Mitsubishi Lancer Ручной GT 2.4мт 4WD+++ › Бортжурнал › Установка системы курсовой устойчивости ESP (ASC).
В РФ на полном приводе ESP с завода была только с СVT и только на самых последних продаваемых у нас а/м, с МТ в штате её не было( Поездив первую зиму с 4WD понял, что в силу ряда конструктивных особенностей работы полного привода наличие ESP сильно пригодится.
«Покурив» форум понял, будет не просто по двум моментам:
1. 4WD Лансер с ESP на разборках «днем с огнем» не найти, а ведь именно от него нужен блок АБС, другие(от 2WD) не подходят! Цена нового космос.
2. Отсутствие какой-либо внятной информации о установке и подключении.
Поиски были недолгие, за неделю все собрал. Вот список нужного для 4wd:
1 — Гидроблок ABS(ASC-ECU) с XL(обязательно двиг 2.4) 4670A340(в каталоге 4670A350) и кронштейн MN116203
или / ABS(ASC-ECU) именно от Лансер 4wd, 4670A352(в каталоге 4670A353) и кронштейн 4670A333
2 — Датчик ускорения/угловой скорости(G-сенсор)4670A282(или 4670A149) и кронштейн 4670A046.
3 — Датчик положения руля 8651A084, или 8651A086(этот надежнее).
4 — Кнопка отключения ASC OFF 8602A009, или 8602A029 с логотипом автомобиля.
5 — Разьем блока ABS ESP.
6 — Разьем G-сенсора.
7 — Штатные болты крепления G-сенсора(2шт) MF140205.
8 — Штатные саморезы крепления датчика вращения руля(3шт) MF456086.
7 и 8 — легко подобрать аналог, но я поставил оригинал, на разборке подарили.
На заметку, для обычного лансера 2WD список немного отличается:
1 — Гидроблок ABS(ASC-ECU) 4670A265(4670A335 в каталоге) с кронштейном 4670A333.
2 — Датчик ускорения и угловой скорости(G-сенсор) 4670A281 и кронштейн 4670A046.
3 — Датчик поворота руля 8651A084 или 8651A086(этот надежнее).
4 — Кнопка отключения ASC OFF 8602A009, или 8602A029 с логотипом автомобиля.
5 — Разьем блока ABS ESP.
6 — Разьем G-сенсора.
7 — Штатные болты крепления G-сенсора(2шт) MF140205.
8 — Штатные саморезы крепления датчика вращения руля(3шт) MF456086.
Второй пункт оказался посложнее, попросил помощи у первопроходцев, скажу честно, помогать стали далеко не все, а о самой установке на форумах было все как-то туманно ( Поэтому информацию осваивал сам, читая схемы и мануал, также очень пригодились советы Алексея AlTol
Чтобы больше никто на сталкивался с подобным — выложил на форум Лансер Х основную информацию по подключению компонентов системы.
Источник
Mitsubishi Lancer X: Установка системы курсовой стабилизации (ASC, ESP)
Содержание
Комплект ASC
Необходимые элементы для инсталляции ESP:
Кроме того, потребуется найти на разборках следующие разъемы:
«Альтернативный» разъем G-сенсора:
Можно попытаться заменить целиком жгут подкапотной проводки, но овчинка выделки не стоит.
Вот небольшая таблица номеров подкапотной проводки для всех типом моторов и КПП, до 2008 г.в, номер на наклейке на жгуте находится у правой опоры стойки:
У 4WD схема подключения блока ABS ASC и G-сенсора ничем не отличается от 2WD!
Если ставите блок от Outlander XL, тогда и подключайте его как на Outlander XL, его распиновка отличается.
Номера блоков гидравлики:
Кроме того, потребуется:
Все работы проводим при отключенной клемме аккумулятора!
Предварительно очень рекомендуется получить теоретическую подготовку, прочитав соответствующий раздел сервис-мануала, а также изучив электросхему (стр. с 95 по 100).
