Как подключить звукосниматель к гитаре?
Звукосниматели необходимы для любого профессионального гитариста, желающего выступать, участвовать в группах и экспериментировать с возможностями гитарного звука. При этом большинство акустических гитар в своем стоковом состоянии лишены их, а электрогитары далеко не всегда могут похвастаться устройствами достойного качества.
Зачем нужен гитарный звукосниматель
Звукосниматели для акустики необходимы для улавливания колебания гитарных струн и передачи сигнала на внешнее устройство. Иными словами, они позволяют вашему акустическому или электроинструменту звучать громко, разнообразно и интересно. Для электрогитары, не имеющих пустой резонирующей деки данное устройство просто необходимо для того, чтобы извлекать полноценный звук. Для вестерн-гитар, это решение, обеспечивающее возможность изменения звука, использования различных эффектов и выступлений на большой публике.
Сложно перечислить все возможности приборов, однако они позволяют музыканту значительно расширить арсенал своих возможностей. Многие музыканты не знают, как подключить к гитаре звукосниматель, и при возникновении такой необходимости обращаются к мастерам. Доверить работу специалисту – это решение, но самостоятельная установка не является настолько сложным процессом, чтобы вы не могли сами освоить его.
Принцип действия
Для начала необходимо разобраться, как работает звукосниматель и что потребуется от вас в дальнейшем, при работе с ним.
Это довольно сложное и компактное устройство, состоящее из специальных металлических катушек и магнитов, расположенных под струнами. Данные магниты создают постоянное магнитное поле, в котором происходят колебания струны в процессе игры. Такие колебания улавливаются магнитом и передаются на катушки, в которых образуется электрический ток, передающийся в качестве сигнала по кабелю на преобразователь (преамп). В комбо-усилителе сигнал трансформируется в звуковую волну и транслируется с помощью динамика. Здесь же сигнал может быть изменен с помощью разных встроенных пресетов и регуляторов.
В связи с этим, очень важно правильно подключать и размещать приборы, таким образом, чтобы струны точно попадали в предназначенные для них магнитные поля. Приспособления могут иметь различный уровень компрессии, сигнала и амплитудно-частотные характеристики, из-за которых звук, получаемый с помощью конкретного оборудования, будет отличаться.
Типы звукоснимателей
Разумеется, перед тем как установить на гитару звукосниматель, необходимо найти и подобрать подходящую модель, идеально соответствующую вашим представлениям о правильном звуке. Разные модели обладают множеством характеристик и параметров, а разные производители постоянно экспериментируют с новыми сплавами и техническими решениями.
В основном, приборы подразделяются на две основные категории:
· Синглы – модели с одной катушкой, которые характеризуются наличием нескольких магнитов, по количеству струн на инструменте.
· Хамбакеры – они имеют две катушки с противоположной намоткой, и как правило имеют общий рельсовый магнит. Такие устройства лучше очищают входящий звук от посторонних шумов и различных помех, но при этом имеют и совершенно иное звучание.
На первый взгляд может показаться, что хамбакеры являются следующим витком эволюции музоборудования, и благодаря ним от синглов можно и вовсе оказаться. Однако на деле все не так просто. Любой музыкант хочет получить максимально разнообразнее и качественное звучание, и часто добиться его удается только путем сочетания сразу нескольких различных датчиков. При этом качество определяется не типом, а материалами изготовления и рядом других особенностей, которые производители обычно держат в тайне.
Важно понимать, что идеальных приспособлений не существует. Каждое изделие имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Какие-то больше подходят для чистого звука, какие-то идеально звучат с перегрузом.
Как подключить и настроить звукосниматель
Для решения вопроса о том, как подключить к гитаре звукосниматель, понадобиться паяльник, канифоль и припой, так как провода нужно будет соединить в корпусе с периферией, к которой относится переключатель датчиков, переключатели громкости и тона и выход на кабель.
Для акустической гитары
Электрогитарные приборы не подойдут для акустики, так что тут нужно искать специализированный вариант. Есть два основных пути – стандартные магнитоэлектрические датчики или пьезо.
