Меню

Как правильно подключить доп помпу на ваз 2110

TaTaPuH031 › Блог › Установка дополнительной помпы

Устанавливать дополнительную помпу на автомобили ВАЗ 2110-2112 имеет смысл в тех случаях, когда основная помпа не справляется со своей задачей и не обеспечивает комфортной температуры в салоне, либо же автомобиль эксплуатируется в условиях низких температур (как правило, ниже – 20 градусов «за бортом»). Основная цель такой процедуры – увеличить скорость циркуляции антифриза, что приведет к лучшему обогреву салона даже на холостом ходу.

Основной момент при установке дополнительной помпы на ВАЗ – она не должна создавать избыточного давления в радиаторе печки, чтобы не привести к образованию трещин и разрыва патрубков. Кроме того, в некоторых случаях стоит заменить термостат и установить новый с большей температурой открытия, так как при высокой скорости циркуляции антифриза двигатель сильнее охлаждается и медленнее прогревается, что приводит к его износу. Штатная температура открытия термостата, устанавливаемого на заводе – 80-85 градусов. Многие автомеханики рекомендуют устанавливать термостат с температурой открытия 90-95 градусов.

Для того чтобы установить дополнительную помпу на ВАЗ, можно обжать патрубок, выходящий из печки, чтобы не допустить вытекания антифриза. Но лучший вариант – полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, вырезаем часть патрубка соответствующие длине помпы. При этом длину штуцеров не учитываем, так как они будут входить в патрубки. Если по какой-то причине наружный диаметр штуцеров не совпадает с внутренним диаметром патрубков, придется воспользоваться переходниками, либо же подбирать помпу с соответствующими диаметрами. Второй вариант предпочтительнее, ведь каждый переходник – потенциальное место протечки.

После того как дополнительная помпа установлена, ее необходимо прикрепить к кузову автомобиля. Для этого потребуется специальный крепеж, который обхватывает помпу, а к кузову крепится с помощью двух болтов или саморезов. Такой крепеж несложно найти в магазинах автозапчастей, а при несовпадении диаметра облегающего кольца, его можно подогнуть в ту или иную сторону.

Основной момент при подключении дополнительной помпы – врезка переключателя. Если помпа будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом температура в салоне будет просто запредельной.

Включатель должен иметь по своему периметру уплотнительное кольцо, которое скроет место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод подключается напрямую к помпе, минуя выключатель, а положительный проходит через него. Таким образом, дополнительную помпу на ВАЗ 2110-2112 можно включить только в случае необходимости.

Установка дополнительной помпы не всегда целесообразна, ведь зачастую причинами плохого обогрева салона могут быть неисправности в работе печки либо некачественный термостат. Поэтому перед тем как принимать решение об установке второй помпы необходимо проверить всю систему циркуляции антифриза.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Дополнительная помпа, особенности выбора, удобное подключение.

Казалось бы не сезон сейчас про помпу-то. Но, как говорят — готовь сани летом. Тем более разница есть, летом на солнышке ковыряться под капотом, сливать ОЖ, или по первым морозам. Я кстати и в морозы успел поковыряться, ну да обо всём по порядку.

Описаний установки дополнительной помпы целая куча, есть с чем сравнить если, чего. Плюс всегда есть выбор, чем руководствоваться. Я не буду разводить холивар на тему нужности или не нужности данной доработки. Будем считать, что читающий эту запись сам пришёл к тому, что бы установить помпу в свой автомобиль. Я же опишу свой опыт, трудности с которыми столкнулся и их решения.

1. Выбор помпы.
Штатная помпа с ГАЗели. Ну и куда такую дуру ставить?

Читайте также:  Как на митсубиси асх подключить включить музыку с телефона

Когда пошёл покупать, порекомендовали, типа «нового образца», без сальниковая. И размером поменьше и цена была пристойная.

Взял, поставил, месяц откатал и на морозе полез снимать. Во первых она нифига не без сальниковая. Есть там резиновое колечко и есть там керамическое колечко, которое почему-то лопнуло. Антифриз побежал, залил мотор помпы, она замкнула, не приятно короче.

Ну, что делать? Любители экономить всегда платят дважды. Собственно и я пошёл за новой помпой, только уже решил брать хорошую, фирменную, импортную. Известного производителя.

И вот у меня на столе уже лежит этот девайс. Разъёмчики, кстати на них идут или оригинальные к определённым маркам авто (к иномаркам само собой) или стандартный. В качестве разъёма подключения я взял просто разъёмчик от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и др. Можно было сделать проще и лучше, купить родной разъём. Он такой же, как на датчике детонации или на форсунках ВАЗ и др. Но в магазине не было. Так до сих пор и езжу с этим разъёмом. Потечь эта помпа в принципе не может. У неё нет сальников, нет вала привода крыльчатки, система на магнитиках.

