Меню

Как настроить mplab ide

Как настроить mplab ide

После загрузки программы появляется рабочее окно.

Вид программы обычен для Windows , и, думаю, не требует особых пояснений.

Первое, что мы сделаем, создадим новый проект, в основном меню Project — New . Задаем название проекту relay , в папке, например, Relay , которую я советую открыть в основном разделе диска в папке MPLAB . Неоднократно я сталкивался с проблемой, которая не всегда очевидна. Многие программы, да это и удобно, предлагают хранить проект в папке «Мои документы». Проблема не возникает, если вы пользуетесь англоязычной версией Windows или русскоязычной версией программы. Но многие специализированные англоязычные программы начинают вытворять чудеса, если вы работаете в русскоязычной версии операционной системы. Впервые я столкнулся с этим, когда одна из сред программирования при компиляции программы стала выдавать ошибку в строке -1. Что она имела в виду под строкой с отрицательным номером, я не знаю. Но отыскать ошибку в правильно написанной программе оказалось не так просто. Ошибка крылась в том, что программа, предлагая через операционную систему сохранить проект в папке «Мои документы», эту папку распознать не могла.

После создания нового проекта появляется окно навигатор проекта. Теперь выберем микросхему контроллера в разделе основного меню Configure — Select Device . Выбираем PIC 16 F 628 A .

Завершив выбор, следует создать файл основной программы. Выбираем File — New . Появляется окно редактора. Сохраним файл под именем relay . asm ( File — Save As ).

Далее добавим этот файл в проект. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши по разделу Source Files в окне навигатора. В открывшемся меню выбираем Add Files , и указываем свой файл.

Для начала перенесем в окно редактора (прямым копированием из текста), небольшой фрагмент программы: инициализация, плюс сама программа, плюс две подпрограммы CALL adrsim и CALL cmnd. Последние в усеченном виде. Адрес будем использовать в данный момент «01». Не забудем поставить END в конце программы.

adrsim: CLRW ; Если адрес 1 запишем символы «0» «1» (30h и 31h)

XORLW 0x52 ; Проверим наш ли модуль R (52h)

BTFSS STATUS, Z ; Если нет, вернемся

in1: BTFSS PIR1, RCIF ; Ждем прихода первого символа адреса

GOTO in1 ; Если совпадает, продолжим

XORWF 0x21, 0 ; Первый символ адреса, запомненный в регистре 21h.

in2: BTFSS PIR1, RCIF ; Ждем прихода второго символа адреса

GOTO in2 ; Если совпадает, продолжим

XORWF 0x22, 0 ; Второй символ адреса, запомненный в регистре 22h.

Для отладки откроем окно наблюдения View — Watch , в котором выберем регистры STATUS , WREG , PIR 1, EEDATA , RCREG , 20 h , 21 h , 22 h , 30 h . Необходимые регистры открываются кнопкой с обозначением стрелки вниз, правее названия регистра, которое, в свою очередь, рядом с кнопочкой ADD SFR . Ее следует нажать после выбора регистра.

Регистры без имени (20 h , 21 h и т.д.) мы добавляем, просто вводя адрес в колонку Address на новой строке.

Добавим и EEPROM через выбор View — EEPROM . Установим в качестве симулятора программный ( Debugger — Select Tool — MPLAB SIM ). Создадим два файла input . txt и output . txt ( File — New ). В файле input . txt , который открывается в окне редактора, запишем слово команды “ R 01$” в виде строки в кавычках. Сохраним этот файл ( File — Save ). Теперь сделаем установки отладчика ( Debugger — Settings …): частоту процессора зададим 4 мГц, на вкладке Uart 1 IO установим опцию Enable Uart 1 IO , укажем входной файл input . txt ( browse ) и выходной output . txt . Подтвердим замену последнего файла, и установим опцию Rewind Input . Изменим значение на вкладке Animation / Realtime на 1 мс. Все это будет выглядеть, как на рисунке 24. Нажмем «Применить» и «ОК». Включим в наши окна View — Output . Создадим новый сценарий, который позволит нам ввести адрес, имитируя переключатель. Для этого выберем в основном меню Debugger-Stimulus Controller-New Scenario. Выберем нужный нам RB4 в окне Pin/SFR. В окне Action выберем Set High . Нажмем кнопочку со стрелкой вправо рядом с этим в колонке Fire . Сохраним сценарий под именем relay и свернем его (не покинем, а свернем!). Теперь откроем окно ( Configure — Configuration Bits ), где установим биты, записываемые по адресу 2007 h . Слово должно получиться 3 F 1 Ah . Закроем это окно.

