Меню

Как подключить китайский тахометр на уаз

УАЗ 31512 › Бортжурнал › Тахометр и музыка

Недавно заказал у китайцев парочку как мне кажется интересных вещей.
Во-первых — тахометр. Вот такой:

Схема подключения простейшая:

Кстати, подсветка довольно приятная:

Ещё не определился, куда буду ставить, и буду ставить ли вообще.
Цена вопроса — 1000 руб.

Далее. Музыка.
Пересмотрел множество дешёвых «автомагнитол» и пришёл к выводу, что всё это одна и та же схема, засунутая в корпус размерностью 1 DIN. Отличия только в дизайне.
Мне не нужен такой большой корпус, следовательно, можно взять что-либо поменьше.

Выбор пал на усилитель со встроенным проигрывателем MP3, FM-радивом и приёмником BlueTooth.
Цена вопроса — 1000 р.

На передней панели регуляторы тембра ВЧ, НЧ и громкости (совмещён с выключателем).
Кнопочки режима (BT, FM, MP3, AUX) и управления вперёд, назад, пуск/пауза.

Ограничение получил при амплитуде на выходе 20 В.

Если условно привести к синусоидальному сигналу (у нас не так, но для первого приближения сойдёт), то получим 20*0,707 = 14,1 В действующего напряжения.
При сопротивлении нагрузки 10 Ом, получаем пиковую мощность (14,1*14,4)/10 = 20 Вт на канал, что, собственно, соответствует заявленным параметрам:

Но нужно помнить, что на низкоомной нагрузке будет наступать ограничение мощности не по напряжению, а по току. Ориентировочно, та же микросхема УНЧ на динамиках сопротивлением 4 Ома выдаст уже не 20 Вт, а около 8…10 Вт.

Кстати, за время теста (около 30 сек) корпус усилители нагрелся довольно ощутимо.
Так что я бы не рекомендовал гонять эту штуку на полной мощности. С другой стороны, чтобы иметь более-менее приемлемое звуковое давление в гремящем шумном салоне, понадобится чувствительная акустика.
Если особо не тратиться и смотреть на остатки бытовухи пр-ва СССР, то это что-то вроде ЗЯ на 15…20 литров с головками типа 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К).
В общем, надо смотреть, что там в гараже завалялось 🙂

Добавлено 20-05-2017
Примостил тахометр прямо на рулевую колонку, вот так:

При помощи куска проволоки и синей изоленты прибор закрепился более-менее надёжно 🙂

Провода удлиннил. Белый (подсветка) прицепил к подсветке на съёмной панели приборов.
Остальные довёл до коммутатора и подключил там.
Всё работает, только стрелка возвращается медленно. Двиг уже давно сбросил обороты, а тахометр плавно опускает стрелку ещё 2-3 секунды.
Набор оборотов — без задержки.

Надо поездить, и выполнить крепление по-нормальному.

Добавлено 05-06-2017
Добавлю видео работы тахометра. Двиг немножно неисправен в плане быстрого набора оборотов, но как работает тах посмотреть можно:

Добавление от 20-07-2017.
Поставил усилитель с проигрывателем флэшек в ящик:

Читайте также:  Как подключить проходной выключатель схема подключения legrand

Где-то были приличные динамики, но лет пять назад убрал их подальше и теперь не могу найти…
Цветомузыку отключил, ибо бесит. Штеккер питания не нашёл — припаялся напрямую.

В общем и целом — годится. Флэшки читает (как с SD, так и с USB), FM-радиво ловит.
Но!
Отвратительное охлаждение микросхемы УНЧ.
Поскольку сопротивление АС было маловато для такого усила (всего 4 Ома, а я разбирал выше, что хорошо бы не менее 8 Ом), то через полчаса непрерывного проигрывания на средней громкости (озвучивание площадки, УАЗ стоял с открытыми дверями) сработала термозащита кристалла, т.е. просто пропал звук.
Выключил. Через пару часов включил снова — всё заработало как и прежде.

