Меню

Как подключить аккумуляторы в детском электромобиле

Переделка детского электромобиля на литий

Младший сын уже был готов водить электромобиль и я решил перевести электромобиль на литий. Также я решил увеличить ёмкость батареи в 2 раза и поставить что то типа панели (вольтметр, амперметр, ваттметр)
Для этого были куплены (за свои):

Банки оригинал Panasonic NCR18650B. Брал по флэшсайлу

$11 за 4 шт в пластиковой коробочке. Для батареи 2S6P нужно 12 банок (3 упаковки по 4 шт)
https://www.gearbest.com/batteries/pp_189823.html
(Сейчас возможно взял бы EAIEP с Али ибо дёшево и сердито для такого проекта. Оригинальные Панасоники дороговаты хотя хороши.)

Сборка:
Беру прибор контактной сварки:

А также держатели, банки и никелевую ленту. Собираю батарею 2s6p

Подключаю BMS, xt60 выход на мотор и вход xt60 для зарядки, также припаиваю балансировочный разъём. Заряжаю с помощью хоббийных зарядок.

Устанавливаю батарею на место:

На панель электромобиля был установлен вольтметр/амперметр/ваттметр с oled дисплеем от RD

Детям на забаву типа панель автомобиля, мне смотреть сколько съели за поездку батареи… На солнце видно хорошо. Я писал уже, что надо было ставить на 10А, но у меня была в наличии 3А версия, а заказывать и ждать не хотел.

Испытания

Электромобиль после перевода на литий работает год, проблем нет.
Всем спасибо за внимание!

Источник

nskmods › Блог › Детский электромобиль. Доработка. Часть вторая.

Надо собрать ШИМ регулятор для плавного пуска щеточного электромотора. Это нужно для того, чтобы ребёнку было комфортно ездить на электромобиле и чтобы не рвать редуктор с пластиковыми шестернями.
Поиск в сети вывел сюда.

План:
1. Спаять ШИМ на 555 микросхеме (регулировка скорости электромобиля и плавный старт).
2. Спаять силовой блок.
3. Сделать конденсаторный блок (фильтрация ВЧ помех и помощь аккуму).

!Важно!
Всё должно быть сделано так, чтобы можно было поднять напряжение борт. сети с 6В до 12В без доработок. В будущем надо будет заменить мотор с редуктором на 12и вольтовый (для увеличения скорости).

Читайте также:  Как подключить тахометр в ваз 21043

Общая схема (не моё):

Общая идеология такая: минимум затрат, максимально использовать то, что есть в наличии.

В качестве полевых транзисторов взял горсть 2SK3918 (снятых с MoBo).
«Приклеил» их к медным пластинам от радиатора CPU. Площадь поверхности меди на каждый транзистор (примерно) 20 квадратов, может чуть больше.

Дальше ШИМ. Частота 20КГц.

С выхода ШИМ до затворов полевиков МГТФ без изоляции (минимальной длины). Скручен с проводом МГТФ в изоляции, притянутым к земле.

На схеме параллельно моторам стоит быстрый и мощный диод 150EBU. Ценник на него 300р., что само по себе не мало. Более того, в местном магазине радиотоваров его не было. А ехать 40 км (Академ-город) до нормального магазина как-то не улыбает.
Задачи этого диода следующие:
1. Шунтировать короткие обратные выбросы напряжения, возникающие при разрыве контактов коллектора. С этим справляется гораздо менее мощный, но сравнительно быстрый диод или даже RC-цепочка.
2. Шунтировать, закорачивать собой токи, возникающие при упругом обратном прокруте двигателя. Они зависят от качества двигателя, особенностей механики авто и стиля вождения :). В любом случае они на порядок меньше рабочих токов и длятся в пределах секунды.

В общем я запользовал U20C20 (2х10A, 30нс), выдранный из мёртвого БП.

Регулировка максимальной скорости «пока» выглядит так:

В целом всё получилось. Старты плавные. Мотор чуть придушил, чтобы Саныч успевал среагировать на «дорожную обстановку».

Видео работы будет. Пусть наследник чуть прокачает скилл «вождение», тогда и поснимаю.

В планах:
Включение авто реализовать через таймер. Нажал кнопку — машина включилась, к примеру на 10 минут, а потом сама выключилась. Это нужно для того, чтобы бриллиантовая не грела голову по поводу отклчения авто и чтобы аккум не высадился после суток стояния с включёнными фарами. Сначала хотел спаять такой таймер: electe.blogspot.ru/2014/01/2-555.html
Но посмотрев то, что дают китайцы заказал искомое у них. www.ebay.com/itm/28149175…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
По деньгам будет эквивалентно, по человекочасам на реализацию «китайский» вариант выиграл. По ссылке таймер на 1-10 секунд. Увеличить время можно перепаяв перемнник и конденсатор на другие номиналы. Реле тоже под замену, на 30А.

