Меню

Как правильно установить бесконтактное зажигание сонар

Бесконтактное электронное зажигание сонар ик

Ремонт БСЗ СОНАР ИК

За два дня, улетело 2 сонара, с контактами все ОК, поставил сонар, вкл.зажигание — сгорел. Ваз 2105 класика,катушка Б 117, скажите пожалуйста, какой всетаки транзистор поставить, и наверное буду виводить наружу,посоветуйте что делать. ))))

У меня предложение,не убирать конденсатор,при размыкании он будет гасить импульс,уменьшится вероятность пробоя транзистора.

Я тоже использовал данное устройство.Когда вылетел первый 740й,я задумался о улучшении охлаждения,поскольку в трамблере вообще тесно и жарко.Я просто установил выходной транзистор в отдельный корпус от какого-то коммутатора с тремя выводами.Из сонарика нужно потянуть только один дополнительный провод на затвор,а два других вывода транзистора все равно подключаются к внешней цепи.Один к катушке,другой на корпус и все.Ездил 2года без проблем.Так же устранил пропуски в искрообразовании.Кулачки на трамблере имеют не идеальную форму и изношены тоже по-разному.Вот когда подключаешь датчик стробоскопа к центральному проводу трамблера,то видно,как метки скачут одна вперед,другая назад.Задачу решил просто…Немного проточил кулачковый валик,затем на фрезерном станке с помощью делительной головки прорезали не очень глубокие пазы по центру каждого кулачка.В эти пазы запрессовали небольшие пластинки и затем немного проточили их по торцам,чтобы были одинаковой высоты.Получились своего рода шторки,которые работают отлично и перекрытие ИК луча происходит в четко определенный момент…

Здраствуйте, а вообще какой самый мощный транзистор можно поставить,

здравствуйте какой лучше поставить полевик 730 или 740

добрый день, работал сонар ик пол года,а теперь не могу настроить-не горит красный,скажите что может быть?

здравствуйте,Владимир,мой сонар работал 10 дней.в пути заглох движок,посмотрел сонар,горит только красный,зеленый не проскакивает.что может быть,что делать?

Доброе время суток! скажите Владимир, а пропуски в работе сонарика возможны?

Вам большое пребольшое спасибо.

владимир такая проблема установил сонарик ик всё подключенно верно но нет искры купил еше один так же нет искры индикаторы горят но искры нет. ставлю наместо контакты все работает. какая причина!?

Спасибо! Видео помогло. Перепаял транзистор IRF-740. Заработало. Только у меня не СонарИк а украинский аналог СовеК.

заводится ли автомобиль с Сонариком с толкача?

Попался брак, но до того времени как я распаковал сонар прошло уже пару месяцев. Ставлю-диоды горят, искры нет, поменял транзистор, искра не появилась, какие еще неисправности вероятнее всего могут быть?

спасибо за схему,только вот в моем сонаре не три а два провода

здраствуйте,опишите пожалуйста схему подключения проводов для проверки работоспособности сонарика

Установка сонар ик на ваз 2106 видео

Видео по запросу установка сонара ик на ваз 2106 – предлагаем зайти к нам. Мы разместили видеокурс по ремонту автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: — Давай улетим!— Самолет или текила?

Опубликовал Админ: по просьбе Шалома

Отзывы владельца авто: Хорошее настроение – это когда идиоты не бесят, a веселят.

Сегодня я опишу опыт установки
БСЗ Сонар-ИК
на свою машину. Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас. К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент Что же, решено было попробовать этот
СОНАР-ик
и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

Читайте также:  Властелин колец битва за средиземье 2 the onset of darkness как установить

Как правильно установить парктроник на автомобиль?

Перед началом процесса производят демонах обшивки. Многое зависит от модели, но чаще всего шумоизоляция багажника крепится на пистонах, часть которых снимаются аккуратно при поддевании острым предметом, а некоторые требуют дополнительных манипуляций (например, нажима на замок).

Очищают и моют внутренний отсек багажника и нижнюю часть поверхности бампера.

3. Нанесение контрольных точек при установке парктроника.

