Меню

Как подключить автомобильный аккумулятор к ноутбуку

Как подключить ноутбук к автомобильному аккумулятору

Бывают ситуации, когда работать автономно не представляется возможности и тогда может возникнуть вопрос о том, как подключить ноутбук к автомобильному аккумулятору. И эта проблема активно обсуждается на многих форумах. Но уже не нужно изобретать затейливые приборы и самостоятельно что-то паять и мастерить, ведь на рынке появились адаптеры и портативные зарядные для лэптопов.

Зарядное устройство для подзарядки в машине — это универсальный прибор, который подключают к прикуривателю или самому аккумулятору через клеммы.

Адаптеры могут быть с регулируемой мощностью и разными разъемами для ноутбуков (около 8 штук) и как заявляют производители, этот набор подходит к 85% ноутбуков.

Однако есть нюанс – мощные адаптеры подключаются только к клеммам аккумулятора, а менее мощные к прикуривателю. Это связано с тем, что при высоком токе и соответствующей мощности предохранитель и его гнездо могут расплавиться. Если же мощность прибора составляет от 150 до 180 В, то такой адаптер можно уже подключать к прикуривателю через гнездо.

Важно! Подключать ноутбук через адаптер к аккумулятору можно только когда двигатель автомобиля выключен, или же работать от генератора, когда машина заведена. А вот когда зажигание включается – работу адаптера стоит прекратить, иначе высокий ток может вывести прибор из строя.

Помимо этого способа в интернете вы можете еще найти разные самодельные схемы, благодаря которым можно смастерить свой адаптер и через него подключить лэптоп к аккумулятору. Однако такой процесс довольно трудоемкий и требует специальных навыков, в то время как заводской адаптер является довольно доступным и простым в использовании прибором. Как вариант – портативный аккумулятор для ноутбука, но это более дорогое удобольствие.

Как подключить ноутбук к автомобильному аккумулятору – проблема довольно распространенная, поскольку с новыми технологиями, нужно быть еще и очень мобильным и «всегда на связи». Но решить эту проблему очень легко с помощью универсального зарядного для автомобиля.

Получаете Ваш заказ

Источник

В путешествие по Кавказу мы как и все туристы взяли с собой кучу электроники: 2 телефона, зеркальный фотоаппарат, мыльница, 2 жпса (автомобильный и туристический), зарядки для аккумуляторов фонарей, переносная радиостанция и ноутбук. Согласен — тут много лишнего, но ведь опыт — сын ошибок трудных 🙂

Самая большая проблема всего этого барахла — его нужно заряжать. Почти все современные устройства питаются либо от 5 Вольт, либо от 12, и благо в автомобиле есть оба напряжения. Но есть и относительно проблемные устройства: ноутбук и зеркалка, на которые нужно 220В для родной зарядки, или контроллер заряда 2S лития от 12 Вольт.Редко какой ноутбук сейчас работает от 12 вольт — это древние нетбуки требовали такого напряжения. Современные же почти все весьма прожорливые, хотят питаться от 18-20 Вольт и съедают, как правило, до 3 Ампер.

Вот у меня как раз такой помощник штурмана и лежит — Itronix IX-250. Это воистину не убиваемый кирпич, который можно использовать как табуретку, подставку под домкрат, сендтрак, доску для нарезки овощей и после этого открыть в нем карту и ехать дальше.

Собственно, этому товарищу нужны те самые 19В @ 3А которых штатно в машине не найти. Многие делают просто — покупают инвертор, который втыкают в прикуриватель, в инвертор обычную сетевую зарядку метра три длинной, и туда уже ноутбук. Получается следующее преобразование: =12В —

Данная конструкция имеет единственный плюс — через инвертор можно заряжать не только ноутбук, но и другие штуки, типа той же зеркалки.

Однако, минусов намного больше:

ооочень длинная борода конструкция, которая в длительной поездке, а тем более на соревнованиях будет постоянно мешаться под ногами.
кпд этой цепочки стремится к нулю 🙂 на каждом преобразователе (инвертер+бп ноутбука) будет теряться до 10-30% энергии просто на нагрев воздуха.
покупать инвертор с модифицированным синусом мне не позволяют внутренние предубеждения и техническое образование, а хороший — с чистым синусом стоит приличных денег, и покупать его только для ноута сильно накладно.
качество недорогих инверторов оставляет желать лучшего, и это опасно для ноутбука.
Рассмотрев возможные варианты подключений я остановился на повышающем DC-DC преобразователе. То есть, будем поднимать напрямую постоянные 12(14)В бортовой сети в постоянные 19В. Такой преобразователь можно купить готовый, но те что были представлены в локальных магазинах совсем не внушали доверия: не вентилируемый пластиковый корпус, тонюсенькие провода, хлипкий пластик… Да что там говорить — у меня на работе такой, раскаляется аки чайник и начинает вонять.

Я решил попробовать заколхозить подобную штуку сам. Не буду лукавить — я не рассчитывал, и не разводил плату а воспользовался уже готовой:

150W Boost Converter DC to DC 10-32V to 12-35V
Входное напряжение: 10-32В
Выходное напряжение: 12-35В
Мак. выходной ток: 6А
Макс. ток на входе: 10А

В открытом виде, как понимаете, использовать его в машине невозможно, потому неплохо было бы найти для платы шкурку. Например такую:

Преобразователь предварительно нужно было немного допилить: зашунтировать электролитические конденсаторы керамикой для фильтрации ВЧ шума, и подправить обратную связь шим контроллера как советует Ksiman.

Взяв в руки плату и корпус становится очевидно, что в коробочку плата с радиаторами не влезет, да и без — тоже. Чтобы впихнуть невпихуемое решено было выпаять радиаторы, силовые элементы (диодную сборку и мосфет) и подрезать на заточном станке плату до нужных размеров.