Первые похожи на свои электрогитарные прообразы и также бывают синглами и хамбакерами. Вам даже не особенно придется изучать вопрос о том, как поставить на гитару звукосниматель. Для этого их просто прикручивают к корпусу в районе резонаторного отверстия, таким образом, чтобы от них до струн оставалось небольшое расстояние. Далее провода тянут к нижней части деки, где врезают вход для кабеля, к которому подсоединяется само устройство. В произвольном, удобном для владельца месте, также можно разместить регуляторы громкости и кнопку включения.
Пьезо проще, так как они накладываются на деку сверху, неподалеку от резонаторного отверстия и улавливают вибрации, трансформируя их в звуковой сигнал. Тем не менее, такой вариант не так хорошо улавливает звук, и если для вас это является критичным параметром, то стоит обратить свой взгляд к стандартным моделям.
Для электрогитары
Ответить на вопрос о том, как подключить к гитаре звукосниматель, можно только взглянув на конкретный инструмент и выбранный датчик. Тем не менее, в случае с электрогитарами это проще и удобнее всего. На инструменте уже есть место под датчик, а внутри корпуса, с обратной стороны, располагается отсек, в котором подключается вся электроника.
Если вы купили электрогитару с датчиками, сначала нужно убрать старые. Вы как раз можете рассмотреть, как они были установлены и запомнить схему подключения, для того чтобы точно также припаять свои новые, более качественные и дорогие приборы.
При должном подходе сам процесс замены потребует очень немного времени, и даже без соответствующего опыта, вы обязательно справитесь, руководствуясь обучающими видео.
Для баса
Для того чтобы ответить, как установить на бас-гитару звукосниматели, следует для начала разобраться с их особенностями. Если устройства безрамочные, то к корпусу они крепятся простыми тонкими шурупами, и под них в таком случае очень важно подложить резину или поролон для амортизации. Впрочем, также существуют изделия на болтах, установка которых в целом сложнее, но и надежнее. Что же касается припайки и подключения, то здесь все делается по аналогии с электрогитарой и даже проще, с учетом того, что для бас гитары очень часто устанавливают только один прибор и от того электронная схема здесь оказывается несколько проще.
Для классики
Классические инструменты не слишком часто оснащаются датчиками, так как нейлоновые струны не работают в комплекте с обычными, стандартными устройствами, ведь только металл фиксируется магнитным полем. По этой причине для классики подходит либо пьезо датчик, либо же фиксированный микрофон.
Обычно пьезо приборы довольно просты в плане установки и обладают простой, понятной конструкцией. Тут самое главное подобрать тот вариант для классической гитары, который хорошо подходит под ваш музыкальный вкус и доступный бюджет, ведь здесь есть действительно недешевые и качественные варианты.
Проверяем правильность установки звукоснимателя
Важно не только узнать, как установить на гитару звукосниматель, но и понимать, как проверить качественную работоспособность готового, уже установленного комплекта. Для этого нужно отталкиваться от особенностей конкретной модели. Самым первым, и очевидным тестом будет подключение гитары с помощью кабеля к комбоусилителю, для проверки звучания и громкости. Высоту магнитов можно менять, но обычно это требуется делать только по отношению к первой и шестой струнам, а в ряде случаев такая тонкая подстройка вообще не нужна.
Каждый прибор важно проверить как в отдельности, так и совместно с другими, если подразумевается параллельное подключение – все должно звучать гармонично, одинаково громко и без серьезных помех. Разумеется, также нельзя допускать хаоса внутри корпуса гитары, все соединения проводов должны быть тщательно заизолированы и уложены таким образом, чтобы дальнейший ремонт или замену можно было выполнить максимально просто и быстро.
