Меню

Как настроить тетрис 9999

hipilion

Записки старого игруна

Это вторая моя статься про brickgame, они-же в простонародье — Тетрис.
Первая про TS-9999 находится вот тут http://hipilion.livejournal.com/24635.html

Из пыльных закромов дачи мной был изъят, почищен и восстановлен мой старый тетрис MT1997, о котором говорилось в предыдущей статье.
Динамик был в нерабочем состоянии, через дырочки в задней стенке он притянул к себе металлическую стружку и поржавел. Кнопки тоже плхо нажимались.
У меня возникла идея попробовать взять нудные части у новодельного собрата. И, о чудо! После разборки обоих тетрисов выяснилось, что за 19 лет в их устройстве, кроме более дешевых материалов, ничего не поменялось.
Динамик и резинки что у старых тетрисов, что у новых абсолютно одинаковы.

В конечном итоге: от нового тетрса в старый перебрался динамик и 5 резинок. От сломанной игрушки в новый тетрис перебралась пьезопищалка (звук мерзкий, но главное что работает). Один не нужный пульт расстался с несколькими токопроводящими резиночкаи, которые пошли на замену негодных из старого тетриса, путём аккуратного срезания их лезвием и приклеивания суперклеем куда нужно.

Фото деда и внука бок о бок. Сразу бросается в глаза разница в размерах.
Так-же видна не стандартная компановка кнопок в MT1997. Из минусов могу отметить мелкие кнопки направления. Детским-тонким пальцам такие мелкие кнопки не доставляют неудобств, но взрослому человеку нужно приноравливаться.
Тетрис сгибается пополам, экран можно отогнуть примерно на 15 градусов. Замечу, что внутри на сгибе не тонкий, прозрачный пластиковый шлейф с токопроводящим порошком, которые в то время китайцы вставляли куда угодно, а вполне себе добротный шлейф на подобие IDE, только сечение проводов намного больше. Примерно как у жилы из витрой пары. При включении этот Brickgame играет ламбаду. При выключении игра не сохраняется, но HighScore остаются в памяти.

Хоть на корпусе и красуется надпись «Talking» (говорящие тетрисы в ту пору ценились), пацана на экране нет но голос его есть (прячется где-то). Это фото я специально сделал так, чтобы было видно все сегменты. На фото видно надкиси «Game A», «Game B», «Rotate» и стрелочки. Эти сегменты не используются ни в одной игре. Отсюда следует двольно интересный вывод:
на brick game одной из поздних модификаций был установлен экран от первых моделей.


По этому фото хорошо видна разница в размере экранов. В новом тетрисе все информативные элементы перекомпанованы и убраны фрукты. Не смотря на сильно уменьшенную игровую область экрана, в «квадратиках» её размер не уменьшился. (Хотя у меня были подозрения об обратном. )

Игры
Всего в MT1997 9 разных игр, против 11 в TS-9999.

  1. Танки. 99 вариантов, разницы между ними я не нашел. ИИ субъективно лучше, чем в TS-9999. Если у врага перед номом пролетит снаряд игрока, он (враг) не поедет дальше, а будет ждать или развернётся. После каждого уровня есть босс, которому нужно попасть прямо в дуло.
  2. Фроггер.33 варианта. Все разные. Отличаются размерами поля, скоростью движения брёвен, направением движения и даже инвертированностью управления. В TS-9999 все 99 вариантов одинаковые.
  3. Стрелялка — Чапай. 4 варианта. 2 варианта на отстрел фигур и 2 на достройку фигур до прямоугольников. С движением в бок и без него. Потратив жизнь, можно вызвать подмогу, тогда к пушке пристраивается ещё одна. В TS-9999 — только отстрел.
  4. Арканоид. 42 варианта.
    Отличия:
    а)Ракетка может подниматься выше от уровня к уровню
    б)По середине игрового поля может быть какая-нибудь буква
    в)У верхней границы будет ещё одна ракетка
    г)Внизу будут 2 ракетки
    д)Через поле будут летать непробиваемые точки
    у)С каждым ударом, кубики будут сдвигаться в бок.

В этом арканоиде, в отличие от TS-9999 адекватная физика. Шарик всегда отскакивает под углом 45 градусов с какой-бы стороны планки он не отскочил. Если нужно пустить шарик под углом в 90 граусов, то нужно в момент соприкосновения шарика с планкой сдвинуть её чуть-чуть в сторону.

