dandy-verso › Блог › Установка ДХО из болтиков»орлиный глаз»
Всем добрый день. Как то листая страницы алиэкспресс наткнулся на орлиные глазки)))и всплыла идея установить дхо снизу под номером по широкой стороне нашей улыбки))) Проблем с дхо не было уже года 4 стоят 7 ватт диоды вместо противотуманных фар, забывать включать и выключать проблемы никогда не было- привычка, завел, включил габариты, поехал, так каждый день. Не то что бы это надоело, но идея пришла уж очень хорошая и грамотная! Как с помощью орлиных глазок(болтиков) сделать грамотное ДХО?
НУ так вот, что я придумал:
1 заказаны 10 болтиков черных 23 мм по 1 ватт каждый(не обманули) цена 642 рубля, пришли болтики я их полностью разобрал(стекла проклеены плохо) клея нет вообще, вынимаются по разному, поддеть нужно скальпелем или строительным ножом, вытащил у каждого стекло и диод, внутри(на фото) резистор огранич ток на плюсе 270 ом, без него они безумно яркие(в 2-3 раза) и греются как утюги. Сами диоды внутри не касаются корпуса
, болтаются, я применил термопасту КПТ8 и их посадил на нее, залил сам корпус(плата и провод) термоклеем внутри, прижал и вытащил за провод, пока не схватился клей. Стекла все были отклеены, герметика кот наплакал, я залил вокруг по корпусу тонким слоем обычный автогерметик прозрачный — на диод нельзя. Все аккуратно собрал. В деревне увидел старый карниз алюминиевый и оторвал себе кронштейны крепления к стене, они 6мм толщиной и шириной ровно под болтик из чистого алюминия. Так созрела идея сделать классный радиатор для болтиков, так как у всех кто ставит просто они синеют и выгорают со временем быстро. Замеры температуры делал при разном напряжении на голых болтиках макс была при 12.77 — 53 градуса.
Далее высверлил сверлом на 10 мм отверстия в радиаторе(планка) и в оборотной планке, вставил болтики и закрутил прижав как как надо и намазав термопасту еще и под сам болтик прижимающийся к планке 6мм толщиной, получился идеальный теплоотвод. фото
Схема подключения…плюс и минус от тройника в салоне от прикуривателя через предохранитель(прикуриватель вкл только после включения зажигания, от тройника провод на генератор на конце которого — геркон замыкающий от электромагнитного поля генератора модель кэм-2 — 30 рублей.
Далее плюс приходит на реле, 30 контакт, оно замыкается. ПЛюс с реле уходит на плату за 50 рублей DC-DC понижающий(как стабилизатор) Регулирует напряжение на выход ДХО. Реле отключется(через диод) ближним плюс под капотом в распред щитке, и все там и проведено и накрыто заводской крышкой(герметично и защита). Все провода на пайке, на термотрубках, все аккуратно и герметично. Провод везде 2х0.5 многожильный в изоляции. ОТ Платки преобразователя(любое напряжение можно установить) плюс и минус идут на ДХО…
ВЫВОД: Светят ярко, видно и на солнце, за пол часа поездки даже не нагрелись корпуса диодов, что можно потрогать. Работой доволен. Садишься включаешь зажигание, диоды не горят. Заводишь-диоды включаются. Включаешь габариты- диоды горят. Включаешь ближний- диоды не горят. Это мой первый пост на драйве. Не судите строго, кто прочитает и кому интересно))))Всем спасибо.
П.С. Плюсы от готовых дхо:
1 можно заменить любой диод если он деградировал, сгорел, сломался.
2 герметичность легче достичь самому, чем с корпусом купленным.
3 настоящий радиатор охлаждающий
4 термопаста которой нет нигде в купленных
5 регулятор для защиты и перегрева
6 геркон защита от перепадов при старте двигателя
Итог: цена 663 диоды 12 шт(264 вернул через диспут за качество) 2 купил за 250 на рынке(6 красивее)
геркон 30 рублей
кабель 100 рублей.
разъемы 100 рублей,
реле 60 рублей,
колодка 25 рублей
диод 6 рублей
термопаста 50 рублей 17 грамм
розетка прикуривателя с предом 39 рублей
герметик 150 рублей(можно не считать у кого есть в хозяйстве)
итого 1100.
Источник
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ДХО «Орлиный глаз».
