Меню

Как подключить китайскую лебедку

4x4tun › Блог › Китайская лебедка. Надежная? Водозащитная? Смотрите своими глазами!

В эти вынужденные внезапные выходные 😷, хоть наш магазин 4X4TUN.RU и продолжает работать в режиме онлайн, мы решили использовать высвободившееся время с пользой — сделать несколько полезных и беспристрастных обзоров на то, с чем нам приходиться иметь дело.

В этом видео-обзоре с частичной разборкой мы знакомимся с бюджетной, но весьма достойной лебедкой. Хорошая комплектация, реальная водозащита, надежность — это мы так ёрничаем или перечисляем факты 🤔? Все это вы узнаете в наше новом видео! Под видео есть полный текст, кому как удобно.

И не забывайте подписываться на наш youtube-канал. Там есть и будет еще много интересного! 👍🏻

Видеообзор лебедки Pro&Top, более известной, как Electric Winch 12000:

ТЕКСТ ОБЗОРА
Давайте посмотрим на лебедку китайского производства под брендом Winch 12000Lb, что переводится как Лебедка 12000 фунтов.
Судя по надписи на прилагаемой к лебедке инструкции, она несет гордое название Pro&Top. Хотя название особой роли не играет, в сопроводительных документах она обозначена как Electric Winch — самый распространенный бренд китайских бюджетных лебедок. Под этим брендом в Китае выпускают лебедки не менее 130 заводов.
Мы рассмотрим лебедку проверенного поставщика-производителя, не первый год ими торгуем.

Для начала обратим внимание на упаковку. Примерно так же упаковываются лебедки дорогих брендов, например, Comeup. Коробка вертикальная, блок управления и комплектующие разложены в две отдельные коробочки, к лебедке приложена инструкция на английском языке. Лебедка укомплектована влагозащищенным блоком управления, роликами, крюком, крепежными болтами. В наличии два пульта, проводной и беспроводной. Отдельного внимания заслуживает разъем проводного пульта управления — необычная конфигурации для данного типа лебедок, более надежная фиксация.

Но сегодня нас больше интересует не комплект лебедки, а то что у нее внутри.

Сначала снимаем мотор. На стойке мотора имеется уплотнительная манжета, препятствующая проникновению влаги внутрь корпуса мотора. Для «китайца» манжета — роскошь. Все-таки бюджетный сектор. Но здесь производитель постарался и не стал экономить. Это круто. Так же на валу барабана присутствует пластиковый вкладыш, предназначенный для снижения трения.

На корпусе мотора с обеих сторон имеются резиновые прокладки. Даже под шляпками болтов, крепящих мотор к стойке есть герметизирующие шайбы. Вывод очевиден, мотор хорошо защищен от проникновения внутрь влаги.
Крышка мотора выполняет функцию радиатора. В общем с мотором все нормально. Только я думаю, что перед установкой не помешает его открутить и добавить несмываемой смазки на резиновую манжету и пластиковый вкладыш.

Читайте также:  Как подключить мобильные платежи билайн

Переходим к редуктору.
Редуктор на этой лебедке стоит усиленный. Такие редуктора я встречал только на более дорогих лебедках. Стойка редуктора так же имеет защитную резиновую манжету и пластиковый вкладыш. Корпус редуктора аналогично мотору надежно защищен от проникания во внутри жидкости. Смазка внутри редуктора присутствует в достаточном объеме. Но на манжете с вкладышем, как и в случае с мотором, она отсутствует.
Механизм тормоза встроен внутри редуктора. Тормоза данной конструкции гораздо надежнее пружинных тормозов, которые в большинстве совсем дешевых вариантов установлены на валу.

Ещё хочу обратить внимание на минусовой контакт. Обычно он находится снизу мотора, в редких случаях рядом с плюсовым контактом. Тут он вынесен сбоку, это может облегчить монтаж лебедки и снижает риск короткого замыкания.