Источник
Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Вопрос звукового усиления гитары акустического типа для многих гитаристов покрыт завесой тайны и непонимания. Несмотря на то что такие компании, как Fishman и LR Baggs производят новую акустическую технику, ряд гитаристов все еще предпочитают проверенную методику применения сценических микрофонов. Они отлично воспроизводят звуки акустического характера, но могут иметь обратную связь, если применяются одновременно со специальными сценическими мониторами. Поэтому звукосниматель – это отличное и нужное приспособление. Попытаемся разобраться, что представляют собой звукосниматели для акустической гитары, как их выбрать, как производится их установка.
Что это такое и для чего нужны?
Если говорить о том, что это за устройство, то оно представляет собой прибор, который производит трансформацию энергии колебания струн в электроток. В случае с акустической гитарой, что отличается очень мелодичным и живым звучанием, часто на выступлении на концертах ее не слышно. Вариантов решения этой проблемы существует 2.
Такая гитара будет звучать максимально реалистично, четко и громко.
Обзор видов
Следует сказать, что гитарные звукосниматели могут быть разными. Их можно поделить на 2 большие группы:
Попытаемся разобраться, в чем особенности каждой из категорий, и какие устройства там представлены.
Пассивные и активные
Рассматриваемые устройства могут делиться на пассивные и активные. Первые модели представляют собой прибор, который усиление сигнала не производит. К таким чаще всего относят магнитный звукосниматель. Для такого устройства характерен недостаток – зависимость электропоказателей от характеристики подключенных устройств внешнего характера, а также кабелей и шумов, что наведены на них. В то же время такие устройства имеют важный плюс – им не требуется дополнительный источник энергии для работы.
Особенностью работы активных моделей звукоснимателей можно назвать то, что предварительное звукоусиление производится за счет электроники, что уже встроена в них. Она также дает возможность осуществлять подачу в линию передачи сигналов с большой мощностью.
Недостатком такой техники будет необходимость наличия дополнительного 9-вольтового источника питания.
По принципу действия
По этому признаку звукосниматели бывают:
Магнитоэлектрический или электромагнитный звукосниматель работает по принципу, идентичному для звукоснимателя для электрогитары. Отличие будет лишь в работе в другом частотном диапазоне. Монтаж подобных устройств осуществляется в дырку верхней деки очень быстро и просто. Кстати, убрать устройство не менее легко, что будет важно для тех, кому не требуется постоянно использовать такое приспособление. Данную категорию звукоснимателей можно применять только на моделях гитар, что оборудованы струнами из металла. Для обычных они не подойдут, ведь там струны выполнены из нейлона.
Пьезоэлектрический звукосниматель начал использоваться для акустической гитары где-то в 70-х годах ХХ века. Это стало возможным благодаря достижению широкого диапазона сигнала динамического типа и более менее нормальной чувствительности. Принцип, по которому работает пьезозвукосниматель, основан на том, что при помощи особенности пьезокристалла существует возможность трансформировать колебания струн механического характера в электросигнал. Такой принцип лежит в основе целого ряда систем сигнализации, что реагируют на разбитие стекла витрины или окна. Именно за счет пьезоэффекта и можно получить звук, который будет максимально близок к акустическому.
Кроме того, подобный датчик может производить не только съем звука, что идет от струнной вибрации, но и колебаний гитарного корпуса. Это дает возможность получить более глубокое и качественное звучание. Кстати, такие звукосниматели могут быть накладными или встраиваться в корпус.
Преимуществами таких звукоснимателей будет низкая вероятность возникновения обратной связи. А минусами можно назвать не очень натуральный характер звучания. Причина – снимание колебания только с деки и отсутствие снятия колебаний воздуха в дырке резонаторного типа.
Третья категория таких устройств – специальные микрофоны. Их применение позволяет обеспечить максимально реалистичное звучание. Но в то же время они очень восприимчивы к связи обратного характера и могут «заводиться».
Конструкционно они бывают внешними и внутренними. Первая категория устройств, где микрофон съемный, выдает звучание почище, но сталкивается с эффектами резонансов и искажений при 3- и 5-струнной игре, а также больше склонна «заводиться».