Инструкция является руководством для всего алгоритма действий. В ней приведены основные характеристики датчиков: дальность действия, угол обзора и другие, прилагается схема расположения.

Крайними точками распланировки являются, как правило, радиусные центры задней части бампера. Через них проводят горизонтальную линию и делят ее таким образом, чтобы все датчики располагались на одной оси и равном расстоянии друг от друга. Высота от земли — 50 см (точное значение указано в ТУ).


3. Сверловка отверстий под датчики.

Металлообработка пазов происходит при помощи электродрели и фрезы, входящей в комплект поставки. По месту крепятся датчики. Для большей надежности рекомендуется «посадить» их на клей-герметик.

4. Установка регулятора парктроника.

Для монтажа прибора наиболее подходящим местом является зона под задним стеклом около одного из стоп-сигналов. Световой сигнальный прибор демонтируется. В заводские проемы проводят кабеля регулятора сонара.

Для разъема сверлят отдельное отверстие и устанавливают балансир. После окончания монтажа, с помощью сигнализатора устанавливают громкость звучания.

5. Завершающий этап установки парктроника на автомобиль.

В выбранном месте багажного отсека посредством крепления за кронштейны производят монтаж ЭБУ. Между стенками прибора и обшивкой рекомендуют проложить гибкий материал, гасящей вибрацию и шумы.

Кабели блока подсоединяют к группе электропроводов. С тем чтобы новая прокладка не мешала, пластиковыми хомутами их присоединяют к уже имеющимся узлам. Возвращают на место все конструкции, которые были сняты при подготовке.

После завершения цикла работ, правильность установки парктроника необходимо протестировать. Для этого выбирают безопасное тихое место. В реальной обстановке (или при помощи искусственно установленных на разной высоте препятствий) проводят испытание прибора.

На этом описание алгоритма как самостоятельно установить парктроник на автомобиль мероприятия, заканчиваются.

Установка бесконтактного электронного зажигания сонар

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Читайте также:  Как установить антивирус через биос

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную. Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером. После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта. Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем. Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Источник

Вот поставил Сонар-ИК

Я закрепил где-то в середине. Вах, ушел угол опережения зажигания (УОЗ). Причем при разном положении Сонара (из трех вышеперечисленных) момент искрообразования разный(ИК луч прерывается кулачком вала в разные моменты времени), т.е. разный УОЗ. Стробоскопа нет, попробовал установить зажигание по искре и средней метке(-5 градусов). Установил, еле завёл, проехал, проверил УОЗ, а он опять ушел(стал раньше). В итоге поставил УОЗ исходя из детонации на прямой передаче при 60 км/ч, сегодня поеду в сервис ставить по стробоскопу. Но(!), поможет ли это? Если встроенный коммутатор выдает правильную искру только при вращении двигателя(ну типа при простом повороте трамблёра коммутатор не правильно срабатывает), то да. А если коммутатор должен работать и при простом повороте, то нет. Или же может быть при нагреве происходит тепловое расширение вала и он пересекает ИК луч раньше?

И еще. Продолжительность импульса на первичной обмотке катушки в КСЗ зависит от угла замкнутого состояния контактов (УЗСК). Я так понимаю, что в БСЗ эту длительность выдерживает сам коммутатор, а сигналы с датчика хола или Сонара-ИК он воспринимает просто как моменты искрообразования? Т.е. не нужно заботиться об УЗСК, электронный коммутатор сам знает что и как делать?

Один вывод можно сделать определенно: При установке Сонара-ИК смещается УОЗ и его нужно выставлять по новой.

Гы-гы, а у меня не было вопросов 🙂

>Согласно мануалу, сначала Сонар-ИК устанавливается в крайнее от вала с кулачками положение.

Не совсем так. Не в крайнее, а просто свободное положение на глаз.

>В этом положении при вращении трамблера на угол 90 градусов горит либо перемигивается красный светодиод.

Читайте также:  Как быстро установить москитную сетку

>Подталкиваем Сонар-ИК ближе к валу и находим момент когда светодиод при перемещении трамблера начинает менять цвет с красного на зеленый и обратно. Считается, что это норма и устройство можно закреплять.