  • Гэлэкси или куча. 2 варианта. Сверху от кучи отделяются 2 мухи, их нужно отстреливать.
  • Гонки по трассе. 8 вариантов. Все варианты — это разные комбинации препятствий: машинки, стены, кубики, пешеходы и мотоциклисты. Сбивая пешеходов машинка преобретает возможность стрелять. В TS-9999 только один вариант — стены. Можно сказать, из за одной этой игры я и полез искать старый тетрис.
  • Гонки в тоннеле. 2 варианта. Разницы между ваиантами я не заметил. Может быть разница в различной генерации тоннеля.
  • Охота за привидениями. 99 вариантов, разницы нет. Точто такая-же игра, как и в TS-9999. Единственное отличие, там центральные привидения расположены криво.
  • Тетрис. Все остальные буквы, по 99 вариантов в каждой заняты тетрисом. Ну тетрис, он и в Африке тетрис: во всех brickgame одинаковый. Может быть порядок вариантов другой, не проверял.
  • Итог

    В MT1997 на 3 игры меньше, чем в TS-9999, из которых только одна более-менее интересная — Змейка. Однако змейка с TS-9999 сильно порезана и не бросает никакого челенджа игрку.
    При игре со звуком MT1997 не тормозит. А новые brickgame тормозят. Про более качественные материалы в MT1997 , я думаю, упоминать нет смысла.

    Получается, что новый TS-9999 проигрывает своему более старому собрату почти по всем фронтам, кроме игры змейка, более удобных кнопок и трёх-уровневой регулировки громкости. Для «понастольгировать» и забыть TS-9999 ещё сойдёт, но если требования выше, нужны те самые игры, то нужно искать представителья BrickGame из 90х.

    Источник

    

    Как настроить тетрис 9999

    Краткое описание:
    Прекрасная возможность вспомнить детство: сыграйте в танки, арканоид, змейку, гонки, тетрис и кучу других «8-битных» игр!

    Описание:
    СПИСОК ИГР:
    ———————
    ★ A – танчики: 8 режимов
    ★ B – арканоид: 64 режима
    ★ C – гонки: 4 режима
    ★ D – стрелялка («чапай»): 16 режимов
    ★ E – змейка: 4 режима
    ★ F – фроггер («перейти дорогу»): 32 режима
    ★ G – нападение пришельцев («Space Invaders»): 16 режимов
    ★ H – танцевальный симулятор: 2 режима
    ★ I-P – 8 разных видов классического тетриса: 90 режимов в каждом
    ★ Q-X – 8 разных видов пентикса (фигурки из 2-5 блоков): 90 режимов в каждом

    ОСОБЕННОСТИ:
    ———————
    • поддержка портретной и ландшафтной ориентации экрана
    • красивый скин с возможностью выбора любого цветового оформления
    • 1586 (!) игровых режимов (да, не 9999, тебя опять обманули)
    • сохранение игры при выключении
    • запись значений рекордов для каждой игры
    • поддержка управления с геймпада или клавиатуры
    • оригинальная «8-битная» музыка и звуки
    • поддержка огромного количества устройств: от Android TV до старенького смартфона твоей бабушки
    • без назойливой рекламы (кто найдет куда я спрятал рекламу — тому плюсик)

    Есть желание опробовать версию для ПК?
    Нет проблем — Windows, Linux, Mac, играй везде, где сможешь запустить Java VM:
    https://github.com/n0Live/BrickGame/releases.
    Исходный код в качестве бонуса 😉

    Если у тебя возникнут замечания к работе приложения или вдруг окажется, что в консоли не хватает твоей любимой игры, пиши мне. Я постараюсь все учесть при следующих обновлениях (хотя и не обещаю).

    А тебе слабо пройти все игры на 10 скорости и 10 уровне?! :spiteful:

    Русский интерфейс: Да
    Системные требования: Android 2.3.3+

    С запросами на обновление игры обращайтесь в тему Обновите игру!

