной штуке в…
  • Как начать изучать 3ds Max (Photoshop, Maya)? Ответ на вопрос «Как начать изучать 3ds Max (Photoshop, Maya)?» для всех тех, кто только начинает приобщаться к миру компьютерной…
  • Простой и бесплатный способ показа своих 3D… Постовой (как сюда попасть). Захватывающий онлайн видео курс о всех аспектах 3D графики, а также о: фотографии, камерах, видео и…
  • Подвисания при вращении в 3ds Max 2012 тяжёлых… Сначала опишу официальный глюк, а потом расскажу как его побороть. Глюк: Когда висит большой объект, например, 3 млн. полигонов, то…
  • Изучение MAXScript на практической задаче создания… Один из моих читателей (Шибанов Булат aka ASK’R) прислал мне свой шикарный урок по практическому применению скриптов в 3ds Max.…
  • Мнение! Бесплатные вебинары по CG: 3ds Max, V-Ray За последний месяц посетил несколько бесплатных вебинаров по 3ds Max (моделирование, анимация, визуализация) и V-Ray. Возможно, бы этого поста и…

Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Ответов: 7 к статье “Как масштабировать объект в 3ds Max, под точный размер, соблюдая пропорции”

А первый раз X-form разве обязательно применять?

Спасибо, толковый урок.

Спасибо!) Полезная фича.

Спасибо, уважаемый, полезно очень! По памяти воссоздал урок и получилось, и без перевода в «Edit Poly». Результат тот же. Спасибо, полезно!

а как модель (дверь к примеру) масштабировать?

И как настроить окно «move transform type-in», чтобы там тоже стояли Local и Word. У меня только word word стоит.

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

Свежие статьи

Разделы сайта

  • Компьютерная графика (594)
    • 3D для развлечения (9)
    • 3d-новости (165)
    • В помощь новичку (96)
    • Вакансии 3D (работа) (6)
    • За кулисами (65)
    • Маленькие 3D подсказки (47)
    • Мои видео уроки (8)
    • Обзор 3D-полезностей (37)
    • Ответы на письма тридешников (45)
    • Рендер дня (73)
    • Словарь 3D терминов (31)
    • Тестирование 3D-знаний (4)
    • Уроки 3ds Max (28)
    • Уроки по Unity (C#) (4)
  • Полезности (не 3D) (10)

Последние обсуждения

    Автоматическая синхронизация звука с анимацией в 3ds Max, часть 1
    Limbo: Не могли бы вы написать обновленную статью по программе Sox? Это единственный инструмент.

До и после: рендер 3D девушек дня
Latex: А как скачать девушку в латексе?? перешел по ссылке где полная версия, там тоже не нашел(

Скрипт для 3ds Max, заполняющий пустые торцы четырёхугольниками
Sting: А можно пожалуйста ссылку, на Quad Cap Pro если не трудно, на почту Igorlg91@mail.ru

#6. 3ds Max полезности: как лечить многие глюки
Renor: Помогите пожалуйста, у меня в сцене в одном месте стекло окна почему-то зеркалит, но только один кусок, на.

Решение ошибки OpenGL при открытии Houdini по RDP
Alex: Через RDP не только эти глюки бывают. Поставил Тимвьювер, все работает без проблем.

Уровень зарплат для опытных 3D-художников
Стася: Оксана, а чем вас привлек Zbrush и с какой перспективой хотите его изучить, для дальнейшей работы в дизайне? Я.

Уровень зарплат для опытных 3D-художников
Оксана: Такая же ситуация. Я с архитектурным образованием, занимаюсь дизайном интерьеров как фриланс уже 7 лет. При.

Лучшие статьи по 3D

Полезные программы, о которых вы могли не знать

Новые возможности 3D-редакторов

Как выбрать комп для 3D

Проверьте свои знания и узнайте новое:

Тест по 3ds Max
. интересный бесплатный тест на знание 3ds Max с обучающим эффектом.

За кулисами

Ранго
. о процессе создания мультфильма Ранго, где нет места белому и пушистому, а только грязь и дикие приключения.

Коралина (Coraline) удивительный процесс создания
. все персонажи и окружение было напечатано на 3D-принтере.

Каково работать на украинский Pixar
. работа в большой анимационной студии это всегда приключение и я в него окунулся с головой.

Читайте также:  Брелок старлайн а93 как настроить время автозапуска

Создание синематика Wrath of the Lich King
. Blizzard всегда поражала своими роликами. Как же они это делают.

Создание удивительного ролика World Builder
. обалденная короткометражка о построении целого города мечты сделана одним человеком.

3d-печать из металла
. стало реальностью напечатать любую вашу 3d-модель из нержавеющей стали, с доставкой по всему миру.

Симуляция

Секреты симуляция одежды
. делюсь своими экспериментами со скоростью и качеством симуляции одежды (тканей) в Marvelous Designer 3.

Симуляция длинных волос
. как я симулил длинные волосы, которые создал плагином HairFarm с помощью ткани в 3ds Max.

Визуализация

Подробно о материалах V-Ray
. очень подробно расписаны основные материалы V-Ray (где и как их лучше использовать, по какому принципу они работают).