>Но(!), светодиод меняет цвет с красного на зеленый в достаточно большом диапазоне перемещения Сонара-ИК. Вопрос: какое положение Сонара выбрать: крайнее ближе к валу, крайнее от вала или в середине. Или же это не имеет значение, просто важно чтобы светодиод переключался по цветам?

ИМХО, очень уж ты оптимистичен, называя этот диапазон большим. У меня пришлось поджать Сонар-ИК очень неслабо. ИМХО это неважно.

:Я закрепил где-то в середине. Вах, ушел угол опережения зажигания (УОЗ). Причем при разном положении Сонара (из трех вышеперечисленных) момент искрообразования разный(ИК луч прерывается кулачком вала в разные моменты времени), т.е. разный УОЗ.

Ето правильно и совершенно понятно.

>Стробоскопа нет, попробовал установить зажигание по искре и средней метке(-5 градусов).

:Установил, еле завёл.

Это понятно, УОЗ при установке Сонара-ИК смещается сильно.

. проехал, проверил УОЗ.

. а он опять ушел(стал раньше).

:В итоге поставил УОЗ исходя из детонации на прямой передаче при 60 км/ч, сегодня поеду в сервис ставить по стробоскопу.

Сильно подозреваю, что сервис тебе обойдется в цену дешевого стробоскопа.

. Или же может быть при нагреве происходит тепловое расширение вала и он пересекает ИК луч раньше?

: Один вывод можно сделать определенно: При установке Сонара-ИК смещается УОЗ и его нужно выставлять по новой.

Источник

Лада 2101 Crazy Green › Бортжурнал › Зажигание

Купил себе недавно СОНАР ИК.Сонар-ИК представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор ток катушки зажигания и индикатор настройки положения.Сонар-ИК устанавливается под крышкой трамблера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

6.1. В процессе регулировки необходимо установить “Сонар ИК” в определенное положение относительно кулачка
распределителя. Контролировать это положение следует с помощью индикаторного устройства (двухцветный светодиод)
которое находится в месте вывода проводов из корпуса “Сонар ИК”.
6.2. Включить зажигание. Провернуть кулачок распределителя стартером (либо повернуть корпус, ослабив гайку крепления
на четверть оборота). Индикатор должен светиться или мигать красным светом. Немного повернуть корпус “Сонар ИК” по
часовой стрелке вокруг винта 1, приближая его к кулачку (удобно делать отверткой, поместив ее в зазор между корпусом
“Сонар ИК” и корпусом распределителя). Повернув корпус распределителя (либо кулачок стартером) наблюдать за характером
свечения индикатора. Когда “Сонар ИК” займет правильное положение — цвет свечения индикатора начнет меняться с красного
на зеленый. В этом положении следует закрепить “Сонар ИК” и еще раз проверить показание индикаторного устройства.
Примечание: при быстром вращении кулачка (при правильной установке “Сонар ИК”) цвет свечения индикатора будет
оранжевый.
6.3. Выключить зажигание.
ВНИМАНИЕ!
Убедитесь в плавном, без заеданий вращении основания, на котором установлен “Сонар ИК”, так как это необходимо для
нормальной работы вакуумного корректора опережения зажигания. Основание с “Сонар ИК” должно поворачиваться вручную
против часовой стрелки в небольших пределах. Если Вы обнаружили заедание, то причиной может быть высокая головка винта
(крепление подшипника основания), находящегося под нижней поверхностью “Сонар ИК”. Следует снять “Сонар ИК”,
вывернуть винт и, либо заменить его на винт с более низкой головкой, либо подпилить головку напильником. Операции по
установке повторить.
Следует также убедиться, что провода ИК не задевают за подвижные части внутри распределителя.
6.4. Подключить провод прерывателя на штатное место катушки зажигания. Закрыть крышку распределителя. Убедиться
в нормальном искрообразовании (любым известным способом). Завести двигатель.
Очень порадовала эта установка.Советую
ну и несколько фото этого чуда ::

Источник

Adblock
detector