Меню

Как настроить звук dosbox

dosbox.conf

Содержание

Параметры и разделы файла dosbox.conf

Естественно, для каждой игры лучше всего настраивать конфигурацию DOSBox’а отдельно. Оптимальным решением будет использование отдельного .conf файла для каждой игры (с максимально подходящими для неё настройками). Для удобства можно запускать DOSBox с помощью ярлыков (shortcut) следующим образом:

При создании данного руководства использовалась информация из [1] .

Этот раздел содержит все низкоуровневые настройки, с помощью которых DosBox взаимодействует с вашим реальным железом. Вы можете настроить разрешения, которые будут эмулироваться, как DosBox будет вести себя при возникновении ошибок и как он будет реагировать на действия, произведённые с помощью вашей мыши, клавиатуры и джойстика. Вы можете достигнуть высокого уровня оптимизации, изменяя эти настройки, однако в большинстве случаев стандартные настройки являются лучшим решением. Эти настройки изменяют параметры библиотеки SDL, которая на низком уровне работает с входными данными, а также позволяют изменить приоритет DOSBox’а.

  • fullscreen = true | false (полный экран = истинно | ложно)

Запускать DOSBox в полноэкранном режиме. По умолчанию false (ложно). (Актуально для версии: 0.73)

  • fulldouble = true | false (полный двойная = истинно | ложно)

Использовать двойную буферизацию в полноэкранном режиме. Смотрите [1] По умолчанию false (ложно). (Актуально для версии: 0.73)

  • fullresolution = width x height | original | desktop (полноэкранное разрешение = ширина х высота | исходное | рабочий стол)

Изменение размеров приложения (в полноэкранном режиме) до указанного размера (любые методы вывода изображения, за исключением метода surface и, для ряда игр, overlay). Original (исходное) — разрешение игры по умолчанию либо выбранное (с помощью Setup.exe или через игровое меню) разрешение. Если исходное разрешение меньше, чем разрешение рабочего стола, DOSBox постарается переключиться на разрешение, максимально близкое к требуемому игрой или приложением. Например, если игра, запущенная с помощью DOSBox’а, требует разрешение 320×240, в то время как на вашем рабочем столе установлено разрешение 1920×1200, DOSBox переключится на 320×240 либо следующее максимальное разрешение, поддерживаемое драйверами вашей видеокарты (скажем, 800×600, если исходное разрешение недоступно). Desktop (недокументированный параметр) — устанавливает полноэкранное разрешение на разрешение рабочего стола в Windows. Соответственно растягивается картинка на весь экран. Используйте настройку aspect=true, в том случае если полученная картинка внезапно потеряет первоначальное соотношение сторон. Предупреждает «скакание» иконок по рабочему столу Windows. Рекомендуется в сочетании с scaler отличным от none Разрешение многих игр ниже минимального поддерживаемого на современных видеокартах разрешения, поэтому DOSBox отмасштабирует разрешение, используемое игрой, до поддерживаемого минимума. Примечание: настройка scaler (преобразователь масштаба) в разделе [render] также способна увеличить до определённого уровня масштаб исходного разрешения. Эти настройки инициируются перед дополнительным масштабированием, осуществляемым настройкой fullresolution (полноэкранное разрешение). Настройка по умолчанию: original (исходное). (Актуально для версий: с 0.62 до 0.73)

  • windowresolution = width x height | original (разрешение в оконном представлении = ширина х высота | исходное разрешение)

Изменение размеров окна до указанного размера, если устройство вывода изображения поддерживает аппаратное масштабирование (hardware scaling) (то есть любые методы вывода изображения, за исключением метода surface и, для ряда игр, overlay). Original (исходное разрешение) — разрешение игры по умолчанию либо выбранное (с помощью Setup.exe или через игровое меню) разрешение. Примечание: настройка scaler в разделе [render] также способна увеличить до определённого уровня масштаб исходного разрешения. Эти настройки инициируются перед дополнительным масштабированием, осуществляемым настройкой windowresolution (разрешение в оконном представлении). Настройка по умолчанию: original. (Актуально для версий: с 0.62 до 0.73)

  • output = surface | overlay | opengl | openglnb | ddraw )

Какой режим использовать для вывода изображения. Surface — не поддерживает масштабирование при увеличении разрешения с помощью настроек fullresolution и windowresolutionoverlay — не поддерживает масштабирование в играх с high color палитрой при увеличении разрешения с помощью настроек fullresolution и windowresolution Настройка по умолчанию: surface. (Актуально для версии: 0.73)

  • autolock = true | false (захват мыши = истинно | ложно)

Мышь будет автоматически захвачена после того, как вы щёлкните в окне DOSBox’а. Настройка по умолчанию: true (истинно). (Актуально для версии: 0.73)