Наука создания фотореалистичного 3D
. серия статей о том, как поднять уровень ваших 3D-работ до фотореалистичных высот и избежать ошибок всех начинающих тридешников.

Моделирование

Как изучать моделирование в 3ds Max, Maya
. для начала нужно определится с терминологией моделирования, понять, что такое правильная топология.

Не используйте операции Boolean (ProBoolean)
. операция Boolean запрещена к использованию во всех цивилизованных странах. Почему так.

Методы симметричного моделирования
. рассмотрено 4 метода, которые сэкономят вам время и нервы при моделировании симметричных моделей.

Текстурирование

Реалистичные микроцарапины на блестящей поверхности
. чтобы новый блестящий материал начал выглядеть более реалистичо, достаточно добавить микропотёртостей.

Как изучать текстурирование в 3ds Max, Maya
. приведен план, следуя которому, вы максимально быстро и эффективно изучите текстурирование.

Уроки 3ds Max

КАК начать изучать 3ds Max или Maya
. есть принципы обучения, которые помогут вам изучить 3D наиболее эффективно.

Правильная структура 3D-проекта
. урок по настройке правильной структуры сцены в 3ds Max, чтобы любой тридешник смог даже через пару лет понять ЧТО вы делали и КАК.

ЧТО ЛУЧШЕ учить Maya или 3ds Max?
. как это ни странно, но выбор 3D-пакета в первую очередь определяется.

Создание двухстороннего материала листьев
. отличный урок для 3ds Max + VRay по созданию материала для просвечивающихся листьев.

В каком порядке изучать 3d?
. от четкого плана (приведен в этой статье) зависит скорость и эффективность изучения любого 3D-пакета.

Для поиска работы по 3d-специальности

Программирование + 3D
. узнайте, можно ли совместить знания программиста и работу в 3D сфере.

Реально ли мне с такимы 3D-навыками найти работу в Киеве?
. ответ на мучительный вопрос для всех начинающих тридешников: «А смогу ли я зарабатывать этим увличением себе на жизнь?».

Работа 3d-аниматором. Где и как научиться анимации
. 3d-анимация — это такая профессия, которой нельзя получить ни в одном государственном ВУЗе. Как же быть.

Расценки на работу моделера, аниматора, визуализатора
. как правильно оценить стоимость своей работы (своего рабочего времени).

Источник

Настройка шага сетки в 3ds Max.

Активный раздаточный материал

КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности 1» Специальность 5B042000 Архитектура Факультет архитектуры
2 кредита 2015-16 учебный год
Практ. занятие №2 «Подготовка сцены к моделированию. Настройка единиц измерения и шага сетки в 3ds Max» Ассистент профессора Онищенко Юлия Владимировна

Краткое содержание занятия

Подготовка сцены к работе. Настройка единиц измерения и шага сетки 3ds Max

Настройка единиц измерения и шага сетки 3ds Max

Чтобы настроить физический масштаб сцены нужно открыть окно единиц измерения, во вкладке главного меню Customize и выбрать пункт Units Setup:

По умолчанию, кнопка установлена в положение Generic Units, это безразмерные внутренние единицы 3ds Max, которые включены по умолчанию.

Для установки пользовательских единиц следует перевести радиокнопку в позицию «Metric», и в раскрывающемся списке выбрать метрическую единицу измерения в большинстве случаев это сантиметры.

Чтобы задать единицу перемещения и масштабирования необходимо нажать в окне кнопку System Unit Setup и ещё один раз задать значение единиц — сантиметры:

нажать два раза OK.

Во всех окнах настроек геометрии объектов и окнах точного перемещения должны появиться единицы измерения — сантиметры.

Внизу окна программы текущее значение шага сетки должно быть: Grid = 10cm:

На этом настройка единиц измерения 3ds Max закончена!

Настройка шага сетки в 3ds Max.

Настройка шага сетки производится в окне настройки привязок

Чтобы активировать окно так же можно кликнуть правой клавишей мыши по кнопке Snaprs Toggle после чего откроется окно привязок,

где необходимо выбрать вкладку Home Grid.

В окне Grid Spacing (Шаг сетки) нужно изменить шаг сетки.

Параметр Major Lines every Nith Grid Spacing, регулирует, через сколько квадратиков в сетке будут проходить жирные линии.

Параметр Perspective View Grid Extent — величина сетки, отображаемой в окне перспективы, по умолчанию -7, это значит, что от центрального перекрестья сетки в каждом направлении будут отображены семь ячеек.

Отображения шага сетки зависит от масштаба окна вида, при сильном удалении от объекта у шаг у сетки увеличивается автоматически.

Но иногда бывает необходимо, чтобы при приближении к объекту сетка автоматически делилась на более мелкие ячейки, для этого нужно снять галку у опции Inhibit Grid Subdivision Below Grid Spacing. Если Вам нужно, чтобы в окне перспективы сетка простиралась бесконечно далеко, а не ограничивалась значением параметра Perspective View Grid Extent, Вам нужно снять галку у опции Ingibit Perspective View Grid Resize.

1. Каким образом настраиваются единицы измерения

Источник