Меню

Как подключить принудительную кнопку вентилятора радиатора ваз 2110

Лада 2110 ′98 Aquamarine Blue › Бортжурнал › Кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения ВАЗ 2110

Эта запись повествует о том как сделать кнопку принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2110

Начну с того, что не для кого не секрет, что вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.
В интернете есть немало описаний, но для человека который не силен в электрике автомобиля все они довольно сложны, но если разобраться, то данный «девайс» собрать сможет практически каждый

Взяв за основу описания из инета, я попробую максимально полно и подробно описать весь процесс, дабы любой, кто захочет замутить кнопку, справился с задачей.

У меня получилось два варианта исполнения:
первый — наиболее простой и дешевый,
второй — очень распространен в инете, более сложный, чуть подороже, но выйдет аккуратнее и считается надежным за счет использования доп. реле.

Но оба способа не являются заменой штатной схеме срабатывания
вентилятора радиатора в автомобиле и
предназначены лишь как альтернативное
решение для работы двигателя на более
низких температурах, контролируемой
непосредственно водителем.Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор по-прежнему включится.

Но для начала разберемся во всех тонкостях.

Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.
Совет(!) Номера контактов подписаны на самом реле, рядом с ножками.
Откручиваем две гайки на 8, которые фиксируют реле. Удобнее всего это сделать трубочкой.
Совет(!) После того как открутите гайки крепления реле, снимите крышку панели еще и с водительской стороны и вытащите релюшки на коврик, так намного удобнее

Читайте также:  Как подключить в контакте приложение мои гости

Источник

Лада 2112 «Бандитка» › Бортжурнал › Кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения

Эта запись повествует о том как сделать кнопку принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2110-12

Начну с того, что не для кого не секрет, что вентилятор охлаждения на двенашке включается при температуре 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.
В интернете есть немало описаний, но для человека который не силен в электрике автомобиля все они довольно сложны, но если разобраться, то данный «девайс» собрать сможет практически каждый

Крышка крепится на двух саморезах, снимаем крышку, засовываем голову под панель и видим три реле.

Обычно с завода порядок следования реле и предохранителей таков:
Предохранители:
1 – предохранитель модуля зажигания, контроллера;
2 – предохранитель клапана продувки адсорбера, датчика
скорости автомобиля, датчика кислорода
(подогрева), датчика расхода воздуха;
3 – предохранитель реле топливного насоса,
топливного насоса, форсунок.
Реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).
Нас интересует реле вентилятора, обычно самое ближнее к двигателю, НО
Внимание! Порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов.

Далее вставляем наши провода в колодку, в клеммы контакта 30 и контакта 87, без разницы какой провод куда, номера смотрим на реле

И сверху вставляем реле

Подводим наши провода к месту куда решили установить кнопку, надеваем наши клеммы на контакты кнопки, предварительно их заизолировав,
накидываем клемму на АКБ, тестируем, собираем.

Читайте также:  Как подключить выключатель с двумя клавишами и розеткой видео

Хочу отметить что нигде ничего не греется и уж тем более не плавиться, как это обычно принято считать.

Источник

Лада 2110 Дракоша › Бортжурнал › Кнопка принудительного включения вентилятора радиатора охлаждения ВАЗ 2110

Ссылка на первоисточник
Данную кнопку хотел сделать еще в том году, после того как участвовал в драге, понял что когда норм проехал, и едешь обратно, а еще и пекло, и через 5 мин еще один заезд, то было бы неплохо чтоб было охлаждение, т.к. двиг после нагрузки шпарит, а нужно его охладить…
И когда начинается 2й заезд, понимаешь что машина просто не едет, т.к. ее разморило =DDD

Много слов, описания, и фото будут лишними, т.к. делал по схеме указанной в ссылке выше. Делал по 2й схеме, т.е. через релюшку.
Просто кнопку ставить, посчитал не очень хорошо, да и смысл заниматься вырезанием, и т.д., лучше сделать хорошо и чтоб не было нагрузки на кнопку ))) Пусть и дороже…вышло примерно до 300р

Для начала по ценам :

Кнопка с фиксацией, взял ее со снежинкой, бу за 50р
далее 4малых мам и 6 больших, 4х контактное реле и ответную часть. в итоге около 100р
кабеля одинарного к сожалению не было в стоймагазине, вернее в катушке остался один метр…
взял 2й сечением 2мм, 5 метров — 96р
набор термоусадок разного диаметра — 45р

в источнике указано что 1.5 метра 2йного или 3 м. одинарного. у меня ушло больше скорей всего.т.к. делал с запасом кабеля на кнопку, чтоб если что было удобно демонтировать для каких либо целей, и не было все в натяжку.

кстати, все клемы которые были заменены, не считая тех 2х проводов с реле 2 (85 и 87) которые сростить нужно с реле 1, я кроме того что одел новые клемы, я их еще залил оловом ) так сказать намертво )) и после термоусадочка)

Читайте также:  Как подключить bluetooth нетбук

НА счет подсветки, подумал что указано индикация, что будет загораться когда нажимаем на кнопку, но после рабочего дня затупил, подумал что будет гореть при нажатии, хотя подключаем постоянные +12))
когда подключил, мой мозг выдал «вот б*я»… обрезал кабель от реле, т.к. от него записался, и подключил к + подсветки на аварийке, не стал тянуть на подсветку в воздуховоде, как указано, т.к. провод не просунешь, а делать отверстие не захотел.

В итоге… все работает, на счет того как будет охлаждать рано судить, еще прохладно в Самаре, так что ждем теплые деньки и пробки )))

-Данную доработку совершил не потому, что двигатель перегревается, т.к. в основном летними жаркими днями, если не длинные пробки, то вообще вентилятор не включается.и температура держится на 87-90градусах (включается примерно на 95 градусах). А вот пробки, особенно в пекло, это да, тут он должен спасать и не доводить постоянно двиг до 95 и выше…

Источник