  • sensitivity = 1..1000 (чувствительность = 1..1000)

Чувствительность мыши. Настройка по умолчанию: 100. (Актуально для версии: 0.73)

  • waitonerror = true | false (ждать после возникновения ошибки = истинно | ложно)

Не завершать работу DOSBox’а, если произошла ошибка. Настройка по умолчанию: true (истинно). (Актуально для версии: 0.73)

  • priority = when-focused,when-minimzed (приоритет = когда-развёрнуто, когда-свёрнуто)

Степень приоритета DOSBox’а. Второй параметр (после запятой) используется, когда окно DOSBox-а свёрнуто. Возможные значения: lowerest (низший), lower (низкий), normal (нормальный), higher (высокий), highest (высший) и pause (пауза). Настройка по умолчанию: higher, normal. (Актуально для версии: 0.73)

  • mapperfile = path-to-mapper-file (файл раскладки = путь к файлу раскладки)

Файл для изменения раскладки (mappings) кнопок/событий. Настройка по умолчанию: mapper.txt. (Актуально для версии: 0.73)

  • usescancodes = true | false

Избегайте использования комбинаций с клавишей SYM (symkeys на мобильных устройствах), они могут не заработать на всех операционных системах. Настройка по умолчанию: true. (Актуально для версии: 0.73)

Устаревшие (не рекомендованные к изменению) параметры.

  • fullfixed = true | false (полноэкранное фиксирование = истинно | ложно)

В новых версиях заменено на параметр fullresolution. (Актуально для версий: ранее 0.65)

  • fullwidth = width (полноэкранная ширина = ширина)

В новых версиях заменено на параметр fullresolution. (Актуально для версии: 0.61)

  • fullheight = height (полноэкранная высота = высота)

В новых версиях заменено на параметр fullresolution. (Актуально для версии: 0.61)

[dosbox]

Раздел [dosbox] содержит настройки, которые не подходят ни под один другой раздел (такие, как выбор языка, используемого в внутренней справке DOSBox’а, где хранить скриншоты и. т. д.).

  • language = path-to-language-file (язык = путь к файлу языка)

Выбрать другой языковой файл. Стандартная настройка: пусто (language= ). (Актуально для версии: 0.73)

  • memsize = nn (размер памяти = двузначное число)

Размер доступной программам верхней памяти (в мегабайтах). Примечание: DOSBox всегда располагает 1 Мегабайтом низкой памяти, поэтому общее количество памяти равно одному мегабайту низкой памяти плюс значению параметра memsize. Стандартное значение: 16 (memsize=16). (Актуально для версии: 0.73)

  • machine = hercules | cga | tandy | pcjr | ega | vgaonly | svga_s3 | svga_et3000 | svga_et4000 | svga_paradise | vesa_nolfb | vesa_oldvbe

(Актуально для версии: 0.73) (В прошлых версиях: machine = hercules | cga | tandy | vga) Тип графического адаптера, который пытается эмулировать DOSBox. Настройка по умолчанию: svga_s3 (machine=svga_s3) (в прошлых версиях было: vga) Значения переменных:

  • vgaonly (в прошлых версиях vga) — VGA (Video Graphics Array): Графическая система компании IBM, вышедшая вместе с PS/2. Истинное VGA поддерживает 16 цветов при разрешении 640х480 либо 256 цветов при разрешении 320х200. VGA-цвета выбираются из палитры 262 144 цветов (не 16.7 миллиона), потому что VGA использует 6 битов для определения каждого цвета вместо 8 по сегодняшним стандартам.
  • Tandy: Графические режимы, доступные на Tandy 1000 или PCjr, которые включают в себя: 160x100x16, 160x200x16, 320x200x16 и 640x200x4. В серию Tandy RL/SL/TL также добавлен режим 640x200x16.
  • CGA (Color Graphics Adapter): CGA поддерживает несколько различных режимов; максимальное качество текстового режима — 85х25 символов с палитрой 16 цветов. Графические режимы начинаются от 640x200x2 (монохромный) до 16 цветов при разрешении 160х200. Самым распространённым режимом для игр был 320х200х4. Однако эти четыре цвета не могли свободно использовать 16-цветную палитру CGA. Были только две официальные палитры для этого режима:
    • Пурпурный, голубой (magenta, cyan), белый и цвет фона (чёрный по умолчанию). Они больше всего подходили для игр.
    • Красный, зелёный, коричневый и цвет фона (чёрный по умолчанию). Иногда есть возможность выбора этого режима в некоторых играх.

Примечание: VGA поддерживает большинство CGA-режимов, поэтому вы можете оставить DOSBox в режиме VGA для игры в большинство CGA-игр. Тем не менее, в ряде случаев этот режим необходим для корректного отображения графики.