Читайте также:  Orlett po 303 как настроить

В завершение упорядочим окна ( Windows — Tile Horizontally ), сохраним все ( File — Save All ), и добавим в проект файл todo . txt , который предварительно создадим, а в менеджере проекта поместим его в раздел Other Files . В файле todo . txt будем вести план работы.

Теперь откомпилируем проект Project — Build All . Сохраним и вид проекта File – Save Workspace . Мы готовы к отладке программы.

После выхода из программы MPLAB , и подтверждения сохранения вида проекта, новой загрузки программы и открытия проекта ( Project — Open ) мне приходится обнулять адрес 0 h в EEPROM , нажимать Fire в Scenario , и вводить адреса 20 h , 21 h и т.д. в окне Watch , которые программа пишет Not Found . Я не уверен, что дернул за все веревочки, но…

Если вы правильно перенесли программу, то, нажав на инструментальной панели кнопочку обозначенную ►► вы увидите анимацию, а в регистре RCREG (приемный регистр USART ) появятся шестнадцатеричные коды символов из строки файла input . txt . Можно вписать в ячейку по адресу 0 h EEPROM значение 1 h , и увидеть, как она переписывается в регистр 30 h .

Есть еще несколько полезных возможностей. Одна из них проверить работу с некоторого места. Для этого остановим анимацию (кнопочкой ▌▌), установим курсор к нужной строке и нажмем правую клавишу мышки. Выберем в выпадающем меню Set PC at Cursor . Теперь, нажимая значок Step Into <¬>, мы можем отследить все изменения.

В окончательном виде я работаю в среде, которая выглядит так:

Кроме написания программы на ассемблере, среда MPLAB поддерживает написание программ на языке « C ». Существуют компиляторы разных производителей. Я использую демонстрационную версию кросс-компилятора Hi — Tech . Посмотрим, не будет ли проще написать предыдущую программу на языке «С»?

Релейный модуль, версия программы на языке «С»

Выбор языка программирования происходит при задании в Project — Select Language Toolsuite :

Создадим файл заголовка и основной файл. Добавим в файлы заголовка нужный нам контроллер. Остальная часть работы мало, чем отличается от работы на ассемблере. В программе я не сохраняю состояние реле в EEPROM . В окончательном виде файл заголовка:

#define bitset(var,bitno) ((var) |= 1

#define bitclr(var,bitno) ((var) &=

Источник



PIC Урок 2. Первый проект в MPLAB X IDE

После краткого изучения архитектуры и возможностей контроллеров PIC пришло время нам попробовать себя в программировании данных контроллеров, так как без программы микроконтроллер – это бесполезная микросхема.

Только чтобы попробовать себя в программировании, обычно требуется какая-то среда программирования (не в блокноте же мы будем писать код), а также компилятор. Для этого у компании Microchip есть бесплатный IDE – это MPLAB X IDE. Давайте её для начала скачаем. Для этого идём на официальный сайт Microchip и идём по пунктам меню DESIGN SUPPORT -> Development Tools -> Software Tools For PIC® MCUs And DsPIC® DSCs -> MPLAB® X IDE

И попадаем на следующую страницу, в которой выбираем закладку Downloads, в которой скачаем последнюю версию среды разработки (нажмите на картинку для увеличения изображения)

Путь оставим предложенный по умолчанию, если у нас нет Proxy, то отключим их

Далее тоже оставим всё по умолчанию

И программа установится на наш компьютер

Читайте также:  Как правильно настроить меню видеорегистратора

Отключаем все галки и жмём Finish

Эти галки гласят о том, что у нас не установлен компилятор, также советуют установить фреймворк для удобства разработки. Всё это мы проделаем самостоятельно потом. Компилятор в среде уже есть, правда только для ассемблера. Но, так как мы решили писать на C, то компилятор нам всё-таки скачать и установить придётся, но чуть позже.

