Меню

Как подключить адаптер рулевого управления автомагнитолой

Volkswagen Golf Variant › Бортжурнал › Установка беспроводных кнопок управления магнитолой (Мультируль)

Давно мне не хватало управления магнитолой с руля.
Смотрел различные варианты — замена руля на руль с кнопками, установка кнопок в штатный руль с перетяжкой и т.д. Ни один из вариантов мне не подходил по разным причинам.
Пошарил по алику и встретил различные варианты кнопок на руль.
Приглянулся вот этот.

Сразу заглянем под «капот»)

Перед нами провода подключения блока кнопок к магнитоле.

Все круто, но мой Kenwood bt304 имеет только один провод для подключения Мультируля.

Понимаю, что нужен адаптер/переходник. Начинаю искать, нахожу на алике, но цена кусается, да и ждать надо опять.
Принимаю решение писать адаптер самостоятельно, о чем написал и расписал тут: Адаптер резистивных кнопок (Мультируль) для магнитол Kenwood на Arduino
Программируем, паяем, собираем, проверяем. Все работает, ура!

Питание адаптера подключил через dc/dc преобразователь mini360. Подпаялся к питанию блока кнопок.

Подключение питания блока кнопок + адаптер необходимо только тогда, когда включена магнитола, для того, чтобы не разряжать аккумулятор)
Поэтому адаптер подключаем на управляющий провод магнитолы, на котором появляется плюс, только в момент включения зажигания. У меня это был красный провод, у вас может быть другим, в зависимости от автомобиля!

Ставим магнитолу на место, приклеиваем кнопки на руль с обратной стороны (мне так было удобнее).
Радуемся удобству управления магнитолой)

Источник

mrStealth › Блог › Адаптеры рулевого управления

Много вопросов мне о них задают, поэтому вот объяснение

Адаптер рулевого управления предназначен для согласования штатных органов управления с нештатной магнитолой (головным устройством).
Не секрет, что штатные головные устройства в автомобилях среднего (да и высокого) класса зачастую имеют очень скромные характеристики и возможности.
Как правило, головное устройство можно заменить на более качественное и функциональное без особых проблем.
Но при этом теряется возможность управления новым головным устройством с штатных кнопок руля (или аудиоджойстика)

Как правило, фирменные модели мультимедийных головных устройств (ГУ), не рассчитаны на прямое подключение кнопок.Особенно это касается ГУ размера 1DIN (стандартная универсальная магнитола).
Но практически у всех есть возможность управления через инфракрасный пульт ДУ.
Головные устройства размера 2DIN уже имеют функцию подключения штатных кнопок, однако многие бренды заставляют использовать свои фирменные адаптеры, цена на которые может быть совсем негуманной.

Предлагаемые адаптеры созданы для решения именно этой задачи.
С помощью наших адаптеров можно управлять практически любой магнитолой (головным устройством) без каких-либо ограничений, как через инфракрасный канал так и подключением напрямую к магнитоле в случае, если магнитола имеет такой вход.

Читайте также:  Как подключить гайковерт к компрессору без потерь

В отличие от «универсальных» адаптеров, мы ориентированы на изготовление адаптера строго под конкретный автомобиль, при этом головное устройство может быть абсолютно любым и заменено на любое другое в течении всего срока службы автомобиля.

Универсальность адаптера на практике оборачивается в отдельных случаях неустойчивой работой и ошибочными срабатываниями, не говоря уж о повышенной сложности изделия (что тоже не повышает надёжности).

С учётом того, что адаптер устанавливается на конкретный автомобиль лишь однажды — нет смысла делать адаптер универсальным.
Бесспорно, для производителя универсальность — это очень удобно.
Однако, за это расплачивается покупатель — повышенной ценой и возможными сбоями в работе.

Наши адаптеры ориентированы на конкретные марки автомобилей, отличаются по исполнению и способу управления, но общее у них одно — невысокая цена и высокая надёжность работы.

На данный момент наши адаптеры работают на таких автомобилях и с такими головными устройствами:

BMW (iBus) — Alpine, Pioneer, Sony, JVC, Kenwood, 2din Китай

Chevrolet — Alpine, JVC, Pioneer, Kenwood

Fiat — Alpine, Pioneer,

Hyundai — Alpine, Blaupunkt, Challenger, Clarion, EasyGo, Jensen, JVC, Kenwood, Panasonic, Pioneer, Prology, Sony, Kenwood, 2din Китай

Mazda — Alpine, Pioneer, JVC,

Nissan — Pioneer, JVC

Opel — Alpine, Clarion,

Peugeot — Alpine, Pioneer,

Renault — Alpine, JVC, Pioneer, Blaupunkt, Clarion, Kenwood, Prology, Sony, 2din Китай

Suzuki — Clarion, JVC,

Если нет кнопок на руле, существует мультиджойстик Сони либо китайский.
На базе этого джойстика (например, Sony Rm-x4s) и при помощи адаптера уже реализована возможность управления такими головными устройствами — Alpine, Blaupunkt

Это список марок, для которых адаптеры уже разработаны, изготовлены и опробованы.
С учётом того, что алгоритм работы штатных органов управления современных автомобилей отличается крайне мало — список совместимых марок намного больше.
Если Вы не нашли свой автомобиль в этом перечне — звоните/пишите.
Будем рады помочь.

Также возможен вариант адаптера с дополнительным выходами для управления доп.устройствами.
Это может быть как вариант с использованием одной или нескольких аудиокнопок в качестве управляющей каким-либо устройством (например, «секретка» запуска двигателя, режим рециркуляции воздуха в салоне и т.п.), так и адаптер, полностью преобразующий нажатия кнопок в команды управления разными устройсвами.
Пример практической реализации таких вариантов — адаптер позволяет согласовать управление нештатным блоком круиз-контроля (например, универсальный Rostra или Waeco) с штатными доустановленными кнопками управления круизом.