  • Hercules: Hercules — альтернатива CGA — был придуман для поддержки высоких разрешений в монохромном режиме — как для текста, так и графики. Разрешение в этом режиме — 720x348x2 (один цвет + цвет фона).
Читайте также:  Как настроить guarding vision

(Актуально для версии: 0.73)

  • captures = path-to-capture-directory (захваты = путь к директории захвата)

Директория (папка), куда складывается захваченная информация (музыка — wave и midi, скриншоты) после нажатия кнопок CTRL+F5 и CTRL+F6. Скриншоты будут захвачены и сохранены в качестве (PNG) файлов с разрешением самой игры (а не с разрешением окна DOSBox). Примечание: Начиная с версии 0.73, она создается автоматически после первого использования. В ранних версиях, папку для захвата требовалось предварительно создать. Стандартное значение: capture (captures=capture). (Актуально для версий: с 0.62 до 0.73).

[render]

Раздел CPU управляет методом эмуляции ЦП (центрального процессора) с помощью DOSBox’а, насколько быстрой должна быть эмуляция и её настройки.

DOSBox поддерживает несколько различных методов эмуляции:

  • core = simple | normal| dynamic | auto(ядро = простое | нормальное | динамическое | автоматическое).

Используемое в эмуляции ядро ЦП (центрального процессора). Выбор изменяет эффективность DOSBox’а и в очень редких случаях влияет на стабильность.

  • normal — Программа интерпретируется как инструкция за инструкцией. Этот метод гораздо более требователен к ресурсам ЦП, чем dynamic, но производит гораздо более точную эмуляцию и требуется для платформ, для которых у DOSBox’а нет настройки dinamic.
  • simple — Примерно то же самое, что и normal, но оптимизированное для real-mode игр. В случае запуска protected-mode игр DOSBox автоматически переключается в режим ядра normal.
  • dynamic — Программные инструкции находятся в блоках, которые переводятся в инструкции, понятные центральному процессору, и выполняются напрямую. В большинстве случаев этот подход более эффективен, чем интерпретация, за исключением тех программ, которые содержат слишком много самомодифицируемого кода. Эта настройка присутствует не на всех платформах.
  • auto — Real-mode-программы запускаются с настройкой normal. Для protected-mode-программ DOSBox переключается на настройку dynamic, если она доступна.
  • full — не рекомендована.

Настройка по умолчанию: auto.

  • cputype = auto | 386 | 386_slow | 486_slow | pentium_slow | 386_prefetch (тип ЦП)

Тип ЦП, используемый во время эмуляции. Настройка «auto» — быстрейший выбор. Настройка по умолчанию: auto. (Начиная с версии: 0.73)

  • cycles = fixed nnnn | max [default%] [limit «cycle limit»] | auto [realmode default] [protected mode default%] [limit «cycle limit»]

Количество инструкций, которые DOSBox пытается эмулировать каждую миллисекунду. Поставьте настройку на max, чтобы автоматически увеличить количество циклов (cycles) на максимально возможное. Настройка auto переключается на max, когда это необходимо.

  • fixed nnnn (фиксированное число) — ставит скорость эмулируемого ЦП на фиксированное количество циклов (nnnn). Значение 3000 означает 3 MIPS. Если это значение слишком велико, некоторые игры будут работать слишком быстро либо аварийно завершаться. Максимальное значение зависит от мощности вашего ЦП. Если значение будет превосходить возможности вашего ЦП, эмуляция будет идти медленно и появятся прерывания звука.
  • max (максимальное) — автоматически ставит количество циклов, приближенное к default% процентам вашего физического центрального процессора. Если значение default% не определено, оно приравнивается к 100%. Дополнительный параметр limit ограничивает максимальную скорость до указанного значения.
  • auto (автоматический) — для real-mode-игр этот параметр переключается на значение параметра «realmode default», либо на 3000 циклов, если значение не определено. Когда идёт переключение в protected-mode, параметр cycles автоматически переключается в режим max, используя остальные дополнительные параметры.

Значение по умолчанию: auto.

Все игры, которые вы начнёте, будут работать с фиксированной скоростью

5 MIPS. Полезно для чувствительных к скорости игр или игр, для которых требуется постоянная скорость ЦП. Вы можете изменять текущее значение с помощью комбинаций клавиш Ctrl+F11 и Ctrl+F12 во время работы DOSBox’а.

Все игры, которые вы начнёте, будут работать на максимально доступной вашему ЦП скорости. Используйте Ctrl+F11 и Ctrl+F12 для изменения процента использования мощности вашего ЦП.

Все игры, которые вы начнёте, будут работать со скоростью до 50000 циклов — в зависимости от мощности вашего ЦП.