Читайте также:  Как подключить к ноутбуку самсунг галакси

Дополнено спустя полтора года:
Сдох аккумулятор.
Перевёл авто на литий. Помял мотор на 12V.
Куплено:
1. Плата защиты литиевой батареи.
2. DC-DC понижайка (для питания музыки и подсветки).
3. Мотор с редуктором. Я взял 550 12v 15000. Можно смело брать 23000. Скорость вполне приемлемая, её ещё и можно будет придушить ШИМом.
4. На местной барахолке взял несколько «мёртвых» аккумуляторов от ноутбуков по 100р. штука. Внутри каждого 6 банок 18650. Аккумы покупать как можно свежее. На 2016 год от 2013 года выпуска или свежее.

Сделал сборку из 18650 аккумов по схеме 3S3P (параллельно 3 последовательных сборки по три аккумулятора).
Сборку подключил к бортовой сети через плату защиты (схема подключения на страничке продавца).
Питание музыки и подсветки через понижающий модуль, выставленный на 6V.

Заряжаю аккум аймаксом. Если надо бюджетно и более менее удобно, то можно купить такую зарядку. Провода для подключения зарядки к батарейке.

Источник

ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Зарядка аккумулятора:

Это продлит срок службы аккумулятора.

Предохранитель:

Электромобиль оснащён предохранителем и, в некоторых моделях, тепловым реле. Если электромобиль перегружен или управляется не должным образом, предохранитель может перегореть. Он находится возле аккумулятора, приблизительно 10-20 см от него, на проводе плюса или минуса. Если стоит тепловое реле, то аккумулятор отключится на 15-20 секунд, а затем снова активизируется, редко бывает, что тепловое реле включается через 1-3 минуты.

Механическое управление:

Электромобиль начинает движение при нажатии на педаль и останавливается, когда вы ее отпускаете. Направление движения электромобиль вправо/влево выполняется при помощи руля. Направление движения вперед/назад выполняется при помощи переключателя «Вперёд/назад». Чтобы изменить направление движения, электромобиль нужно сначала остановить.

Когда ребенок едет вперед, то вовремя движения НЕЛЬЗЯ переключать переключатель движения направления (вперед/назад). Ребенку нужно ПОЛНОСТЬЮ остановиться, переключить переключатель движения направления (вперед/назад), надавить педаль газа и электромобиль поедет назад. Остановился, включил вперед, поехал вперед!

Читайте также:  Lenovo yoga tablet 2 как подключить к компьютеру

Дистанционное управление:

Электромобилем можно управлять при помощи пульта. Для этого установите переключатель «Механическое/Дистанционное управление» в режим «Дистанционное управление» на корпусе электромобиля и включите пульт. Управление движения электромобиля осуществляется двумя кнопками на пульте: вперёд/назад, вправо/влево.

Если у Вас пульт Bluetooth 2.4G:

Проблема

Причина

Устранение проблемы

Электромобиль не двигается

1. Аккумулятор разряжен.

2. Сработал предохранитель.

3. Недостаточный контакт аккумулятора.

4. Аккумулятор неисправен.

5. Плохо зафиксированы колёса.

2. Не используйте электромобиль в течение нескольких минут или замените предохранитель.

3,4. Проверьте исправность аккумулятора.

5. Подкрутите фиксирующие гайки.

Аккумулятор не заряжается

1. Разъемы аккумулятора не зафиксированы.

2. Отсутствие электричества в сети.

3. Зарядное устройство неисправно.

4. Предохранитель неисправен.

1. Зафиксируйте разъёмы.

2. Подключите зарядное устройство к сети позже.

3. Замените зарядное устройство.

4. Проверьте и замените предохранитель.

Действие аккумулятора не продолжительно

1. Недостаточный заряд аккумулятора.

2. Колёса загрязнены.

3. Электромобиль перегружен.

1. Заряжайте аккумулятор своевременно.

3. Не перегружайте электромобиль.

Электромобиль едет слишком медленно

1. Аккумулятор разряжен.

2. Колёса загрязнены.

3. Электромобиль перегружен.

1. Заряжайте аккумулятор своевременно.

3. Не перегружайте электромобиль.

Аккумулятор нагревается и шумит во время зарядки

1. В аккумуляторе происходит химическая реакция.

1. Такая реакция характерна для процесса зарядки аккумулятора.

Низкий уровень зарядки

1. Аккумулятор неисправен.

2. Отсутствие электричества в сети.

3. Электромобиль перегружен.

4. Поверхность, на которой находится электромобиль, неровная.

1. Замените аккумулятор.

2. Попробуйте подсоединить к сети позже.

3. Не перегружайте авто.

4. Используйте авто только на ровной поверхности.

Общие правила пользования детским электромобилем:

Гарантия распространяется только на дефекты и поломки, произошедшие по вине завода-изготовителя. Гарантия не распространяется на дефекты или неисправности, возникшие вследствие механических повреждений, неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара, всё, что связано с водой и песком, в результате ремонта или модификаций, произведенных не в сервисном центре.

Источник