Читайте также:  Как подключить javascript и cookies

Видео работы адаптера с двумя дополнительными выходами (для управления трип-компьютером и кнопка «спасибо»)

Вот видео на целый «комбайн» на базе подрулевого джойстика от Рено.Подробное описание здесь

Видео работы адаптера Рено- Пионер

Источник

Chevrolet Lacetti 5D 096 › Бортжурнал › Кнопки управления магнитолой на руле или просто «мультируль».

Добрый вечер, друзья!

Сегодня речь пойдёт об установке и подключении штатного управления магнитолы с кнопок руля!

Собственно, задумываться про удобство кнопок на руле я начал после установки 2Din магнитолы Pioneer AVH-X1500DVD (об этом я писал ЗДЕСЬ), так как во время езды, особенно на скорости, было проблематично нажать нужную кнопку и тем более тыкать в сенсорный экран. Но увы, моё авто имеет не самую богатую комплектацию (штатное управление магнитолы с руля отсутствовало), и с этим приходилось мириться.

«Пинок под зад» так сказать, дал мне хороший знакомый по DRIVE2 Lacettovod (он же Алексей), раздразнил своей записью про подключение управления магнитолой на руле

И так, всё по порядку:
Для начала на авторазборе была приобретена расширенная контактная группа руля, ну и соответственно сам пульт с креплением.

С заменой контактной группы проблем не возникло, только для этого пришлось снимать руль. (руководство как снять рулевое колесо ЗДЕСЬ)

Для сравнения — на моей контактной группе, которая стояла на авто, нет фишки с проводами под пульт и в ответной части (длинный провод в чёрном кембрике) идёт один чёрный провод на сигнал, а в расширенной контактной группе их там три — один на сигнал и два с пульта управления магнитолой.

Все подключаем и ставим на место пульт…

И так — контактная группа заменена, пульт на месте, теперь осталось подружить рулевое управление с магнитолой!

Полазив в просторах интернета, нашёл несколько вариантов универсальных адаптеров для подключения рулевого управления, а так же интересный способ переделки самого пульта:
1. Переделка штатного пульта (добавление резисторов определённого номинала, как это делается, можно посмотреть ТУТ) — но от данной затеи мне пришлось отказаться, так как с паяльником я на ВЫ.
2. Универсальный адаптер рулевого управления Intro (как у Алексея) — он был в наличии на авторынке, но цена кусалась — от 2400 до 2900руб!
3. Универсальный адаптер рулевого управления от парня с Москвы, Сергея с ником Intel (про него можно посмотреть ТУТ) — имеет определённые сходства с адаптером Intro, стоит всего 1300руб, но ждать доставку 10 дней не хотелось.
4. Универсальный интерфейс для штатных кнопок на руле ACV SWI-X1 — он тоже был в наличии, да и цена приемлемая — 1500руб, соответственно, мой выбор пал именно на него! (Огромное Спасибо Екатерине Monstrisha за предоставленный адаптер и скидку 10% — Катерина у нас работает в магазине автоэлектроники и автохимии, где и был куплен данный адаптер).
Вот краткое описание данного изделия:
1— Работает со всеми автомобилями, оборудованными «резистивными» (не CAN) кнопками на руле – Chevrolet, Ford, Hummer, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Nissan, SsangYoung, Subaru, Suzuki, Toyota, Mazda, Honda.
2— Программируется для любых головных устройств (Alpine, Pioneer, Panasonic, JVC, Kenwood, Sony, Clarion, NRG, Prology, Mystery, Challenger, Varta и т.д.), которые комплектуются пультом ДУ или совместимы с ним. (программирование происходит с пульта ДУ головного устройства)
3— Позволяет управлять как проводным способом – через разъем mini-jack, так и через ИК-порт (для головных устройств, не имеющих разъема mini-jack).
4— Позволяет для каждой кнопки на руле запрограммировать ДВЕ функции (кратковременное или продолжительное нажатие).

Читайте также:  Как подключить стиральную машину indesit iwuc 4105

В установке и программировании адаптера сложного ничего нет, у меня на всё ушло примерно минут 30.
Подробную инструкцию по подключению и программированию можно скачать и посмотреть ЗДЕСЬ.

Опишу подключение в нескольких словах.
Снимаем центральную панель (бороду, как её ещё называют),

вынимаем магнитолу, и находим жёлто-зелёную фишку с двумя проводами (это фишка с кнопок рулевого управления),

на фишке два провода — синий и чёрный — отрезаем фишку, так как она нам не нужна, и соединяем чёрный провод фишки с чёрным проводом адаптера, и… по логике синий с синим, но в инструкции написано синий с зелёным! (хотя я думаю разницы особой нет если вы подключите синий с синим)

затем подключаем красный провод адаптера с красным проводом магнитолы, это у нас питание +12В

для подключения к магнитоле использовал провод с mini-jack (т.к. у меня на магнитоле есть отдельное гнездо для подключения управления с руля W/R), провод с ИК-портом отсоединяем — он нам не нужен.

сам адаптер закрепил под магнитолой на двухсторонний скотч на металлический каркас пепельницы.

проверил функциональность кнопок после программирования, установил магнитолу на место, собрал панель и начал наслаждаться управлением магнитолы с кнопок руля!

Всем Добра и Мира, Друзья! Спасибо за то, что читаете мой БЖ!

Источник