Будет использовано около 50% мощности вашего ЦП.

Real-mode-игры будут работать на скорости 3000 циклов. Protected-mode-игры будут работать на настройке cycles=max.

Real-mode-игры будут работать на фиксированной скорости 5000 циклов, protected-mode-игры — на настройке cycles=max 50% limit 50000.

  • cycleup = nnn (увеличить количество циклов = число)

Количество увеличиваемых с помощью комбинации клавиш циклов. Значение по умолчанию: 10. Значения меньше 100 будут изменять процентное соотношение текущего значения.

  • cycledown = nnn (уменьшить количество циклов = число)

Количество уменьшаемых с помощью комбинации клавиш циклов. Значение по умолчанию: 20. Значения меньше 100 будут изменять процентное соотношение текущего значения.

[mixer]

Здесь вы можете определять качество эмулируемого аудио.

  • nosound=true|false

Включить/выключить общий звук. Позволяет выключать громкость, не отключая эмуляцию звука. Стандартная настройка: false.

  • rate

Частота микширования звука. Для наилучшего качества должна совпадать с частотами эмулируемых звуковых устройств. Возможные значения: 44100, 48000, 32000, 22050, 16000, 11025, 8000, 49716. Стандартная настройка: 44100.

  • blocksize

Размер блока микширования звука. Бóльшие блоки могут устранить запинание звука, но возникнет запаздывание. Возможные значения: 1024, 2048, 4096, 8192, 512, 256. Стандартная настройка: 1024. [2]

  • prebuffer

Размер буфера для вывода звука в миллисекундах. Звук всегда будет отставать на эту величину. Стандартная настройка: 20. [2]

Здесь вы можете определять настройки MIDI. Термин MIDI часто используется для определения фоновой музыки в старых играх, но в данном случае он означает аудио-синтезатор (который направлен напрямую от эмулируемых игр к современному железу).

  • mpu401 = intelligent | uart | none

Определяет, какой тип MIDI Processing Unit эмулировать.

  • intelligent (умный): (информация из Википедии) MPU-401 может работать в двух режимах: в нормальном режиме и режиме UART (Универсальный Асинхронный Приёмопередатчик). «Нормальный режим» использует 8-канальный секвенсер, MIDI clock, SYNC 24, Tape Sync и метроном; благодаря этим возможностям этот режим часто называют «умным режимом» (intelligent mode).
  • uart (Универсальный Асинхронный Приёмопередатчик): этот режим просто эмулирует режим UART, то есть ретранслирует в-/исходящие MIDI-байты данных.
  • none: MIDI не эмулируется.
  • mididevice = default | win32 | alsa | oss | coreaudio | coremidi | none

Немного сбивающее с толку название настройки, потому что она определяет не столько то, какое MIDI-устройство использовать, сколько то, какой MIDI-интерфейс использовать. Так как на данный момент DOSBox не эмулирует MIDI, он вместо этого пропускает его через интерфейс, который поддерживает воспроизведение MIDI. Эта настройка объясняет DOSBox’у, через какой MIDI интерфейс пропускать данные.

  • default: Для воспроизведения используется стандартное воспроизводящее MIDI устройство.
  • win32: Используется Win32 MIDI-устройство воспроизведения.
  • alsa: Используется Linux-овский интерфейс воспроизведения Advanced Linux Sound Architecture.
  • oss: Используется Linux-овский интерфейс воспроизведения Open Sound System.
  • coreaudio: Оболочка MacOS X для обработки музыки через встроенный в OS X синтезатор.
  • coremidi: Оболочка MacOS X для направления MIDI-команд на устройство, которое было настроено в Audio MIDI Setup.
  • none: MIDI отключено.
  • midiconfig = идентификационный номер устройства MIDI

Используется описанным ранее MIDI-интерфейсом. Эта настройка определяет идентификационный номер (ID) устройства для воспроизведения MIDI. Может быть определено под Windows с помощью команды DOSBox MIXER /LISTMIDI, либо под Linux — pmidi -l. Вводить нужно в консоли DOSBox.

[sblaster]

  • sbtype=sb1,sb2,sbpro1,sbpro2,sb16,none.

