Меню

Как подключить два мотора к приемнику на судомодели

форум моделистов Судомоделизм

ShipModeling форум моделистов Верфь на столе

Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#1 Сообщение lord_droid » Пт янв 23, 2015 15:49

Re: Двигатель для судомоделей

#2 Сообщение firma555 » Пт янв 23, 2015 16:52

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКИ РЕГУЛЯТОРА ХОДА ДЛЯ СУДОМОДЕЛИ С РАЗДРАЕМ, С КОМПЕНСАЦИЕЙ ЗАДНЕГО ЗАНОСА ПРИ РАЗДРАЕ
Для версий 7-17V (2-4S Li-po), 6A на мотор.
(Версия ПО 5.4.2)
Содержание
— Технические характеристики;
— Подключение, установка, настройка;
— Калибровка;
— Установка отсечки по разряду ходовых аккумуляторов;
— Установка компенсации заноса модели назад в режиме раздрай.

Технические характеристики
— напряжение ходовых аккумуляторов:
— Литий-полимер Li-po: 2-4 банки;
— Свинцовые-гелиевые Pb 12V;
— Никель-кадмий Ni-Cd: 7-12 банок;
— Металл-гидрид Ni-MH: 7-12 банок;
— максимальный длительный рабочий ток регулятора:
— для одного двигателя – 6А;
— общий ток регулятора 12А;
— совместимость с типами применяемых двигателей – любые коллекторные
двигатели на напряжение 7-17V
рабочим током не более 6А.
— габариты: длинна – 110мм, ширина 29мм, высота 12мм.
— управление – любая RC-аппаратура стандарта PPM, РСМ, 2.4Ггц;
— защита от пропадания сигнала c передатчика;
— защита от высокого напряжения аккумуляторов (более 17,5В);
— защита от слишком разряженных аккумуляторов (не менее 6,6В);
— ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
— калибровка под аппаратуру;
— звуковая и световая индикация;
— реверс;
— функция раздрая;
— функция компенсации заноса модели назад при раздрае (настраивается в %);
— защита от переразряда Li-po аккумуляторов (отсечка для Li-po);
— мягкий старт моторов, как при резком реверсе, так и при раздрае,
(сделано для повышения надёжности.)

Re: Двигатель для судомоделей

#3 Сообщение lord_droid » Пт янв 23, 2015 18:04

Re: Двигатель для судомоделей

#4 Сообщение firma555 » Пт янв 23, 2015 18:17

Re: Двигатель для судомоделей

#5 Сообщение lord_droid » Пт янв 23, 2015 18:27

Re: Двигатель для судомоделей

#6 Сообщение lord_droid » Пт янв 23, 2015 18:44

Re: Двигатель для судомоделей

#7 Сообщение RA9UBD » Пт янв 23, 2015 20:42

На реле, регуляторы я уже не делаю. Остался, один на реле, если нужно обращайтесь. 8А на мотор.
Максимальный рабочий ток, моих регуляторов указан не пиковый кратковременный, а постоянный гарантированный, при котором регулятор не сгорит да же при длительной работе. И конечно есть запас, примерно в 1,5 раза. Тот регулятор что на 6А на мотор по идее может потянуть до 9А, но я не проверял. Тот что на 12А на мотор может потянуть и до 16А, опять же не проверял.
А про китайские и говорить не чего. Токи там завышены в 2-4 раза. И плюс качество очень плохое, соответственно горят. Я изучаю их схемотехнику. Они их делают специально так, что бы они горели, и что бы покупали новые, что бы постоянно был бизнес. И плюс ко всему нет защиты от переполюсовки. А это, как показывает практика, 80% причин выхода их строя регуляторов.

По поводу драйверов VNH3SP30, я уже давно думаю про них. Но спрос на регуляторы на такие токи практически нулевой. Если будет постоянный то конечно будет стимул заняться разработкой регулятора на VNH3SP30. Как показывает описание то ток до 30А. Это нужно проверять и тестировать. Там еще есть фишки, типа защита от перегрузки, если например провода моторов замкнутся. На это у меня пока предохранители.
Ну и самый главный вопрос цены! Все это импортное и за доллары. Стоимость одного драйвера 600 руб. Их нужно два, плюс проц. Цена на регулятор будет выше, но и ток выше. Посмотрим, будет спрос, будет стимул делать.
И еще заявлено что напряжение до 30В. Как бы регулятор на таких драйверах, получиться универсальным как для низковольтных моторов, так и для ДПР на 27В. Сейчас же у меня отдельная версия на 27В, как раз на реле. Потому что реле по фиг какое напряжение, и токи таких моторов на 27В, мизерные, не превышают 0,6А под нагрузкой.

