Меню

Как подключить opendiag к ваз

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Программа диагностики автомобиля OpenDiag. Обзор версий.

Доброго времени суток!

Сегодня расскажу, как опробывал версии программы диагностики OpenDiag от ViVisektor`a на своем авто.

Подключился по схеме, что в комплекте была. Там все доходчиво написано. Подключение к диагностическому разъему ODB-2 (16 контакт — это «+12В», 5й контакт — это «земля», 7й контакт — это «К-линия»).

Подключил устройство к ноуту. В инструкции сказано, что драйвера автоматически установятся. НУ да… А с чего им быть в винде?

Короче качаем дрова для адаптера в инете…
Куча ссылок на всякие «говно-сайты», где просят твой телефон (якобы проверка, «Что ты реальный человек»). ТУфта… В итоге 5 минутного поиска нашел без всяких проверок драйвер bm9213_vista.zip (размером 832кб).

Подключение для всех версий однотипное:

1. Настраиваем СОМ-порт. Раздел «настройка». Нажимаем — автоматически определение порта. Находит. ОК.
2. Выбираем блок. ПУнкт «выбор блока». У меня Январь 7.2 без всяких плюсов.
3. Включаем зажигание.
4. Давим кнопку «определение комплектации».

Тестируем программу OpenDiag 1.1. Попытка №1

1. Прошивка у меня 2-я серийная из 3-х серийных, что придумал Автоваз. Состояние ИММО: не написал. Интересно… У меня комплектация «Норма» — пишет «нет ЭУР»… косяк…

2. Впринципе эти данные есть на самом контроллере.

3. Самое главное. Заходим в диагностику АПС6. Наживаем «начать диагностику». Это единственный раз, когда мне удалось нормально к АПС подключиться и немного поколдовать.
Ошибок нет. Ключ обученный черный вставлен.

4. Теперь вставляем необученный ключик. Получаются такие ошибки (6012). Думал еще с обучающим попробывать, но … Больше удачной сессии не удалось установить… печаль…

Тестируем программу OpenDiag 1.1. попытка №2

1. Ну теперь ЭУР нашел! Слава тебе! Состояние ИММО: не написал.

2. Пытался записать идентификационные данные… не тут-то было… Только для платников… Сильно не расстроился 😉

Тестируем программу OpenDiag 1.3.5

1. ЭУР нашел. ИММО: не активирован. глюк… ИММО еще как активирован…

2. ПДУ рассинхронизиронан. А то я сам и не знал… С брелка не отрывает…

3. Ошибки по электропакету Норма. (В1018, В1017). 1- это когда без скидывания массы отсоединяешь колодку от электропакета. 2-рассинхронизация (брелок сдох).

5. Ошибок ЭМУРа нет.

Тестируем программу OpenDiag 1.3.6

Читайте также:  Как подключить услугу моб банк

2. ЭУР не нашел. ИММО: не активирован. Гон.

3. Понажимал на пульт. Опять эти ошибки. Сбросил ошибки.

4. При отрытии какой либо двери — меняется индикация.

5. Еще разок удалось с АПС6 подключиться. В большинстве случаев при когда в меню иммобилайзера заходим и жмем «начать тестирование», то програ просто «вылетает».
Тестируем подраздел: состояние ИМ.
Коряво определяем «задний ход» и «задние противотуманные фары». Пишет, что «включено». Остальные адекватно реалигуют (гажигание: вкл\выкл, габаритные: вкл\выкл, ближний свет:вкл\выкл, состояние дверей)

6. Тестируем: управление ИМ. Реле стеклоподъемников — нулевая реакция.
Работают: ЗУмер, индикатор (чек енджин), плафон (в режиме, когда реагирует на открытие двери).

7. БОльше не удалось к АПС6 адекватно подключиться.

Спросите: а нафига все это?

У меня проблема. Не могу заново ключик переобычить (черный брелок с кнопками). ИММО его видит и машина заводится.

Купил новый необученный ключ. Его пытался обучить… Ноль результатов…
При программировании по этой инструкции:


Как активировать иммобилайзер на Калине
• Заправить 10 литров бензина, чтобы не путаться в писках.
• Собрать черный ключ.
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ
• 1 писк
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Обязательно дождаться бибикалки — засада в этом месте)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

Там где должно быть «3 писка + 2 писка » — только «3 писка» и индикатор ИММО на панели тухнет…

Раньше пробовал по инструкции. У меня нормально проходило почти до конца обучения…
Но что-то стало не так…

Вопрос: как обучить новый необученный ключик (черный) и по возможности старый (черный)?

ЗЫ: есть небольшое предположение (типа ЕППРОМ стереть, или залить пустой с FF, а потом заново переобучить). Но хотелось бы поподробнее…

Источник

Opendiag PRO. Доступная диагностика ВАЗ и ГАЗ с ноута / Android телефона!

Программа Opendiag PRO разработана с целью точного компьютерного обследования российских автомобилей, использующих инжекторные системы. Это, прежде всего продукция отечественных компаний ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ. Возможна также диагностика автомобилей Renault (стоимость активизации модуля определяется отдельным пунктом). Программа реализуется вместе с диском, на котором записаны функциональные алгоритмы, пользовательским руководством и ключом безопасности.