Выбор эмулируемой карты Sound Blaster. Возможны следующие варианты:

  • sb1: эмуляция Sound Blaster 1.0, битность устройства — 8, максимальная частота дискретизации звука — 22 kHz, стереорежим — отсутствует, синтез звука — CMS / OPL-2
  • sb2: эмуляция Sound Blaster 2.0, битность устройства — 8, максимальная частота дискретизации звука — 44.1 kHz, стереорежим — отсутствует, синтез звука — OPL-2
  • sbpro1: эмуляция Sound Blaster Pro 1.0, битность устройства — 8, максимальная частота дискретизации звука — 44.1 kHz (в стерео только 22 kHz), стереорежим — есть, синтез звука — Двойной OPL-2
  • sbpro2: эмуляция Sound Blaster Pro 2.0, битность устройства — 8, максимальная частота дискретизации звука — 44.1 kHz, стереорежим — есть, синтез звука — OPL-3
  • sb16: эмуляция Sound Blaster 16, битность устройства — 16, максимальная частота дискретизации звука — 44.1 kHz, стереорежим — есть, синтез звука — OPL-3
  • none: откючить эмуляцию Sound Blaster; для полного отключения эмуляции платы может требоваться и отключение её FM-синтеза (oplmode=none), иначе порты могут удерживаться
  • sbbase= значение порта ввода-вывода.
Читайте также:  Как настроить навигатор по bluetooth

Значение порта ввода-вывода для Sound Blaster. Стандартная настройка: 220

  • irq= значение IRQ.

Значение IRQ для Sound Blaster. Стандартная настройка: 7

  • dma= значение DMA.

Значение DMA для Sound Blaster. Стандартная настройка: 1

  • hdma= значение 16-битного DMA.

Значение 16-битного DMA для Sound Blaster. Требуется для Sound Blaster 16. Стандартная настройка: 5

  • mixer= true|false

Будет ли Sound Blaster mixer менять настройки DOSBox mixer. Стандартная настройка: true

  • oplmode= auto,cms,opl2,dualopl2,opl3,none

Карты Sound Blaster поддерживают FM-синтез, обычно используемый для музыки, и эмулируют AdLib. Стандарт MPU-401 ими не поддерживается. Вы можете выбрать:

  • auto: выбрать в зависимости от настройки sbtype, но только AdLib-совместимые!
  • cms: эмуляция Creative Music System / GameBlaster. Поддерживает стерео, в отличие от AdLib, но имеет меньше каналов и хуже качество звука. Обратите внимание, что эта карта не AdLib-совместима, поэтому при выборе этой настройки AdLib музыка в играх не будет работать! Число каналов — 6, стерео режим — есть.
  • opl2: эмуляция AdLib / OPL-2 / Yamaha 3812. Долгие годы оставался наиболее популярным стандартом синтеза звука. Число каналов — 9, стерео режим — нет.
  • dualopl2: эмуляция Sound Blaster Pro 1.0, реализовавшего стерео через две OPL-2 карты. Число каналов — 9, стерео режим — есть.
  • opl3: AdLib Gold / OPL-3 / Yamaha YMF262. Стандарт, поддерживающийся картами Sound Blaster 16. Число каналов — 18, стерео режим — есть.
  • none: отключить эмуляцию FM-синтеза; может требоваться для полного отключения эмуляции Sound Blaster.

Стандартная настройка: auto

  • oplrate= частота дискретизации звука.

Частота дискретизации звука для эмулятора AdLib, которая реализуется через эмуляцию Sound Blaster. Это основной параметр ОЧЕНЬ ресурсоёмкого процесса эмуляции FM синтеза, поэтому для слабых PC лучше не использовать FM вообще в настройках игры и установить параметр oplrate равным 8000. Должна совпадать с частотой микшера DOSBox. Стандартная настройка: 44100

  • gus=true|false

Включить/выключить эмуляцию Gravis Ultrasound. Стандартная настройка: false.

  • gusrate

Частота звука для эмулятора GUS. Чем выше, тем лучше звук, но требует больше ресурсов. Должна совпадать с частотой микшера DOSBox. Стандартная настройка: 44100

  • gusbase

Основной порт ввода-вывода GUS.

Стандартная настройка: 240

  • gusirq

Стандартная настройка: 5

  • gusdma

Номер канала доступа к памяти DMA для GUS.

Стандартная настройка: 3

  • ultradir

Папка смонтированного в DOSBox’е диска, куда установлен софт и набор звуковых патчей для GUS.

Стандартная настройка: ultradir=C:\ULTRASND

[speaker]

Настройки эмуляции встроенного в материнскую плату динамика (PC Speaker). DOSBox эмулирует PC Speaker, перенаправляя его на звуковую карту.

  • pcspeaker=true|false

Включить/выключить эмуляцию PC Speaker. Стандартная настройка: true.