Попробуем запустить нашу среду разработки, чтобы хотя бы убедиться, что всё у нас нормально установилось. И, не создавая никаких проектов, закроем её.

Теперь, соответственно, чтобы нам писать код на C, потребуется компилятор. Компиляторы для контроллеров разной битности (8, 16 и 32) отдельные.

На официальном сайт Microchip проследуем по пунктам меню DESIGN SUPPORT -> Development Tools -> Software Tools For PIC® MCUs And DsPIC® DSCs -> MPLAB® XC Compilers

На открывшейся странице перейдём по закладке Downloads и скачаем последнюю версию 8-битного компилятора (XC 8) (нажмите на картинку для увеличения изображения)

Путь оставляем по умолчанию

Включим все галочки

После установки жмём Next, никакой ID не запоминаем, нам профессиональная лицензия не нужна, воспользуемся свободно-распространяемой. На сайте можно почитать об ограничениях свободной лицензии. Они очень незначительны

Ещё раз запустим среду программирования MPLAB X IDE. Закроем там стартовое окно и перейдём на вкладку Projects

Как видим, у нас тут пусто. Исправим эту ситуацию, создав новый проэкт. Для этого выберем пунк меню File -> New Project…

Выбираем Standalone Project и идём далее

Выберем из выпадающего списка наш контроллер, отфильтровав выше для удобства по семейству

Выбираем Sinulator, так как пока мы отлаживать проект будем именно в нём. Да и мой контроллер PICkit 2 неоригинальный не поддерживается данной средой. А загружить созданную нами впоследствии прошивку мы будем спомощью специальной программы

В следующем окне выбираем наш компилятор и идём далее

В следующем окне назовём наш первый проект BLINK01, выберем папку для его хранения и оставим галку напротив того, чтобы наш проект стал главным и заетм жмём Finish

Проект появится в дереве проектов.

Создадим в нём файл main.c, выбрав соответствующий пункт контекстного меню в папке Source Files

В открывшемся окне исправим имя файла, чтобы он был именно main.c ибо нам так как-то привычнее и нажмём Finish

Файл откроется самостоятельно. В нём будет уже некоторый код

#include

void main( void ) <

return ;

То есть у нас уже подключена стандартная библиотека, которой нам на первых порах будет достаточно, так как в ней внутри находится подключение многих необходимых библиотек. И также у нас есть точка входа в программу – главная функция main.

Также мы знаем, что контроллеру неохдодимо постоянно находиться в работе. Для этого мы в каждый проект в главную функцию добавляем бесконечный цикл. Добавим и в этот проект

while (1)

Давайте соберём наш проект, нажав соответствующую кнопку в панели инструментов

Проект наш собран. Давайте посмотрим информацию в окне вывода сообщений

Это информация о затраченных и свободных ресурсах различных типов памяти контроллера.

В самом конце информационного сообщения находится путь к файлу прошивки (нажмите на картинку для увеличения изображения)

Убедимся, что файл прошивки там действительно присутствует

Мы видим, что прошивка на месте, также в данной папке присутствует ряд других файлов с отладочной и другой информацией.

Думаю, что на этом мы наш сегодняшний урок закончим. В дальнейшем мы напишем какой-то полезный код в наш проект, попробуем его прошить сначала в протеусе, а затем в настоящий контроллер, собрав соответствующую схему и подключив программатор.

Источник

Помощь новичкам или быстрый старт с MPLAB IDE.

Привет новичкам и всем, кто только только столкнулся с миром микроконтроллеров. При первом же знакомстве с МК семейства PIC и ассемблером возникает много вопросов, а именно: чем и как прошить микроконтроллер?