Собственно давно хотел поставить нормальные ДХО на машину. Главной загвоздкой было то, что ну не нравятся мне готовые продолговатые фонари, которые лепят кто куда горазд! Как-то не то, да и места нормального под них нету куда прикрутить их. Посмотрел на драйве, многие ставят себе орлиный глаз. Да свет от них очень яркий и смотрится аля «Мерседес»!)) Главная проблема, что они быстро горят если не стабилизировать напряжение и ток на них. Много посмотрел вариантов по установке, решил собрать ДХО из следующих компонентов:
Лампочки «Орлиный глаз» — 8 шт.
ru.aliexpress.com/item/Le…ng-light/32241203605.html
Комментарии 32
Боя умников стока)))) обосрать бы им все)))
У моего есть регулировка по силе тока и еще какая-то регулировка если его использовать для зарядки аккумуляторов. У этих китайцев хрен поймешь по описанию!)) У того, что ты скинул, только регулировка по напряжению.
Короче да нужна и по току и по напряжению стабилизация)
Инспнкторам понравится…
500 руб и 10 дней на устранение (
Хрен из знает чего они на население озлобились
www.drive2.ru/b/63447/
«Главные требования:
1. Площадь фонарика — не менее 40см2
2. Сила света — не менее 400кд (не более 800кд)
3. правильное размещение на машинке…»
Ну и, добавлю от себя, соответственно — сертификат.
у вас там ваще шизики в гаи сидят.то сиденья не такие, то птф сильно ярко
www.drive2.ru/b/63447/
«Главные требования:
1. Площадь фонарика — не менее 40см2
2. Сила света — не менее 400кд (не более 800кд)
3. правильное размещение на машинке…»
Ну и, добавлю от себя, соответственно — сертификат.
А если по низу фары внутри полоску пустить тоже зафакают? Естественно не из ленты
Интересное расположение, но не совсем по «Фен-Шую» при включении туманок, ближнего и т.п. дхо отключаться должны а не гореть постоянно
Отключаться или гореть в «полнакала».
Включаться при запуске двигателя, и отключаться при включении габаритов, головного света, туманок и даже когда на ручнике стоишь, правила почитайте
Как они включаются или выключаются в том время, пока машина стоит — похер. Главное, чтобы в светлое время суток при езде горели, а в темное — нет.
Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.
Параметры ДХО:
излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
цвет – белый;
источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
сила света – 400-800 кд.
Требуемый режим работы ДХО:
автоматически включаются одновременно с зажиганием;
гаснут в момент включения головного света, кроме случаев мигания фарами для подачи предупреждающих сигналов.
Установка/размещение ДХО:
на высоте не ниже 25 и не выше 150 см над дорожным покрытием;
не более 40 см от края ТС;
между внутренними краями пары ДХО – не менее 60 см.
Источник
ДХО Орлиный глаз: полное руководство по выбору и эксплуатации
Современные автомобили еще на заводе комплектуются дневными ходовыми огнями, чаще всего светодиодными. Если же в машине их не предусмотрено, можно их самостоятельно установить. Готовые фирменные LED-лампы имеют высокую цену. Дневные ходовые огни, собранные из ярких светодиодов Орлиный глаз, будут хорошей альтернативой.
Что это такое
Орлиный глаз – это народное название одной из разновидностей китайских светодиодов.
Особенности
Светодиоды орлиный глаз представляют собой несколько кристаллов, закрытых люминофором и линзой, оформленные в виде болта с резьбой.
Теоретически такая конструкция предполагает простой монтаж прикрутил – прикрутил и забыл, но зачастую недорогое световое устройство требует предварительной конструктивной доработки.
Технические характеристики
Мощность
Не смотря на заявленные китайцами-производителями 3, 5 или 9 ватт, по факту мощность орлиного глаза не превышает 1,5 ватт. Чаще встречаются диоды мощность 1 ватт. Даже при такой мощности в 1 Вт диод значительно нагревается.
Световой поток
Световой поток орлиного глаза в среднем составляет 50-100 лм. Соответственно для того, что бы установить лампы орлиный глаз в качестве дневных ходовых огней (норматив светового потока 1ДХО 600 лм, угол свечения 30 градусов), нужно использовать 5- светодиодов для 1 ДХО.
Размер светодиода составляет обычно от 15 до 30мм. Важно помнить, что размер не влияет на яркость свечения.
Рабочее напряжение
Рассматриваемые диоды предназначены для монтажа в сеть с напряжением до 12 вольт. При подключении в сеть с большим напряжение диоды перегреваются, тускнеют и быстро перегорают. В автомобиле рабочее напряжение бортовой сети 14В и для того, чтобы дневные ходовые огни орлиный глаз проработали дольше пары месяцев, нужно поставить стабилизатор.