  • pcrate

Частота звука для PC Speaker. Чем выше, тем лучше звук, но требует больше ресурсов. Должна совпадать с частотой микшера DOSBox. Стандартная настройка: 44100

  • tandy=off|on|auto

Включить эмуляцию Tandy Sound System. В режиме auto эмуляция будет включена, только если выбрана machine=tandy. Стандартная настройка: auto

  • tandyrate

Частота звука Tandy Sound System. Стандартная настройка: 44100

  • disney=true|false

Включить эмуляцию Disney Sound Source. Эта карта совместима с Covox Voice Master и Speech Thing. Особенностью этой карты является то, что у нее нет настроек порта, IRQ или DMA или частоты дискретизации, так как оно подключалось к параллельному порту. Поэтому не стоит включать его в программах, работающих с принтером — они могут подвиснуть. Стандартная настройка: true

[joystick]

[serial]

  • serialX = device [parameter:value]

device может быть: dummy | modem | nullmodem | directserial parameter (параметр): irq value (значение):

  1. Для directserial: realport (обязательно), rxdelay (дополнительно).
  2. Для modem: listenport (дополнительно).
  3. Для nullmodem: server, rxdelay, txdelay, telnet, usedtr, transparent, port, inhsocket (все дополнительны).

Значения по умолчанию:

  • serial1=dummy
  • serial2=dummy
  • serial3=disabled
  • serial4=disabled

Пример настройки реальной serial port для использования I/O:

Источник



DOSBox в вопросах и ответах

Содержание

О DOSBox’е

Что это такое и зачем оно нужно?

DOSBox — эмулятор DOS-машины. С помощью него вы сможете запустить на современных компьютерах свои любимые старые игры времен DOS’а.

Какую версию использовать?

Используйте последнюю версию программы с официального сайта или из раздела утилит на нашем сайте. На данный момент последняя официальная версия программы — 0.74. Если вы хотите воспользоваться неофициальными функциями — такими, как поддержка Glide-игр, — то качайте неофициальные сборки.

Как запустить игру в DOSBox’е?

Запустить интересующую вас игру с помощью программы DOSBox можно разными способами. Вот некоторые из них:

  • Запуск с помощью «перетаскивания исполняемого файла на DOSBox». Для того чтобы запустить таким образом игру, необходимо просто «перетащить» исполняемый файл игры (.exe или .com) на ярлык DOSBox.
  • Запуск непосредственно из DOSBox. Запустите DOSBox, далее подмонтируйте диск с игрой и с помощью команд DOSBox’а запустите ее исполняемый файл.

Важно: обязательно требуется переходить в саму директорию с игрой — нельзя запускать файл из корня виртуального диска подобным образом: GAMES\ORION\ORION.EXE

Описания команд DOSBox’а смотрите ниже. Примеры запуска смотрите в отдельной статье.

  • Запуск с помощью *.bat-файла. Создайте *.bat-файл вида dosbox c:\games\orion\orion.exe, поместите его в директорию с DOSBox, запускайте его.
  • Запуск с помощью прописанных в dosbox.conf командах autoexec. Команды DOSBox’а можно записать в самом конце конфигурационного файла в разделе autoexec — и они будут выполняться по порядку при запуске DOSBox’а.
  • Запуск с использованием сторонних фронт-эндов (графические оболочки). Наиболее известную такую оболочку — D-Fend — можно скачать у нас в разделе утилит.

Как запустить PC-booter игру (т.е. игру, запускающуюся напрямую с образа дискеты)?

Вы можете прочитать дополнительную информацию об образах дискет в статье Образ дискеты. Что это такое и как с ним работать.

Как запустить PCjr картридж?

Необходимо выбрать тип эмулируемого компьютера pcjr (machine=pcjr в настройках эмулятора) и затем загрузиться с образа картриджа с помощью команды boot.

Команды DOSBox’а

Я запустил DOSBox — получил чёрный экран и командную строку, что писать?

В DOSBox’е действуют команды, похожие на стандартные DOS-овские:

  • cd — команда для смены директории.
  • cd .. — перейти на один уровень вверх.
  • cd имя_папки перейти к подпапке данного каталога.
  • X: — смена диска на диск X:.
  • dir — команда для отображения содержимого директории, можно также использовать с ключами /w (вывод по столбцам), (пауза после каждого экрана).
  • mount — команда для подключения дисков в DOSBox.

Примечание: для упрощения навигации по файловой системе можно использовать один из файловых менеджеров под DOS.

Как мне получить содержимое папки с игрой в DOSBox’е?

Чтобы DOSBox видел вашу папку с игрой или играми, нужно специальной командой «смонтировать» виртуальный диск. В DOSBox нельзя просто без монтирования перейти в папку на вашем диске. Для некоторых игр необходимо также, чтобы виделся CD-ROM с игрой. Для этого необходимо так или иначе «смонтировать» и CD-ROM тоже.

Пример использования команды mount для монтирования папки D:\GAMES на вашем компьютере в качестве диска C: DOSBox’а:

Пример подключения CD-ROM в приводе E: на вашем компьютере в качестве виртуального CD-ROM’а D: DOSBox’а:

Для некоторых игр с CD-Audio треками может понадобиться параметр -ioctl.