Модели со встроенным микрофоном позволяют получить более равномерное звучание по причине того, что звуковые волны постоянно отражаются внутри деки. По этой причине такие микрофоны редко применяются отдельно. Обычно их используют дополнительно к основной подозвучке, что позволяет получить ощущение объемного звука. Они отлично работают в дуэте с пьезоэлектроникой.
Единственным плюсом такой категории устройств будет лучшая передача звука, если есть в наличии качественное оборудование и хороший звукоинженер. А если говорить о недостатках, то следует назвать высокую вероятность возникновения обратной связи, высокую стоимость микрофонов и большое количество помех и шумов.
Советы по выбору
Так какой же вариант лучше? Однозначного ответа на этот вопрос все же нет, ведь у каждого человека свои предпочтения и цели, которых хочется достичь. Но ряд советов поможет сделать правильный выбор:
Как установить?
Теперь попытаемся разобраться, как подключить звукосниматель для гитары акустического типа. Поставить такой механизм самодельного типа будет лучше всего над дыркой в корпусе под струнами. Сердечники должны располагаться под каждой струной в непосредственной близости от них. Чтобы устойчиво их зафиксировать, можно применить изоленту.
Если речь идет о готовых решениях, то их следует подбирать под конкретную модель гитары. Как уже упоминалось, магнитоэлектрические звукосниматели могут использовать исключительно со струнами, что выполнены из металла. Их монтаж, как и самодельных, осуществляется под струны. Пьезомодели типа «таблетка» обычно прикрепляют на липучки там, где это удобно. То есть тут нет никаких проблем при закреплении как снаружи, так и внутри.
Для иных типов звукоснимателей потребуется иметь определенные навыки, если решено их устанавливать в корпус. Если такого опыта нет, то лучше будет обратиться к опытному музыканту или в сервисный центр.
После установки потребуется настроить работу такого устройства. Для этого не требуется демонтировать струны. Звукосниматели магнитного типа обычно проходят тонкую настройку, в рамках которой осуществляется регулирование сигналов, что идут от датчиков. Кроме того, осуществляется подстройка каждого сердечника путем опускания и поднятия ключом. Это делается для получения требуемого расстояния до струн. Настройка такого типа на ряде моделей невозможна из-за того, что сердечники спрятаны внутри корпуса устройства.
Источник
Звукосниматель для акустической гитары
Звукосниматель для акустической гитары – устройство, позволяющее преобразовать волну звука в электрический сигнал и произвести запись на компьютер, носитель или повысить громкость. Разработаны в нескольких вариантах: микрофон, магнито- и пьезоэлектрические. Выбор подходящего определяют потребности музыканта, нюансы работы механизмов.
Для чего нужен звукосниматель для акустической гитары?
Преобразование звука с помощью дополнительных механизмов необходимо по разным причинам. Акустическая гитара отличается мелодичным живым звучанием. Однако при выступлении на концерте ее может быть не слышно. Усилить можно несколькими способами – поставить дополнительный микрофон ближе к струнам, подключить специальное устройство (звукосниматель).
Первый вариант устаревший, неудобный. Гитарист «привязан» к месту нахождения микрофона, двигаться во время выступления не может. Иногда во время исполнения мелодии в колонках появляется гул. Музыканты говорят: микрофон «завелся». Посторонние шумы искажают музыку, мешают музыканту.
В конце ХХ века изобрели звукосниматели. Небольшие устройства, которые встраиваются в корпус. Акустическая гитара со звукоснимателем стала называться электроакустической. Появилась возможность улавливать, усиливать и записывать даже незначительные колебания струн. Широкий диапазон записываемых частот – одна из наиболее важных характеристик. Гитара звучит реалистично, громко, четко.
Типы звукоснимателей для акустической гитары
Звукосниматели различаются по типу конструкции и по техническим характеристикам. Устройства с одной встроенной катушкой называются синглы (одинарные), с двумя – хамбакеры (спаренные). По техническому наполнению различают магнитоэлектрические и пьезоэлектрические.
Первые визуально напоминают датчики, встраиваемые в электрогитары. Но принимают звук на других частотах.
Внимание! На акустические гитары ставить датчики электрических нет необходимости – произойдет искажение чистого звука акустики.