Читайте также:  Как подключить видеокарту к блоку питания 8 пин 6 пин

С помощью этой программы можно проводить диагностику большого перечня двигателей, автомобильных противоугонных систем, электрооборудования, электроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, АБС, функциональности стеклоочистителя и АКПП.

Отличие Opendiag PRO от Сканматик и Автоас

Новые адаптеры «Сканматик» изготовляются с использованием инновационной комплексной элементной базы, мультиплексора и улучшенных защитных свойств. Сканер «АВТОАС» – усложненная программа для диагностики отечественных и зарубежных марок автомобилей. Обе эти системы в несколько раз дороже PRO. Их покупка оправдана лишь с целью эксплуатации в современных дорогостоящих СТО.

Программа работает на любом компьютере через USB порт, но только при наличии донгла – специального ключа, поставляемого в общем пакете. Платная версия требует установки и специальной активации, которая проводится в три этапа.

Opendiag PRO хорошо совмещается с такими адаптерами, как ELM327, K-line и J2534. Адаптер для диагностики отечественных автомобилей покупать следует отдельно, так как он в общий комплект не входит.

Основное предназначение программы

Программа выполняет ряд важных исследовательских функций.

Диагностика разработана с целью:

— автоматического определения доступных управленческих блоков.

— выявления и удаления ошибок.

— расшифровки цифровых и графических потоковых данных;

— управления рядом механизмов.

— выявления всех необходимых данных о модели, блоках, комплектации и т.д.

Адаптер для диагностики Lada

Программа для диагностики ВАЗ рассчитана на поддержку управления большого перечня модификаций двигателей от производителей Bosch и «Итэлма».

С ее помощью осуществляются функции и контроль:

— Автомобильной противоугонной системы

— Модуля электропакета для «Приоры», «Калины НОРМА», «Калины ЛЮКС», «Гранта».

— Электрического усиления руля в Mando, «КЭМЗ», «Автоэлектронике», «Авиагрегате», «Север/ДААЗ».

— Подушек обеспечения безопасности.

— Антиблокировочных систем для многих видов Bosch.

— Оптимальных климатических условий в «Приоре», «Калине», «Гранта».

— Стеклоочистителя в «Приоре»

Диагностика и управление ГАЗ, УАЗ

Программа адаптирована под систему управления двигателем «Микас»,

Bosch ME17.9.7, а также под антиблокировочную систему Bosch.

Отличие коммерческой программы PRO от бесплатных аналогов

Если вам необходимо купить Opendiag с расширенными функциями, бесплатная версия не подойдет. В ней отсутствует поддержка J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0), CAN, блоков «Итэлма», Jatco AY-K3, дополнительных модулей Renault и Hyundai.

Читайте также:  Dtvbluetooth как подключить к телефону

Функциональные возможности бесплатных программ ограничены настройкой, сохранением параметров в пользовательском наборе и запоминанием графиков в памяти.

Источник

Лада 2112 Ласточка › Бортжурнал › Компьютерная диагностика ВАЗ-2112 при помощи OpenDiag Mobile

Для диагностики ЭБУ нам нужны три вещи:
— USB адаптер ELM327, у меня версия 1,5а;
— OTG переходник для телефона;
— Android телефон с функцией поддержки USB OTG-хоста (в моем случае Sony Experia Z1 Compact) с установленной программой OpenDiag Mobile.

К диагностическому разъему OBD-II подключаем адаптер, адаптер включаем в OTG переходник, OTG переходник подключаем к телефону. При подключении у меня на телефоне вылезло окошко, типа подключен CH34xSerialDriver, и запрос на открытие программы OpenDiag при подключении этого устройства. Оп-па, телефон распознал адаптер, и шансы на успех резко возросли.

Открываем программу OpenDiag, в правом верхнем углу нажимаем на три вертикальные точки.

Нажимаем «Тип соединения» и выбираем «USB ELM».

Снова на три точки, нажимаем «Выбор блока» и выбираем тот, который установлен на авто. Можно конечно и через «Автоопределение блока» подключаться, но подключение проходит значительно дольше. На моем автомобиле установлен ЭБУ Bosch M1.5.4N с прошивкой под Euro 2, поэтому его и выбрал.

Включаем зажигание, и нажимаем на значок с иконкой USB слева от трех вертикальных точек в правом верхнем углу. Ждем соединения. Соединение прошло, и теперь мы можем смотреть параметры.

Также мы можем узнать название прошивки и номер ЭБУ.

Ну и самое главное, это чтение и сброс ошибок. К счастью, у меня ошибок нет.

Если нажать на желтый значок с ключом в верхнем левом углу, мы может управлять основными устройствами.

Лично я проверил вентилятор, поотключал по одной форсунке для проверки их работы, бензонасосом поуправлял, все без проблем.

Также программа работает и при запущенном двигателе, можно смотреть многие параметры.

Единственное, что я не нашел, так это сброс инициализации ЭБУ, очень полезная функция. Но и данного функционала хватает с лихвой. Таким образом отпала необходимость в покупке бортового компьютера с функцией чтения и сброса ошибок. А адаптер с OTG переходником теперь всегда буду возить с собой в бардачке.

Источник