Вывод:
Использовать можно, но:
— или навешивать дополнительный радиатор (что затруднительно),
— или ставить ещё одну оконечную ступень усиления (перепахивать полсхемы),
— или слушать непрерывно не более часа на громкости ниже среднего.
Одним словом — китай…

Источник

УАЗ 390995 Гравицапа inside › Бортжурнал › Тахометр от ВАЗ 2106 в УАЗ Буханка с двигателем ЗМЗ-409.

Всем привет!
Тахометр к 409-му двигателю не то что бы жизненно необходим, но всё же желателен.
И тут есть несколько путей:
а) Ставить тахометр от авто со схожим двигателем. Например, тахометр от Газели с 406-м двигателем и подключать его к ЭБУ. В этом случае меньше проблем с подключением, но придется что-то придумывать с корпусом для тахометра, ибо на Газели тахометр встроен в приборку и собственного, отдельного корпуса не имеет.
б) Ставить тахометр, работающий от выхода W генератора. Тоже минимум проблем с подключением, если, конечно, на вашем генераторе есть выход W. Если же его нет — можно вывести его самостоятельно, тоже, по описаниям, несложно, но сам я в этот вопрос не углублялся.
в) Ставить тахометр, который берёт сигнал от катушки зажигания. Шестёрочный тахометр — именно такой. Подключить его немного сложнее. Зато у него есть корпус, такого же размера, как и у родного спидометра. И он очень органично смотрится на родной буханочной приборке.

Я выбрал третий вариант, просто потому что шестёрочный тахометр мне нравится внешне. (И ещё потому, что сначала купил этот тахометр, воткнул его в приборку, а уже потом стал разбираться как его подключать ))).)
Основная загвоздка в том, что катушки у нас две и сигнал должен поступать с обеих сразу, а запараллелить их, конечно, нельзя. Если подключить к одной катушке, то показания тахометра будут вдвое ниже чем реальные обороты. Поэтому надо подключаться к двум катушкам, развязывая их таким образом, чтобы они не влияли друг на друга.

Читайте также:  Как подключить магнитолу на дэу джентра

Описание нескольких вариантов реализации такого подключения (после долгих поисков) я нашёл здесь www.motolodka.ru/tx-193.htm Очень рекомендую ознакомиться со статьёй. Много полезного. Авторам статьи большое спасибо за инфу.

Итак моя реализация:

Для работы понадобятся:
Паяльник
Резистор 43 кОм
Конденсатор 6.8 нФ
Провода
Два однопиновых разъёма для соединения тахометра с катушками
Если ваш тахометр без разъёма — то ещё разъём к нему.
Термоусадка или изолента.

1. Вскрываем корпус тахометра. Я это делал с помощью сверла.

Острым углом сверла подковыривал завальцованный край и разгибал его. Довольно по варварски, но все что я искалечил, после установки видно не будет.
Далее снимаем внешнюю рамку вместе со стеклом

Откручиваем три винта которые крепят внутренности тахометра к задней стенке корпуса.

Отсоединяем все провода и вытаскиваем механизм из корпуса.

2. Теперь надо распараллелить цепь входа сигнала от катушки для снятия сигнала со второй катушки.

Для этого, последовательно, соединяем конденсатор (6.8 нФ) с резистором (43 кОм) и припаиваем к ноге родного резистора, как на фото. (Посмотрите видео, там лучше видно куда что припаивать)

К другому концу этой цепи припаиваем провод, который будет выведен через корпус наружу.

3. Выводим провод и собираем всё обратно. Я вывел провод через отверстие для одной из лампочек.

Завальцевал обратно крючком от анкера. Впрочем это можно сделать чем угодно.

Теперь у нас есть тахометр с двумя выводами под катушки. Со стороны автомобиля к нему надо вывести 12V (взять с любого места где напряжение появляется после включения зажигания, массу, подсветку (взять с подсветки приборной панели) и, собственно, провода от катушек.