Установка магнитных механизмов практически не вредит корпусу – устройство помещается в специальную розетку (отверстие в верхней части деки). Можно снимать в любое время и ставить обратно. Подходит только для работы с металлическими струнами, колебания нейлоновых и других просто не уловит.
Пьезоэлектрический (пьезокерамический) тип больше подходит акустическим инструментам. Способен поймать, преобразовать и усилить все колебания – струн, движений рук, вибраций корпуса. Работает на основе пьезокристалла, отсюда и название. Звучание получается глубоким, мягким, реалистичным. Модели пьезодатчиков бывают стационарные, съемные.
В свою очередь пьезоэлектрические звукосниматели бывают разных видов: «таблетка», «узкая палочка». Первый – крепится на липучки, располагается внутри корпуса и снаружи. Оптимальное расположение музыканты подбирают методом пробы. Второй – более дорогой, стационарный. Преобразование звука более четкое, качественное. Без соответствующей практики лучше не устанавливать самостоятельно.
Как сделать звукосниматель для акустической гитары?
Как дома сделать звукосниматель для акустической гитары – потребуется немного материалов, инструментов, опыт работы с паяльником. С технической точки зрения звукосниматель – это катушка индуктивности с расположенными внутри магнитами и металлическими сердечниками. Струны во время игры меняют положение, в сочетании с магнитами и сердечниками получаются колебания, которые катушка преобразует в электрический импульс.
Необходимые инструменты и материалы?
Для самостоятельного изготовления звукоснимателя следует подготовить рабочую поверхность, собрать нужные детали, подготовить инструменты. Для основания катушки потребуется деревянный брусок (плотный, твердый). Можно использовать ясень или бук.
Внимание! Допустимо использовать и другие материалы – пластик, органическое стекло, пластмасса, подобное. Главное, чтобы материалы не имели магнитных свойств.
Пластины катушки (верхняя, нижняя) – размер немного больше бруска, из стеклотекстолита (тонкий фольгированный материал). Сердечники – прут из стали, диаметр 4, максимум 5 мм; длина – высота основы плюс 4 мм. Некоторые умельцы удачно используют направляющую от принтера для сердечника.
Дрель с острым новым наконечником понадобится, чтобы сверлить отверстия в основании. Обмотка – провод медный, эмалированный, диаметром до 0,1 мм. Паяльником скрепляют провода. Для экрана используется фольга, можно взять от шоколада.
Дополнительно потребуются: линейка, карандаш, изолента, шило, напильник, маленькие винты-саморезы, небольшие магниты, фольга.
Пошаговая инструкция
Сборка самодельного звукоснимателя проходит в несколько этапов. Действия выполняются последовательно, согласно инструкции:
Устройство готово. Финальный этап – установка.
Как установить звукосниматель на акустическую гитару?
Самодельный механизм крепится над отверстием в корпусе под струнами. Сердечники должны быть в непосредственной близи под каждой струной. Для устойчивости зафиксировать изолентой.
Готовые механизмы сначала подбираются под гитару. Магнитоэлектрические подходят только к металлическим струнам. Устанавливаются под струны (аналогично с самодельным). Пьезокерамические типа «таблетка» крепятся на липучки в любое удобное место – внутри, снаружи. Для других видов звукоснимателя требуется опыт, если необходимо встраивать в корпус, лучше обратиться в сервисный центр или к более опытному музыканту.
Настройка звукоснимателя для акустической гитары
Окончательный этап установки устройства – настройка работы. Струны не снимают. Магнитные звукосниматели проходят тонкую настройку. Происходит регулировка сигналов, поступающих от датчиков. Подстраивают сердечники (каждый в индивидуальном порядке), ключом опуская, поднимая, чтобы получить необходимое расстояние до струн. Подобная настройка на некоторых моделях невозможна, так как сердечники спрятаны внутрь корпуса устройства. Пьезокерамическая «узкая палочка» требует встройки в корпус гитары, устанавливается мастерами.
Источник