Новая помпа Bosch стоила несколько дороже, так называемой, ГАЗелевской. Но можно же сэкономить. У всех в городах есть разборки. Идём туда и покупаем БУ с какого-нибудь «мерса» или «бумера», с бусика какого-нибудь. Моему свояку, например досталась со 124-го мерса. Снята была с вростающего в землю автомобиля. Принёс домой, попробовал подключить, не запустилась. Разобрал, почистил, смазал тефлоновой смазкой. И всё, она заработала и работает уже два сезона, без нареканий.

2. С выбором определились, теперь монтаж. Тут особо нечего рассказывать, расписывать. У всех есть своя фантазия, у всех свои предпочтения по состоянию подкапотного пространства. Я свою поставил на левую чашку, на шпильку крепления бачка омывателя. Она там великолепно пристроилась. У свояка прямо на шлангах висит. Прикол в том, что она очень лёгкая, в отличии от бандуры нашего производства. И свояку даже не пришлось удлиннять шланг. Просто разрезали шланг в удобном месте и срастили его прямо помпой. Я же менял шланг, купил кусок шланга с внутренним диаметром 18 мм. Подключал всё это дело к подводящему шлагу радиатора отопителя. На фото ниже видно, где она стоит и даже видно, как подключено.

Согласен, очень не красиво. Но это был временный вариант, на скорую руку.

3. Подключение электрической части. Про разъём говорил, кроме того были приобретены вот такие комплектующие.

Кнопка рециркуляции.
Реле ЗПТФ 23.3777 (самоблокирующееся). Дорогущее, но опять же, на разборках есть всё.
Разъём кнопки.
Колба под предохранитель.
К сожалению, разъёма реле ЗПТФ не нашёл в магазине, а на разборку не ходил. Пришлось импровизировать.
Так же на заднем плане виднеются клипсы. Вот их никому, никогда не советую использовать. Только скрутки (качественные, по науке) или пайка.
Ну провода, клеммы, термоусадка.

Из разъёма кнопки удаляем лишние хвосты. Я же вообще все выдрал. Клеммы обжимал новые.
Дорабатываем кнопку. Нужно, что бы она была не фиксируемой. Отмеченную скобочку удаляем.

К реле ЗПТФ подключился тоже на скорую руку. В последствии переделал к нему разъём кнопок стеклоподъёмника, чего к сожалению не сфотографировал.

Далее всё это дело подключаем по следующей схеме.

1. реле 23.3777. Распиновка:
1 Постоянный +12 вольт. У меня протянут через предохранитель, прямо с АКБ.
2 Не задействуется.
3 Земля, куда душе будет угодно, массу в салоне, любой думаю найти сможет.
4 Рабочий (подключается потребитель). В моём случае реле, от которого в свою очередь питается помпа.
5 Сигнальный, сигнал на включение или выключение. Подаётся однократным нажатием на не фиксируемую кнопку.
6 +12 вольт от замка зажигания, из любого места в монтажном блоке. Сигнал включенного зажигания легко вызванивается мультиметром или контролькой.
2. Собственно наша доработанная, не фиксируемая кнопка.
3. Реле, которое в общем-то и не нужно ставить. Но у меня оно стоит, что бы помпа была поближе к источнику питания.
4. И сама помпа.
5. Предохранитель. На 15 Ампер вполне хватает. Проверено, когда протёкшая «наша» помпа замыкала.

Читайте также:  Как подключить монитор к системному блоку asus

Ну и в конце концов, нужно все эти подключения, сопли из проводов привести в порядок и можно пользоваться. Схема подходит к любому автомобилю.

Как это всё работает. Зажигание включено, появляется возможность пользоваться помпой. Однократным нажатием кнопки, включаем её. Надоело греться, так же однократным нажатием выключаем. Кроме того, при выключении зажигания она, так же выключится. И при последующем включении зажигания уже не включится. Удобно.

Наблюдения: Работает помпа Бош совершенно бесшумно, в отличии от наших. Наша жужжит, как бешеная, из-за неё двигателя не слышно (ну образно, конечно).
Система работает у меня уже три сезона. Минусов не замечено. Только плюсы, на холостых печка жарит, как на ходу, стекло начинает оттаивать раньше. Градусах на 40 уже идёт тёплый воздух, на 80 уже начинает жечь руку у выводов отопителя.

Источник

Лада 2111 › Бортжурнал › Дополнительная помпа

Всем привет!
В Питере похолодало, и поэтому, почитав разные статьи, я загорелся установкой дополнительной помпы от Газели.
Итак, поехали по порядку.

Требуется:
— Дополнительная помпа
— Герметик
— Хомуты
— Трубки
— Шайбы + гайки
— Провода
— Навесной предохранитель
— Термоусадка + изолента
— Разъёмы типа «папа»/«мама»

Помпа была куплена на Фучика за 1 100 р. Была за 900 р китайского производства, но я решил взять отечественную. Плюсом было то, что она с завода не на саморезах, а на болтах и в трубка уже стояли металлические вставки (в большинстве статей, которые я читал, советовали модернизировать попмы, которые не имели данных бонусов с завода).