Резюме.
Лебедка за свои деньги очень надежная. Более дешёвые аналоги, без влагозащитных уплотнений, с простыми пружинными тормозами стоят в среднем на тысячу дешевле. А нужна ли такая экономия? Вам решать)))

Источник

ну раз пришлось разбирать лебедку, я решил запечатлеть и ее устройство) на картинке — китайская лебедка Electric Winch 6000 без троса и с уже развернутым посадочным отверстием для ручки свободной размотки лебедки. первая часть лебедки — собственно сама лебедки:

откручиваем болты сбоку и снимаем мотор:

откручиваем с другой стороны и снимаем редуктор. для разворота отверстия для ручки свободной размотки нужно открутить вот эти мелкие винты под шестигранник и повернуть крышку на угол по отношению к самому корпусу редуктора:

так выглядит шестерня привода (смазка тут китайская, по консистенции — тот же литол 24)

редуктор и крышка с другой стороны. обратите внимание на наличие прокладки между крышкой и редуктором:

далее идет набор шестерен и саттелитов:

в оригинале редуктор неплохо смазан, потому я практически не добавлял смазки. есть мнение, что забитый туда литол 24 застывает на морозе и потому лучше поменять его на синюю консистентную смазку для подшипников — она не застывает на морозе, а функции по смазке выполняет такие же. для себя решил не убивать время на выковыривание свеженького литола 24 и поменять его после срока эксплуатации, когда или он разбавиться водой в случае ее попадания в редуктор или высушиться от температуры. для дополнительной влагозащиты и эксперимента забил всю крышку литолом — посмотрю чего будет)

Читайте также:  Как подключить музыку с телефона на музыкальный центр

с другой стороны отпускаем два болта и снимаем две крышки мотора. на них отсутствуют прокладки, потому обрабатываем герметиком:

вид со стороны щеток (можно оценить какие брать в ЗиП). наблюдаем наличие подшипника:

вид со стороны ротора. так же наблюдаем наличие подшипника:

вторая часть лебедки — блок соленоидов, который исполнен в пластиковом корпусе с выходящими из него силовыми проводами

блок соленоидов с кронштейнами крепежа на поперечины лебедки. на картинке можно наблюдать проводок массы для управления соленоидами (тонкий черный с круглой клеммой на конце) и проводок антенны (просто обрезанный тонкий провод зеленого цвета):

собственно внутрянка блока соленоидов с лебедки 6000. два соленоида с шинами и радиомодуль управления. по принципу действия соленоиды аналогичны втягивающему реле на стартере. как видно из картинки, нерадиофицированные блоки соленоидов запросто можно радиофицировать имея блок радиомодуля и подключая провода с него в параллель с проводами управления с ручки, либо сделать управление лебедкой из салона выносом кнопки управления туда.

для сравнения блок соленоидов для лебедки 9000 — как видим нутрянка там ровно такая же, только почему-то не закреплена и свободно болтается внутри корпуса + радиомодуль на разъеме. не лишним здесь будет упомянуть, что на лебедке 9000 провода идут в 25мм2, а в 6000 — 16мм2.

ну и третья часть лебедки — это собственно пульт радиоуправления и проводной пульт управления (длина кабеля около 2,5-3 м). если теряется радиопульт — меняется весь радиомодуль (они есть с двумя пультами — если кому придется заказывать):

ну тепереча дело за тест-драйвом и эксплуатацией, как колесья поставлю)))

Источник

4x4tur › Блог › Подключение лебёдки

Если лебёдка подготовлена к установке www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/806390, то можно обсудить электрическую часть подробнее.

Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…

Читайте также:  Как подключить убер такси без посредников московская обл

Но есть нюансы!
Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.

1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида.
2. Иногда «забывают» ставить провод массы, мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные.
Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора.
3. Сам аккумулятор должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются.
Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.

Многие джиперы «тюнингуют» генератор. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).

Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.

Клеммы! На некоторых авто в них встроен предохранитель. В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен.
www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4899916394579243504/

4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.

5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле.
Механический, цена 800 рублей.

Источник