Меню

Как подключить дневные ходовые огни с тремя проводами

Лада 2109 ιll Своими силами ιllιl™ › Бортжурнал › ДХО, правила установки и схемы подключения

«Дневные ходовые огни» к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Требования к дневным ходовым огням УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720
Выдержка из технического регламента О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

6.19 Дневные ходовые огни

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).

В итоге с учетом всего этого у меня получилось вот так:
— включаются автоматически от зажигания
— отключаются при включении ближнего света.

Источник

Сообщества › Renault Dacia Logan Club › Блог › Дневные ходовые огни.Помогите в подключении.

Приобрел себе на Логана ДХО. Девайс-бесспорно нужный, но прочитав инструкцию понял, что так просто подсоединить не получится.
Уважаемые, Логоноводы, подскажите пожалуйста, как можно их подсоединить.За ранее благодарен.

Метки: росомаха.

Комментарии 54

Нет никуда. Деньги на ветер.

Лучше посмотреть что там со схемой, есть ли стабилизаторы, а то диоды выгорают очень быстро. Можно использовать такую схему www.drive2.ru/l/5342082/ хотел себе так делать, но все таки решил использовать ПТФ в качестве ДХО www.drive2.ru/l/5625431/ Делается все очень легко и быстро

У меня нет ПТФ и значит и реле нет-не смотрел-но скорее всего так.

Ну тогда первый вариант, питание брать с реле бензонасоса

А третий желтыйи провод куда деть?

Так и сделаю, а что насчет стабилизатора напряжения?-говорят без него перегорят быстро

Да, стабилизатор нужен, КРЕН 7812 подойдет, а на вход и выход лучше поставить конденсаторы, я ставил 16v 3300mF

У меня нет ПТФ и значит и реле нет-не смотрел-но скорее всего так.

у меня тоже ПТФ нет, но реле и проводка есть, хорошо смотрел что нет его?

Читайте также:  Как подключить деревенский дом к электричеству

Посмотри всё просто и занимает 20 минут www.drive2.ru/l/1746706/

знакомый подключал такие + от габаритов, — кузов и третий провод поворотник

Зачем в поворотник?

ДХО будут моргать как поворотник

Может заэзолировать? Без стабилизатора нормально будет?

Вам решать что делать с 3-им проводом))) у знакомого напрямую провода кинуты были. или еще как вариант, продать эти и купить с 2-мя проводами))))

Я в электрике-ноль, вот и просил подсказать-как проще сделать-а мне накидали с реле, допами и стабилизаторами.Самое простое-напрямую-как?

— от кузова, + габариты и третий(желтый) + поворотники

Вот нормально и доходчиво-спасибо!

не за что))) но я думаю себе ставить через реле как устанавливают с завода

Я в электрике-ноль, вот и просил подсказать-как проще сделать-а мне накидали с реле, допами и стабилизаторами.Самое простое-напрямую-как?

на прошлой было без повторителя и так же на прямую подключено, неизвестно сколько бывший хоз. проездил и я год проездил потом начали моргать

А я просто подключил ДХО в прикуриватель, приладив к проводам предохранитель и ВКЛ-ВЫКЛ с светодиодом. Всегда включаю и выключаю вместе с регистратором и радар-детектором. Я доволен.

Через
Стабилизатор ставьте и будет счастье

небольшой совет-пройди все швы герметиком черным, чтобы влага не попадала.
хорошие лампы-сосед брал на фольц себе.

Герметиком мазать, только вентиляция всё равно должна быть, надо типа клапана мудрить, иначе потеть будет(

небольшой совет-пройди все швы герметиком черным, чтобы влага не попадала.
хорошие лампы-сосед брал на фольц себе.

скорей всего в каждом из дхо стоит своя плата управления. подключение проще некуда на самом деле. как писалось в инструкции: черный — масса, красный — ЛЮБОЙ плюс после замка зажигания и желтый — на концевик ручника (при поднятом ручнике дхо гаснут). и скорей всего никакие доп.реле и блоки там не нужны. для проверки подрубите эти дхо напрямую к аккумулятуру: черный — минус, красный — плюс соответственно. так же не отсоеденяя провода подкиньте желтый на плюс и дхо должны погаснуть. отсоедените желтый и дхо вновь загоряться. по логике вещей так оно и будет

Не знаю как здесь, а у меня жёлтый провод идёт на повторитель поворота)

Я пока не устанавливал, дома через блок 12в подцеплял, да всё работает)

скорей всего в каждом из дхо стоит своя плата управления. подключение проще некуда на самом деле. как писалось в инструкции: черный — масса, красный — ЛЮБОЙ плюс после замка зажигания и желтый — на концевик ручника (при поднятом ручнике дхо гаснут). и скорей всего никакие доп.реле и блоки там не нужны. для проверки подрубите эти дхо напрямую к аккумулятуру: черный — минус, красный — плюс соответственно. так же не отсоеденяя провода подкиньте желтый на плюс и дхо должны погаснуть. отсоедените желтый и дхо вновь загоряться. по логике вещей так оно и будет

скорей всего в каждом из дхо стоит своя плата управления. подключение проще некуда на самом деле. как писалось в инструкции: черный — масса, красный — ЛЮБОЙ плюс после замка зажигания и желтый — на концевик ручника (при поднятом ручнике дхо гаснут). и скорей всего никакие доп.реле и блоки там не нужны. для проверки подрубите эти дхо напрямую к аккумулятуру: черный — минус, красный — плюс соответственно. так же не отсоеденяя провода подкиньте желтый на плюс и дхо должны погаснуть. отсоедените желтый и дхо вновь загоряться. по логике вещей так оно и будет

Как думаешь-Плюс с реле насоса, минус с салона, желтый заэзолировать?

чтобы исключить долгие поиски плюса, то реле насоса самое оно) минус можно банально взять с любого места кузова, в авто кузов выполняет роль общего и огромного минуса. я когда у себа подключал ДХО, то про реле насоса всопнил только после того, как уже все подключил) а жельтый да, обмотать изолентой и закрепить, чтобы не болтался, хотя я все же бы заморочился бы и подключил на концевик ручника.

Читайте также:  Как подключить 3g life модем к компьютеру

Источник

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

Читайте также:  Как подключить несколько розеток на один провод схема

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Источник