Для того чтобы подключить floppy-дисковод A:, введите:

Как мне смаунтить директорию, если путь содержит пробелы?

Заключайте путь в кавычки. Например:

У меня есть образ диска/дискеты, и я не хочу его записывать на реальный носитель или загружать в виртуальный привод для игры, есть ли способ подключать образ в DOSBox’е напрямую?

Действительно, с версии 0.62 такая возможность есть. Для этого воспользуйтесь командой imgmount. Пример использования для подключения образа диска myiso.iso в качестве виртуального CD-ROM’а — диска D::

Добавлять параметры -fs iso, как правило, не нужно.

Если путь к образу диска/дискеты, либо его имя содержит пробелы, то нужно заключать его в кавычки:

Читайте также:  Как настроить второй браузер

С помощью команды imgmount можно подгружать образы дискет (аналогично образу диска, но с ключом -t floppy), а также образ жесткого диска (аналогично, но с ключом -t hdd).

Также с помощью команды imgmount можно монтировать сразу несколько образов диска на один виртуальный привод, переключение между ними осуществляется по Ctrl-F4:

Важно: команда imgmount поддерживает образы дисков только в форматах ISO и BIN/CUE. Для проигрывания аудиотреков в игре монтировать нужно CUE-файл.

С помощью данной команды, а также команды boot можно запускать так называемые «booter»-игры, то есть игры, которые грузятся напрямую с дискеты, без запуска ОС. Для этого смонтируйте образ командой imgmount и загрузите его командой boot. Пример команд:

Горячие клавиши DOSBox’а

Как перевести игру в полноэкранный режим?

Нажмите ALT + Enter. Чтобы перейти в оконный режим, нажмите эту комбинацию еще раз. Если вы хотите, чтобы игра сразу запускалась на весь экран, отредактируйте dosbox.conf: исправьте fullscreen=false на fullscreen=true.

Как записать видео-ролик или сделать скриншот игры? Как записать музыку?

Видеоролик записывается комбинацией CTRL-ALT-F5 (включить запись или выключить). Скриншоты делаются комбинацией CTRL-F5 (сохраняются в формат *.PNG). Запись музыки возможна в трех режимах:

  • В Wav-файл. Делается комбинацией CTRL-F6.
  • Запись OPL команд. Делается комбинацией CTRL-ALT-F7.
  • Запись MIDI команд. Делается комбинацией CTRL-ALT-F8.

Все труды пользователя отправляются в папку Capture в папке с DOSBox (можно переназначить в dosbox.conf). Начиная с версии 0.73 папка Capture находится в рабочей папке DOSBox:

Важно: для воспроизведения роликов, записанных в DOSBoxе, необходимо установить кодек ZMBV, который распространяется вместе с программой.

У меня не проигрываются видеоролики, записанные в DOSBox’е!

См. предыдущий вопрос.

Игра идет слишком быстро/медленно, что делать?

Скорость эмуляции регулируется клавишами CTRL+F11 / CTRL+F12. Также можно настроить параметр cycles в dosbox.conf.

В особо запущенных случаях (если всё равно тормозит) стоит попробовать менять параметры core и output в конфиге (подробнее читайте в инструкции DOSBox для пользователей), отключить дополнительные скейлеры (параметр scaler) или даже включить пропуск кадров, делается это клавишами CTRL-F7 / CTRL-F8.

Помните, что DOSBox лучше всего работает на x86, то есть работа на карманных устройствах или Macintosh PPC, к примеру, никогда не будет такой же быстрой.

Есть ли в DOSBOx’е возможность сохраняться в любой момент (как например в эмуляторе Super Nintendo)?

Да, можно — в «корейской» сборке DOSBox есть возможность сохранения/восстановления состояния:

Либо из меню: «Main->Load/Save state».

Как переназначить клавиши в DOSBox’е?

В DOSBox’е есть встроенная функция «mapper». Вызывается она по комбинации Ctrl+F1.

С помощью этой функции можно переназначить клавиши клавиатуры или джойстика на другие клавиши клавиатуры или джойстика (то есть можно назначить управление джойстиком с помощью клавиатуры или же наоборот — клавиатуры на джойстик). Для каждой перенаправляемой клавиши проделайте следующую процедуру:

  • Выберите клавишу на экране,
  • Нажмите Add,
  • Нажмите клавишу на своей клавиатуре или на джойстике, которую вы хотите сопоставить выбранной на экране

После окончания процедуры можно сохранить файл с настройками переназначения (если вы хотите пользоваться этими настройками в следующий раз) и нажмите Exit.

Частые проблемы при запуске игр

На моем ноутбуке при переходе в полноэкранный режим изображение глючит или игра вообще вылетает.