Читайте также:  Как настроить нижнюю панель виндовс 7

Благодаря одному хорошему человеку, мне достался программатор-отладчик ICD2 (пиратская версия с сайта 5v.ru ) и очень очень удобная макетная плата, поэтому мое знакомство прошло интересно и завораживающе.

Итак, рассмотрим быстрый старт новичка в программировании на основе среды разработки MPLAB IDE и программатора ICD2. Лезем на оф.сайт microchip.com, и качаем последнюю версию программы MPLAB® IDE. Устанавливаем ее на компьютер. Запускаем. После запуска должно появиться примерно следущее.

Теперь нужно создать папку на диске, назовем ее start. В этой папке создаем файл с расширением .asm (н-р start.asm)

Внимание: Название папок и файлов в них не должны содержать русских букв, иначе MPLAB IDE не будет с ними работать!

Приступаем к созданию проекта. Самый простой вариант через вкладку Projekt-> Project Wizard.

На приглашение нажимаем далее.

Первый шаг: выбираем нами любимый пик 18f252.

Второй: выбираем язык программирования – ассемблер (по умолчанию).

Третий: создание проекта, щелкаем на Browse, и указываем путь созданной нами папки start. Наш проект так же назовем start, нажимаем далее.

Четвертый: фаил start.asm кнопкой add добавляем к проекту, далее, готово.

Поздравляю наш проект создан.

Теперь двойным щелкаем на файл start.asm и открываем окно в которое будем добавлять наш текст программы (пишем сами или вставляем текстовый исходник).

Написали, сохраняем дискеткой, щелкаем на значек компилятора.

Компиллятор радостно сообщает нам BUILD SUCCEEDED, все можно выдохнуть, все прошло успешно и в нашей папке start создан файл прошивки для МК start.hex который мы и будем заливать в микроконтроллер. Его же можно сохранить в другом месте, или под другим названием, с помощью File->Export, в окне ОК, и сохранить как.

Эпизод второй. Заливаем прошивку в контроллер.

У нас уже есть хекс и его нужно залить в пик. Первым шагом лезем в настройки программатора. Programmer- Select programmer- выбираю свой программатор ICD2.

Откроется окно Визарда, щелкаем далее, выбираем порт COM1, скорость 19200, далее, везде далее, и на предпоследнем шаге выскочит окно с вопросом Please ensure that your system’s serial FIFO buffers are disabled . Стоп.

Идем в диспетчер устройств – порт сом1 – параметры порта – дополнительно — снимаем галку в окне буфера FIFO.

Все, закрываем все окна, в предупреждении Mплаба щелкаем ОК.

Открылась панелька программатора.

Подключаем программатор с макеткой кабелем к ком порту, коннектимся (5), через File->Import открываем нужный нам хекс, щелкаем на значек прошивки (1) и ждем. Происходит прошивка пика, она может занять некоторое время. По окончании прошивки окно программатора радостно сообщит нам, что все прошло успешно.

Если наше устройство уже собрано на макетке достаточно запустить проц кнопкой (3), и можно наслаждаться его работой.

Эпизод третий.

С помощью обратных процедур можно скачать прошивку из мк (если конечно он не залочен). Для этого коннектим программатор, запускаем проц (3), нажимаем (2) вторую кнопку Read target device, окно нам сообщает, что прошивка считана, теперь можно ее сохранить.

Можно не парится с дизассемблерами, а делать это сразу в программе. Для этого открываем импортом (File-Import) нужный нам хекс, затем откроем окно

здесь мы видим наш дизассемблированный текст, правой кнопкой убираем галки с ненужных нам столбцов, и нажимаем Output to file…

выбираем папку и имя, куда будем сохранять, все «исходник» готов.

Итак, быстрый старт работы с МПлаб завершен, теперь мы умеем создавать свой проект, компилировать исходник, делать хекс и заливать его в контроллер. Надеюсь этот обзор поможет начинающим в знакомстве с МПлаб.

Источник