Цветовая температура
Цветовая температура орлиного глаза варьируется за счет цвета люминофора. Обычно производители используют диоды с голубым оттенком, отдающие холодный белый свет, и накрывают их желтым люминофоров.
Оптимальной цветовой температурой, комфортной для глаз, можно считать 6000К.
Какие бывают
На рынке представлено множество светодиодов типа «орлиный глаз» с разными параметрами мощности, цветовой температуры, размера и яркости. В нашем каталоге представлены только качественные варианты.
Одноцветные и цветные
Для ДХО подходят стандартные белые светодиоды орлиный глаз. Однако в наличии магазина имеются желтые, красные и цветные LED-лампочки. Они применимы для дублирования габаритных огней, поворотников и светового тюнинга автомобиля.
Светодиоды Орлиный глаз с контроллером
Дополнительно к светодиодам Орлиный глаз можно приобрести контроллеры, позволяющие запрограммировать работу ДХО и при необходимости других ламп в системе освещения автомобиля.
Дело в том, что в соответствии с нормативной технической документацией, ДХО должны автоматически зажигаться при заводе двигателя автомобиля и гаснуть, когда двигатель заглушен. Не должно быть временной задержки и плавного угасания диодов. Чтобы добиться четкой работы светодиодов в качестве ДХО удобно подключить контроллер – электронный блок управления. К такому блоку можно подсоединить не только ДХО, но и другие огни. Например, создать эффект «бегущего поворотника», в нужный момент синхронно изменяя яркость свечения светодиодов.
Применение на авто
Чаще всего светодиоды орлиный глаз используют для организации бюджетных дневных ходовых огней.
Дневные ходовые огни (ДХО)
С 2007 ДХО обязательны к включению при движении автомобиля в светлое время суток. Такие огни повышают безопасность на дорогах, т.к. делают автомобиль заметным для других водителей. В отсутствии штатных ДХО можно использовать ближний свет или противотуманки, но это значительно снижает их ресурс и затрачивает дополнительную энергию (бензин).
Светодиоды в качестве ДХО отлично себя зарекоментовали:
Габаритные огни
Габаритные огни позволяют оценить параметры транспортного средства в темное время суток или при плохой видимости и оценить безопасность маневра. Передние огни должны быть белые, задние красными. Автолюбители часто устанавливают светодиоды на их место. Это повышает заметность машины, увеличивает срок службы без частой замены лампочек и служит дополнительным декором.
Подсветка заднего хода
При движении назад много света не бывает. Вмонтированные в задний бампер светодиоды орлиный глаз упрощают маневрирование и парковку в темное время суток.
Другие способы применения на авто
Особенно полезны светодиоды Орлиный глаз для установки на большемеры, грузовики, прицепы и автобусы. Светодиоды издали предупреждают водителей и уберегают от опасных маневров.
Несколько орлиных глаз можно установить в качестве дополнительной подсветки багажника. Так же полезной может быть установка диодов с внутренней стороны двери, чтобы при остановке на ночной трассе было издали заметно открытую дверь.
Популярный световой тюнинг автомобиля не обходится без светодиодов.
Как установить на авто
Если позволяет конструкция автомобиля, можно установить светодиоды на решетку радиатора. Этот вариант позволит не проделывать дополнительных отверстий, которые в случае демонтажа нужно будет заделывать.
Второй вариант – установить ДХО орлиный глаз на бампер. Проделать в пластике бампера отверстия не составит труда, в них нужно вставить светодиоды и закрепить их гайками. Если светодиоды предварительно закреплены на металлической плашке, служащей в качестве радиатора, отверстия все равно придется делать и крепить всю конструкцию на хомуты, винты или шпильки.
Если говорить об использовании орлиного глаза в качестве дополнительного освещения автомобиля, то может потребоваться установить светодиод в металлическую часть кузова. В этом случае рекомендуется не делать отверстие, а искать альтернативное готовое. Например, для дополнительной подсветки заднего хода можно установить диоды на места крепления госномера к кузову.
Доработка ДХО Орлиный глаз
Китайские светодиоды орлиный глаз имеют пару недостатков, которые можно попытаться исправить во время монтажа.
Ремонт светодиодов Орлиный глаз
Ремонт светодиодов может интересовать радиолюбителей, но обычному автомобилисту он экономически нецелесообразен. Светодиоды можно приобрести поштучно и полностью заменить сгоревший при необходимости.
Источник