Попробуйте изменить параметр output в dosbox.conf. По умолчанию стоит surface, надо заменить на ddraw или opengl.

Картинка сжата, или, наоборот, хочется, чтобы пропали пустые полосы по бокам экрана в полноэкранном режиме

Измените параметр aspect (true | false) в dosbox.conf.

Где мне искать файл настроек dosbox.conf?

В зависимости от ОС и версии DOSBox’а файл настроек лежит либо вместе с dosbox.exe (в ранних версиях), либо в User profile (например, в версиях 0.73-0.74 или на Маке). В последнем случае вы можете его найти в:

/Library/Preferences/DOSBox 0.73 Preferences (Mac OS X).

Также отредактировать конфиг-файл можно в Start > All Programs > Dosbox-0.73 > Configuration в пункте Edit Configuration.

Для версии 0.74: Пуск > Все программы > Dosbox-0.74 > Options в пункте DOSBox 0.74 Options.

В игре нет звука или музыки, хотя они должны быть.

Проверьте настройки звука и музыки в игре. Практически все DOS-игры 90-х годов имеют поддержку Sound Blaster, так что в программе настройки звука в игре (обычно это setup.exe) стоит выбирать именно его. Параметры Sound Blaster в DOSBox по умолчанию стоят такие:

В качестве альтернативы можно использовать карту Gravis Ultrasound — ее настройка описана в руководстве для «экспертов». В качестве музыкального устройства можно использовать General Midi – MPU-401, значение ввода-вывода (IO) для него по умолчанию — 330.

Я монтирую диск с игрой как написано, перехожу на него и запускаю игру с помощью команды GAMES\GAME\GAME.EXE (пример), но ничего не работает.

Так делать нельзя. После перехода на виртуальный диск переходите в директорию с игрой и запускайте исполняемый файл оттуда. Если что-то непонятно, еще раз посмотрите Примеры запуска игр в DOSBox.

Все ли игры работают под DOSBox’ом? Что делать, если какая-то одна игра не запускается или глючит, хотя с остальными всё нормально?

У команды DOSBox’а есть список совместимости игр, в нем указаны тестировавшиеся игры; если с их работой есть какие-то проблемы, об этом указывается. В последней версии программы проблемных игр совсем немного, но они есть. С другой стороны, на нашем сайте многие игры, которые считаются неработающими или проблемными, уже починены. Поэтому с проблемой по конкретной игре обращайтесь на форум в тему по DOSBox’у.

Источник

Dosbox не имеет звука

Я пытаюсь запустить игру под досбоксом, но в нем нет звука, а в терминале досбокс говорит:

Обновить

Я изменил порты на 128: 0 в конфигурационном файле dosbox, и теперь он говорит

но до сих пор нет звука:(

5 ответов

Оказывается, звуки игры были отключены из собственного меню настроек игры. Изменение MIDI-порта на 128:0 все еще было необходимо, чтобы включить звук Dosbox.

Следующее решение, найденное в сети, несколько устарело, но поскольку проблема та же, она все еще может быть действительной.

Вы должны указать SDL (на котором построен DOSBox) использовать PulseAudio, введите export SDL_AUDIODRIVER=pulse в окне консоли, затем запустите DOSBox из того же окна, набрав dosbox ,

Я пытался играть в The Lost Vikings с помощью dosbox и не получил звука (NB: используя NixOS, а не Ubuntu)

Моя система перечислила порт 14 как MIDI

Но игра в миди через порт не сработала:(

Установка робости и запуск сервера

Изменение midiconfig на 129:0 в dosbox.conf

Запускаем игру и получаем звук!

Примечание: для пользователей nixos — я включил sound.enable = true; но я не проверял, было ли это необходимо

Решение проблемы со звуком: если у вас все еще есть проблемы с настройкой звука на dosbox 0.74 или в любой другой версии, в первую очередь сделайте то, что указано в комментариях выше, и делайте это с нуля, я имею в виду все, от каталога до установки. И последнее ИЗМЕНЕНИЕ ЗВУКА В ИГРЕ ИЗ DOSBOX, обычно это файл «setsound,exe» или аналогичный, доступ к нему:

(ВСЕГДА НАЧИНАЙТЕ ДОСБОК ИЗ ТЕРМИНАЛА)

Слушайте, ребята, я недавно установил Ubuntu 11.04, следовательно, впервые за все время пользуюсь Linux, после недели сбоев, ошибок и т. Д., Наконец-то у меня все заработало, и мне это нравится, все это стоило того — Открытый исходный код. И теперь это все на моем ноутбуке, но я говорю вам, что было трудно установить и запустить Ubuntu в качестве единственной ОС, я не рекомендую такие попытки, но если у вас есть несколько ПК, то, конечно, D

Источник