    Источник

    hipilion

    Записки старого игруна

    Сегодняшний обзор будет немного отличаться остальных. Сегодня я хочу рассказать о электронной игрушке Super Brick game 9999 in 1 в простонародии Тетрис. Некогда у меня было 2 тетриса: первый — классический серый с двумя играми на борту, он еще при вкючении играл мелодию «Коробейники», но прожил он не долго. Второй был куплен в 1998м году и содержал уже (если верить надписи на корпусе) 1997 игр, был выполнен в корпусе черного цвета с поворотным механизмом экранчика, а еще он играл ламбаду.
    Меня в очередной раз замучала ностальгия и чтобы ее хотя-бы на время утихомирить в местном Ашане в отделе игрушек по цене 86 р. 50.к был куплен сей чудный девайс.

    Упаковка.
    Если кто помнит, то в 90х тетрисы часто упаковывались в коробочку, иногда к ним еще прилагалась инструкция (так было с 1997 в 1). Этот экземпляр был запаян в блистер с огромным количеством непонятных мелких надписей на оборотной стороне. Никакой инструкции не прилагалось, в следствии этого с одной игрой я так и не разобрался (непонятно как играть), но о ней позже.

    Внешний вид.
    Первое, что бросается в глаза — это размер игрушки. Тетрис пропорционально уменьшили примерно на четверть. Для представления о его размере на фото я радом положил коробочку от диска. Как ни странно, не смотря на корпус меньшего размера, игра удобно лежит в руках. Пластик по ощущениям тоньше, чем в старых образцах, но корпус держится хорошо, не скрипит и не перекашивается. Маленькие кнопки (вклчение, сброс и т.д.) моим пальцем нажимаются либо по две, либо не нажимаются, приходится жать ногтем. С основными кнопочками проблем нет, нажимаются нормально, хоть и ходят немного туговато (но и раньше от тетриса к тетрису качество корпуса и кнопок гуляло очень сильно).

    Запуск.
    При включении играет незнакомая мне мелодия и на экране появляется очень хорошо знакомая, хоть и немного измененная заставка. 9999 in 1 сначала закрашивается от краев к центру, а потом проявляется таким же образом (все ее знают, только у всех цифра была разная). Звук у этой игрушки очень громкий, удивило наличие 2х уровней громкости. При однокатном нажатии кнопки sound звук становится в двое тиши, при двукратном — звук выключается. После нажатия кнопки reset звук снова появляется. Звук настолько громкий, что запросто может разбудить спящего в другой комнате ребенка. Чтобы нормально поиграть мне пришлось немного модифицировать конструкцию и установить в корпус выключатель, который размыкает контакты на динамике. Кстати, в этом клоне установлен именно динамик, а не пьезо пищалка, которую следовало бы ожидать при столь удешевленной конструкции.
    Прервать заставку можно любой кнопкой. Следом появляется заставка игры. Это тоже оказалось для меня новшеством. Раньше при выборе игры, на экране отображалась только буква — собственно какая ир будет и число от 1 до 99 — модификатор игры (с какими правилами будет вестись игра). Здесь помимо буквы и цифры на экране так-же проигрывается небольшой мультик, отображающий игрвой процесс. Так же на экране можно разглядеть пацана в нижнем левом углу, который пока себя никак не проявил (возможно работает не во всех играх), и еще на экране нет знакомест под всяческие вишенки, арбузики и прочие бананы, которые были в 1997in1 и выдавались в качестве награды за преодоление определенных рубежей при наборе очков. Озвучка в играх, хоть и очень громкая, но самая, что ни наесть правильная, навивающая ностальгические воспоминания. Все звуки на месте, кое где даже добавлены новые мелодии.

    Игры.
    Здесь я кратко опишу игры, которые есть в 9999in1, а после которые отсутствуют, но присутствовали в 1997in1.