4. К каждой катушке, кроме высоковольтных проводов, идут два низковольтных. Брать сигнал на тахометр надо с одного из низковольтных (по-моему неважно с какого, я брал с розового).

Обязательно сделайте разъемы на проводах, идущих от катушек к тахометру.

5. Прокидываем провода от катушек под обшивкой туннеля, собираем все провода со стороны авто в один разъём, подключаем, проверяем и (если всё работает) начинаем сверлить место под тахометр.
Я разметил место, вырезал отверстие (методом насверливания ста тысяч дырочек) диаметром, примерно, на сантиметр меньше чем диаметр корпуса тахометра. Потом начал завальцовывать край отверстия внутрь, постоянно примеряя тахометр. Когда тахометр начал входить и плотно садиться на своё место — процесс завершился.

Всё. Вставляем тахометр, подсоединяем и радуемся ещё одной победе над энтропией.

Источник

УАЗ Hunter Бургер › Бортжурнал › В гараже (установка и подключение тахометра, сцепка)

В выходные ездил к родителям, повозился с машиной.

Читайте также:  Как подключить два топливных бака

Установка тахометра
Рассказывал о покупке тахометра Depo, решил не ждать пока соберу панель а поставить пока его. Заодно вместо эконометра СССР поставил VDO GasControl.

Подключение тахометра простое, но я решил сразу сделать качественно, без времянок и скруток.
У тахометра есть 5 проводов:
1. Постоянный плюс (нужен чтобы стрелка возвращалась в 0, так как тахометр электронный с шаговым двигателем)
2. +12 В зажигания (основное питание)
3. +12 В подсветка
4. Входной сигнал оборотов
5. Масса

Подключал на разъём спидометра. Всё, кроме сигнального провода оборотов там есть.

Распиновка разъёма спидометра УАЗ Хантер:
1 — Корпус, минус от аккумулятора
2 — Вход плюс, от клеммы 15 замка зажигания, отключаемое питание
3 — Вход плюс, от клеммы 30 замка зажигания, не отключаемое питание
4 — Вход сигнала с датчика скорости
5 — К выключателю дальнего света фар, только модификации 851.3802 и 853.3802, управляющий сигнал +12 Вольт
6 — Вход плюс, на лампы подсветки шкалы, управляющий сигнал +12 Вольт
7 — Выход для питания датчика скорости, +12 Вольт

Нам нужны пины 1, 2, 3, 6. В моеу модификации 5 пина у меня нет, и чтобы при каждом запуске проходила инициализация спидометра (когда стрелка глючит) 3 пин был присоединён на 2. Это сделали официалы, кстати. Но 3й провод имеет свою отдельную фишку-разъём, он находится за панелью. На эту пустую фишку и вешаем постоянное питание +12 В тахометра.

Как найти сигнальный провод тахометра я рассказывал ранее:
www.drive2.ru/l/477714438720324549/

Тахометр универсальный и имеет возможность подстройки для разных уровней сигналов. Сзади есть два переменных резистора (крутятся отвёрткой) для грубой и тонкой подстройки.

Подсветка белая, для подсветки эконометра купил светодиодную лампочку — светит великолепно, в темноте и красиво и читаемо. Тут я очень доволен. Поставил на кожух рулевой колонки.

Сцепка
Поставил наконец-таки сцепку. Во-первых я всё таю надежду на прицеп уазовский, а во-вторых когда я ставил проставки под рессоры (рессора-рама) пришлось отпилить буксировочную проушину, так как приварена была криво и мешала ходу рессоры с проставкой.

На бампер не смотрите, его нет, хотел поставить самодельный, купленный для УАЗика с Авито, но сложность с креплением (не совпадают отверстия), все УАЗы разные, чтож…отдельная история:)

Бонусом, в очередной раз убедился, что УАЗик — большая машина, а кажется меньше. Влез аж целый мотоцикл:) Правда без колёс и перьев вилки, но даже сиделки не снимал, откинул просто.

Источник