Читайте также:  Как подключить роутер подряд

По поводу нагрева. Его нет, как выше заметили. Конечно если токи будут за предельными то и нагрев появиться. Просто ток моторов, где используется мои регуляторы не превышают да же его номинальный, так что запас большой вот и не греется. При применении полевых транзисторов и ШИМ управления, нагрева не будет. Все это пришло не сразу, а 8 лет экспериментов, и разработок.

А моторы от стеклоподъемников, не очень много жрут. Около 5А под номинальной нагрузкой. Это ерунда.
Проблема это когда токи мотора 25, 50, 100А. Вот там уже схемотехника регулятора будет другая. Да и в моделях копий такие моторы незачем использовать.
Модели FSR, так там реверс не нужен и тем более раздрай. Там все проще, и проще сделать рег с любыми характеристиками за дешево.

Re: Двигатель для судомоделей

#8 Сообщение lord_droid » Пт янв 23, 2015 21:48

Источник

FAQ по схемотехнике борта. Что, куда и как подключать в различных случаях.

Судя по количеству вопросов в комментариях/чате, многие моделисты довольно плохо ориентируюся в вопросах объединения элементов борта модели в единую, надежно работающую схему. Порывшись как следует в Интернете, я обнаружил, что полного описания, что, куда и как подключать просто не существует. Есть немного устаревшие рекомендации Дядьки Глайдера, есть отдельные дискуссии и рекомендации, которые зачастую грешат различными ошибками и ляпсусами типа: «в качестве BEC для питания борта можно использовать регулятор от коллекторного мотора. «. Почти всегда, в таких описаниях и обсуждениях, авторы забывают подсчитать оценить суммарный ток потребления рулевых машинок, которые подключаются к BEC через приемник.

Удивившись такому положению дел я решил написать собственное. Это не совсем FAQ, это описание основной идеи. Для умудренных опытом моделистов оно возможно и не содержит ничего нового, но для очень многих оно, по моему мнению вероятно окажется полезным.

Назначение регулятора в этой схеме двойное. С одной стороны он формирует диаграмму и напряжение питания мотора, а с другое преобразовывает высокое напряжение батареи 7.4-14.8 вольт с помощью схемы BEC (или UBEC) в напряжение питания приемника и РМ (4.8-6.0 В).

Читайте также:  Как к материнской плате asus подключить картридер

В простейшей схеме очень важно не перегрузить BEC регулятора. Сумма максимальных токов потребления всех рулевых машинок не должна превышать максимально возможную токоотдачу схемы BEC. Как правило максимальная токоотдача схемы BEC в большинстве регуляторов имеет значение порядка 1.5-3 ампера. Ток потребления рулевых машинок в спокойном состоянии чаще всего небольшой (20-50 mА), но очень сильно возрастает во время работы под нагрузкой и может достигать в режиме удержания (когда машика уже не может повернуть рычаг, но еще в состоянии его удерживать в неподвижном положении) величины порядка 1.0-1.5 ампера. Таким образом суммарный ток потребления РМ в наихудшем случае иногда может достигнуть величины в 3 ампера и более. Однако при рассмотрении этой простейшей схемы мы будем считать, что с током потребления РМ у нас все в порядке. Обычно в всего случае 3-4 РМ мощности схемы BEC почти всегда достаточно для питания всех РМ в любых режимах при обычных примениях. Заметим только то, что весь этот ток идет от BEC через приемник и только потом поступает в РМ-ы. Не очень хорошо, но для простейшей схемы более-менее допустимо. Пока просто запомним этот факт.

Отдельный вариант схемы 1, для случая коллекторного мотора мы рассматривать не будем, т.к. он совершенно тривиален. Отличие только в том, что используется регулятор именно для коллекторного мотора, а не регулятор для БК-мотора. Он отличается от нашего случая тем, что имеет только два провода идушие к коллекторному мотору, который также имеет только два провода питания. Все остальное в Схеме 1 остается точно таким же.

Вот пожалуй и все что нужно знать для начала в случае простейшего борта на Схеме 1.

Для нескольких БК-моторов все становится существенно сложнее. Каждый БК-мотор должен иметь свой регулятор оборотов. Дело тут в том, что Регулятор не только изменяет величину напряжения и тока протекающего через мотор, но и еще формирует вполне определенную диаграмму включения-выключения обмоток БК-мотора, отслеживая положение ротора мотора по ЭДС самоиндукции, возникающей при вращении ротора. Соединять БК-моторы просто впараллель категорически не рекомендуется и даже просто запрещается.