    1. Танчики — Мы управляем танком, который свободно движется по экрану и должен отстреливать другеи танки. После уничтожения определенного количества противников нужно биться с боссом — огромным танком, которому нужно попасть в дуло пушки. Число модификатор на правила игры никак не влияет.
    2. Гоночки — Управляем машинкой и должны проезжать в ворота. Число модификатор на правила игры никак не влияет.
    3. Арканоид — Управляем ракеткой в нижней части экрана и должны отбивать мячик, которым вышибаем кирпичики в верхней части экрана. Число модификатор может добавлять дополнительную планку и тому подобное. Не помню точно как мячик отскакивал в старых образцах brick game, но здесь отскоки просчитываются иногда не очень адекватно, мячик при отскоке может ни с того ни с сего резко изменить угол полета, даже там где не должен.
    4. Стрелялка — геймплейно ближе всего к классическим шмапам. Мы управляем космическим кораблем, который движется вправо и влево. Свержу на нас постепенно спускаются невообразимые конструкции из фигурок тетриса, которые нужно отстреливать. Число модификатор на правила игры никак не влияет.
    5. Гоночки 2 — На этот раз машинка едет по тоннелю, который постоянно изгибается, в остальном все так-же.
    6. Гэлакси — Мы управляем космическим кораблем, таким же как и в стрелялке-шмапе, но на этот раз он может стрелять только одиночными снарядами. В верхней части экрана находится пирамида противников, от которой отделяются по 2 точки-врага, коих нужно отстреливать и не давать им коснуться себя. Ни увеличение уровня сложности, ни число модификатор на игру не влияют.
    7. Охотники за привидениями (так она называлась в инструкции к 1997In1) на экране есть четыре квадрата. Неожиданно любой из них становится привидением, цель игрока вовремя среагировать, нажать соответствующую кнопку направления, а затем кнопку огонь. Если успеть вовремя и выбрать правильное направление, но привидение умирает и начинается следующий раунд.
    8. Новая игра, не знаю даже как ее назвать, назовем фоторобот. Сверху вниз постепенно спускаются 3 фигуры из тетриса. В нижней части экрана у нас есть еще 3. Кнопками влево, вниз и вправо мы можем менять соответственно 1ю, 2ю и 3ю фигуры в нижней части экрана. Цель: пока верхние фигуры не опустились вниз, нужно выбрать точно такие-же фигуры снизу и кнопкой огонь выстрелить ими вверх. Если фигуры подобраны правильно, то они исчезают и сверху начинают падать уже другие.
    9. Игра в кости. Так и не понял как в нее играть. Сначала нам дают выбрать между 3мя пунктами: S,L и чем-то непонятным. Затем на экране проигрывается анимация стаканчика бросающего кости и показываются числа выпавшие на костях. Что делать дальше я не понял.
    10. Фроггер. Классический фроггер. Нужно управляя квадратиком перейти дорогу перескакивая с одной белой облсати на другую, не попадая под черные движущиеся области. Для прохождения урованя нужно заполнить квадратиками всю противоположную обочину. Модификатор игры вносит кое-какие изменения в правила. Пока обнаружил только отзеркаливание игрового поля по вертикали.
    11. Змейка. Обычная змейка. Имеет досадное ограничение длины хвоста, не более 16ти кубиков, после превышения на экране появляется надпись You win и начинается новый уровень. Возможно это сделано из за ограничений вычислительной мощности и объема памяти.
    12. Всяческие вариации тетриса. Помимо классического тетриса и пентикса, здесь присутствуют и всякие экзотические его варианты: на поле есть некая фигура, которая может быть как разрушаемой, так и восстанавливающейся. По полю может что-то летать. Экран после каждой линии может скроллироваться. После каждой линии все заполненное место может случайным образом изменяться. Могут появляться дополнительные фигуры типа бомб, строителей, деструкторов и всепробивающей точки и т.д. во всяческих комбинациях.

    Теперь то, чего я здесь не обнаружил, но что было в 1997 в 1.

    1. Вариант 1й игры в гоночки, где помимо ворот были еще другие машинки, которые двигались вправо/влево и кубики.
    2. Вариант 1й игры в гоночки, где можно было стрелять.
    3. Некоторые подвиды арканоида, в которых можно было управлять сразу 2мя планками.
    4. Подвариант стрелялки-шмапа. В котором нужно было не расстреливать фигуры летящие сварху, а достраивать их до прямоугольных форм, после чего они исчезали сами. Чем больше прямоугольник, тем больше очков дадут.

    Вердикт.
    Почти все игры на месте (тетрис тот вообще присутствует в огромном количестве вариантов), добавлены новшества в виде заставок (теперь не нужно держать в голове: какая буква запускает какую игру), конструкция хоть и уменьшена и сделана из более дешевых материалов дискомфорта не вызывает.
    В целом, с учетом ее копеечной стоимости (А когда-то мне пришлось выбирать: купить тетрис или новый картридж для сеги. Они стоили достаточно дорого) игрушка оставляет очень приятные впечатления, которые не портит даже отсутствие пары вариантов игры, которые мне очень нравились.

    Источник

    Читайте также:  Как настроить сканер четкость