Разбираем помпу, смазываем герметиком стык. Я использовал силиконовый герметик Момент Санитарный. Не знаю, как себя поведёт себя в процессе эксплуатации, но пока протекает.

Стояла проблема в покупке необходимых трубок. Я взял, если не ошибаюсь, от ВАЗ-2121.

Переходим к установке.
На стакане есть две шпильки, которые идеально подходят для установки помпы.

Далее, я взял шланг обратки печки (для тех кто не разбирается, это Т-образный шланг идущий от печки, соединяющийся с расширительным бачком и идущий к головке блока). Пускаем этот шланг в дополнительную помпу, а от неё в головку блока.

Следующим этапом было подключение помпы. Я решил не заморачиваться с реле, ибо помпа не много потребляет, и взял плюс от блока управления САУО (печкой). Напряжение на данный провод подаётся при включённом зажигании и он имеет большое сечение.

Подключаем это всё через штатную кнопку рециркуляции, не забываем про подсветку кнопки, выводим под капот, врезаем предохранитель и подключаем помпу. Минус помпа берёт от кузова.

Распиновка кнопки рециркуляции:

— Контакты 6 и 7 — подсветка, + и — соответственно
— Контакты 9 и 10 — коммутационные

Итого:
Не скажу, что разница между тем, что было и тем, что стало космическая, но результат ощутим. Во время стоянки, если температура двигателя в районе 40 градусов, с включённой помпой из воздуховодов выходит гораздо более тёплый воздух, нежели с выключенной помпой. К сожалению, не смог полностью ощутить все плюсы от данной модернизации, т. к. в Питер опять вернулась осень и температура держится в районе от 0 до +5.
Считаю, что данная модернизация будет полезна исключительно жителям северных регионов, так что тем, кто живёт в районе и южнее Москвы не стоит с этим заморачиваться.

Читайте также:  Как подключить планшет леново к компу через usb

Лада 2111 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2111, 2005

Лада 2111, 2002

Лада 2111, 2005

Лада 2111, 2006

Комментарии 13

Установка автономной помпы с врезкой в малый круг очень желательна при использовании автономного электроподогревателя типа «Альянс» и ему подобных. Дело в том, что при включённом таком подогревателе, особенно в начальном периоде, из за отсутствия циркуляции ОЖ, происходит неравномерный прогрев ГБО, что чревато её короблением и пробоем прокладки. Если с включением подогревателя, сразу же включать и помпу, то прогрев будет равномерным всего двигателя, а заодно можно будет включать вентилятор печки для прогрева салона. Один минус всего этого — разряд аккумулятора

Ещё можно было поставить грантовский термостат, вместо штатного — эффект был бы тоже ощутим. А если ещё утеплить весь двигатель как тут www.drive2.ru/l/7908861/, то вообще в шлёпках да шортах гонять можно)))

Можно было подключить питание мимо зажигания чтобы не запуская двигатель греться в салоне.

В любом случае, чтобы запустить вентилятор, нужно включать зажигание.
Сделал через него, чтобы случайно не оставить включенную помпу.

На жигулях с этим проще, зажиганием включается разве что свет в бардачке, да свет заднего хода)

Сколько читаю посты все лепят ее прямо через печку.Неужели нельзя сделать по уму и подключить ее на малый круг!и подключить к блоку управления печкой.Но сама фишка ее не только в том что бы гонять жидкость по системе что бы печка лучше работала.Если подумать на проблему которая возникает то помпа может служить как аварийной водяной помпой для прокачки жидкости в системе врезав в систему датчик температуры ОЖ на определенную температуру допустим 105 градусов.Если вы не знаете то штатная приводная помпа на холостых прокачивает небольшое количество воды и при закипании помпа будет играть важную роль вспомогательным решением подключаясь начиная прокачивать систему для наилучшего охлаждения!Я по такой схеме делал это на все машины.А тупо тратить деньги что бы нажать самому кнопку и в итоге печка чуть по лучше грела.Дорогое уговольствие для такого мизерного итога.

Как раз таки было специально сделано то, что помпа включается отдельно от печки, т.к. постоянная её работа (в отличии от печки зимой) не нужна.
Да и в геморе с установкой датчика не вижу смысла, ведь по приборке можно увидеть, что машина закипает и включить помпу.
А вообще, я уверен в своём авто, т.к. сам контролирую его техническое состояние, так что закипание крайне мало вероятно

У тебя помпа подключена не по малому кругу.Толку от нее нет.

Я хотел, чтобы печка лучше грела. Чего я хотел — того я добился

В том то и смысл что она начинает греть только тогда когда открывает термостат и система работает по большому кругу!Вреж ее в малый круг тогда толк будет!

С этим помочь не могу, т. к. я брал на авторынке

Источник

Adblock
detector