Правильная схема подключения 2-х БК-моторов представлена ниже на Схеме 2.

Схема 2. Простейший борт с двумя БК моторами.

На Схеме 2 все почти так же как на схеме 1, но регуляторов два и два БК-мотора. Раширение схемы до тре-четырех моторов тривиально просто станет больше моторов и регуляторов. Что тут важно заметить? А то, что приемник и рулевые машинки питаются только от регулятора 1. На втором регуляторе на т.н. Y-кабеле красный провод перерезан (не присоединяется к приемнику) и питание приемника и РМ идет только от BEC Регулятора 1. Это важно запомнить и тщательно соблюдать в такой схеме. Нельзя соединять вместе красные провода разных BEC-ов. Да особенно и не нужно в нашем случае. Вариант их объединения через диоды Шоттки рассматривать тут не будем из-за его весьма низкой полезности.

Все остальное на Схеме 2 точно так же как на Схеме 1 и все сказанное про схему 1, также будет справедливо для схемы 2.

Вывод из этого длинного пассажа: нельзя использовать простейшую схему соединения элементов борта, если число РМ превышает 3-4 штуки.

Читайте также:  Как подключить телефонную розетку glossa


Видео 1. Токопотребление РМ под нагрузкой..

Схема соединения элементов борта, учитывающая описанные выше проблемы, для случая шести РМ приеведена на Схеме 3 ниже.

Схема 3. Мощный борт. Раздельное питание разных групп РМ.

Здесь я сосредоточился только на мощностных аспектах схемы борта и оставил за бортом изложения например борьбу с помехами приемника, за рамками изложения остались так же вопросы подключения оборудования FPV и другого оборудования современных моделей, но нельзя объять необятное за один раз и сразу. Это все оставим для других авторов и другого случая.

Источник

Подсоединение 2-х моторов

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Подскажите, пожалуйста, можно ли подключить два регулятора (коллекторных или бесколекторных) с BEC через Y-кабель к приемнику.

Опции темы

Подсоединение 2-х моторов

Подскажите, пожалуйста, можно ли подключить два регулятора (коллекторных или бесколекторных) с BEC через Y-кабель к приемнику?

или проделать это на обоих, если на приёмник питание отдельное от ходового.

Как раз и нужно синхронное управление моторами.
Спасибо.

Насколько тогда оправданно наличие отдельного контроллера, если мощности одного хватит для 2-х моторов?
И, как определит или расчитать, хватит ли ему мощность если (для примера) контроллер расчитан на 13-и витковый двигатель, и планируется использовать два 14-и витковых?

Когда у меня возникла такая проблема, то я просто купил один регулятор на два мотора.
Существуют регуляторы на модели, где стоит более одного мотора (раздраив). Моторы работают в зависимости от ручки газа и ручки поворота (одновременно в разъем на приемники крепится и регулятор, и рулевые машинки + дополнительный провод на приемник от регулятора в гнездо газа). При повороте на заднем или переднем ходу, моторы работают, вращаясь в разные стороны.

вместо двух моторов, работающих БЕЗ раздрая, лучше поставить один мотор помощнее с редуктором.

Раздраив ставятся для соблюдения копийности, на моделях копиях и для улучшения управляемости и поворачиваемости (модель разворачивается на месте). Некоторыми моделями копиями из-за очень больших радиусов поворота (слишком большая длина корпуса и маленькие рули поворота) невозможно управлять.
Также это применяют для подруливающих устройств на моделях копиях

1. Я пишу о действующих моделях копиях.
2. В правилах есть ограничение по площади рулей, и если корпус очень длинный, то модель в любом случае будет поворачивать большими радиусами.
3. Подрулы не совсем самостоятельные устройства. Подрулы не работают на больших скоростях. Есть модели где стоит два подрула, с кормы и с носа, которые должны работать в зависимости друг от друга.
4. Нужно чтобы не валы вращались с одинаковой частотой, а чтобы на винтах, которые вращаются в разные стороны, возникала одинаковая тяга. На практике сделать два одинаковых винта не возможно (Кто-нибудь проводил гидродинамическую балансировку винтов? ).
5. Мой регулятор весит меньше чем провода, которые к нему подходят. При этом есть функция независимого питания третьего, среднего двигателя.
6. Если ставим редуктор, то КПД в любом случае снижается, какой бы редуктор не был.

Источник

Adblock
detector