После срезания одного торца пришлось дорожку восстановить проводом, и пользуясь случаем выпаял светодиод и клемники — они там не нужны. Ноги силовых элементов пришлось изогнуть так, чтобы теплорассеивающая часть была на одном уровне с новым краем платы для хорошего контакта с новым «радиатором».

Диодная сборка и мосфет были посажены на термопасту через терморезиночку прямо на аллюминиевый корпус служащий радиатором и надежно закреплены винтом.

В качестве разъема был выбран GX16-4 — это «авиационный» 4х контактный разъем выдерживающий токи до 15 ампер по паспорту. По двум штырькам я пустил входящее напряжение, а по оставшимся двум — выходящее повышенное. Плюсом такого разъема является его относительная герметичность и надежная фиксация штекера.

Предвидя тяжелые условия эксплуатации я позаботился и о кабелях: входной был взят термостойкий многожильный 2*1мм2 в двойной силиконовой оболочке (Basoglu SIMH). Честно говоря, я даже не ожидал такого качества — кабель очень мягкий, приятный на ощупь, внутри внешней оболочки провода в тальке, паяется отлично. В качестве выходного использовал обычный ноутбучный коаксиал. Это как правило очень износостойкие кабели с хорошим сечением. Я давно уже использую такие для поделок, где на кабель будут приходится постоянные нагрузки. Штекер для ноутбука напаял из того что было (временно).

Оба кабеля с небольшими ухищрениями заделал в разъем, а на тонкий кабель надел пружинку — такая конструкция очень сильно продлевает жизнь кабелей около разъемов, т.к. намного увеличивает радиус изгиба и предотвращает заломы. Не лишним будет и ферритовое колечко на выходную линию для гашения помех.

Удобнее, конечно, было бы использовать две розетки в корпусе — на вход и на выход с разных сторон. Это и в монтаже удобнее, и «проходная» конструкция удобнее в эксплуатации. Но каждая пара папа-мама локально стоит 200р, сэкономил.

При желании и небольших усилиях конструкцию можно сделать полностью герметичной, ведь и у корпуса и у разъема уже есть задел на это.

Я своим ноутбуком смог нагрузить преобразователь только на 3.6А @ 11.8В на входе, при этом за 20 минут работы на таком токе корпус прогрелся немного сильнее окружающей температуры. Пирометр показывает 32,3°С. Измерять температуру алюминиевой коробки пирометром не совсем корректно, но даже после закрашивания области черным маркером показания не изменились.

Вот так выглядит вся конструкция в машине, ноут без аккумулятора для подтверждения работы. Пол часа работы ноутбука на холостом ходу никак не сказались на температуре преобразоателя, тем более от 13,8В бортовой сети ему будет работать проще, чем от 11.8В дома.

Бюджет вышел около 1000 рублей учитывая что половина деталей бралась в Китае. Если брать все локально — можно цены смело умножать на два.

Нужно, еще, конечно будет погонять устройство под хорошей нагрузкой, прежде чем советовать его кому-то еще, но меня, как видно оно устраивает на все сто.

Источник

Daewoo Lanos › Бортжурнал › Блок питания ноутбука от бортовой сети автомобиля

Как-то неудобно стало из-за того что ноутбук в машине некуда подключить, а аккумулятора ноутбука не всегда хватает. Требовался адаптер для питания ноутбука Asus X80L 19 Вольт 3,42 Ампер, а значит потребляемая мощность должна была быть 65 Ватт. Решил купить на Алиэкспрессе готовое устройство для этой цели.

Продавец утверждал что адаптер универсальный, рассчитанный на мощность нагрузки 80 Ватт. При первом подключении адаптер проработал меньше одной минуты, после чего пошёл дымок, а также сильно нагрелся провод питания в прикуриватель. Пришлось всё это безобразие отключить и отправить к себе в мастерскую чтобы разобраться с причиной такой работы. После изучения схемы, монтажа и принципа работы я пришёл к выводу что данный девайс является фейком, который нормально работает при нагрузках до 20 Ватт. Если нагрузка выше 20 Ватт, то начинались греться полевой транзистор, дроссель, диоды, дорожки на плате и провод к прикуривателю. То есть производитель подразумевал что этот адаптер будет использоваться как зарядное устройство исключительно для зарядки аккумулятора неработающего ноутбука (чтобы потом можно было включить и работать от штатного аккумулятора), а продавец продавал как полноценный блок питания для ноутбука.
В принципе увеличить мощность этого адаптера можно. Для этого нужно поставить полевой транзистор на хороший радиатор, заменить диоды на более мощные и тоже установить радиатор, поменять дроссель на больший размером и намотанный более толстым проводом. Но для меня это показалось слишком хлопотным занятием и я решил купить на Алиэкспрессе готовую плату блока питания Step Up на 100 Ватт.

Тестирование показало что такая схема работает, но немного потихоньку нагревается. Поскольку ноутбук довольно дорогостоящий девайс и узнать что будет если плата когда-нибудь перегреется как-то не хотелось, было решено добавить кулер от старого блока питания компьютера.

Для сборки также понадобятся: штекер в прикуриватель, провод к прикуривателю ПВС 2*1,5 – 1 метр, подходящий по размерам корпус для радиоэлектронных самоделок, кабель питания ноутбука Асус с миниджеком 5,5*2,5 мм. В корпусе нужно насверлить отверстий для вентиляции. Подстроечным резистором на плате блока питания выставляется нужное напряжение, у меня это 19 Вольт. Собранный блок питания прекрасно работает.

Источник

Читайте также:  Жесткий диск для компьютера как подключить к телевизору
Вы оставляете заявку на сайте Мы подбираем нужную запчасть Связываемся с Вами, согласовываем цену