Установка G-сенсора
Эта схема поможет вам при установке:
Если G-сенсор еще не закреплен на кронштейне, прикручиваем его двумя гайками (см. схему выше).
Снимаем (или чуть сдвигаем назад) центральный тоннель и откручиваем нижние боковины слева и справа и их держатели ключом на 10:
Отгибаем в сторону шумоизоляцию и видим места крепления датчика рядом с блоком SRS. Вид справа (под черным разъемом):
Оригинальные болты крепления этого датчика MF140205, выглядят так:
Надо разъединить разъём и вытащить белую клипсу его крепления, т.к. она теперь будет крепиться на кронштейн G-сенсора.
Принцип ее крепления такой:
Прикручиваем в сборе с кронштейном ключом на 10, слева:
Закрепляем на новое место разъем кислородного датчика:
Вот фото G-сенсора со стороны разъема + сам разъем.
Как видно, нумерация контактов имеется, но она неправильная (см. схему) — на самом деле зеркально, т.е.
Не обращаем на это внимания, и распаиваем по цветам проводов, которые торчат из разъема.
Установка нулевого положения датчика вращения руля
Берём контактное кольцо желтой наклейкой вверх и крутим по часовой стрелке до упора:
Затем крутим против часовой стрелки на 3 и 3/4 оборота и совмещаем метки, на фотке их плохо видно, выше спицы (в мануале они слева — по факту справа):
Всё, это нулевое положение (в положении руля прямо).
Контактные кольца встречаются как с желтой наклейкой (на фото выше), так и без нее.
Новый датчик вращения руля идет с фиксатором нулевого положения, который после монтажа снимают, ниже про б/у.
Проверяем легкость вращения (на снятом) — должен вращаться без заеданий.
Крутить бесконечно его нельзя. Больше чем на 1,5 оборота от 0 крутить не надо.
Вот так должно быть в смотровом окне при 0:
С обратной стороны рога совмещены с метками (также на фото саморез крепления этого датчика):
Если начать его прокручивать, то сначала в смотровом окне появляются вот такие зубцы:
А затем стрелки, которые указывают направление вращения к нулевому положению:
Если вам достался этот датчик в сборе с контактным кольцом и вы сомневаетесь в какую сторону его крутить, чтобы найти нулевое положение — открутите контактное кольцо, и вращая его по часовой стрелке, сосчитайте количество оборотов до упора, 3 и 3\4 оборота должно быть от 0, разница подскажет нужное направление.
Установка датчика вращения руля
Схема, которая поможет при установке:
Отключаем клемму от аккумулятора!
Откручиваем и, разъединив разъем и массу с подушки руля, снимаем ее.
Клеим малярный скотч на контактное кольцо, чтобы в процессе работ оно не провернулось, отсоединяем снизу колодки на подушку и кнопки аудио и круиза с контактного кольца:
Отключаем колодку с подрулевых переключателей и колодку с заглушки датчика вращения руля:
и отогнув две защелки снизу:
снимаем всю эту конструкцию в сборе, подрулевые переключатели можно снять (всего две защелки), но не обязательно.
Штатные саморезы крепления датчика вращения руля MF 456086, контактное кольцо крепят такие же, можете выкрутить один оттуда и подобрать аналог:
Далее снимаем заглушку вместо разъема датчика вращения руля:
Прикручиваем сам датчик, предварительно выставив нулевое положение (см. выше):
Прокладываем его провод так:
и защелкиваем его разъем до щелчка:
Собираем всё в обратной последовательности, не забывая подсоединить все разъемы, отодрать малярный скотч с контактного кольца и совместить поставленные метки на руле и рулевом валу.
Установка кнопки ASC OFF
Откручиваем два самореза в щитке перед коленями водителя, снимаем щиток (вверху он держится на клипсах), и устанавливаем кнопку на штатное место, предварительно вытащив заглушку. 6-контактный разъем для кнопки там уже имеется.
Прокладка недостающей проводки
Нам потребуется проложить 5 дополнительных проводов от нового разъема ASC (от блока гидравлики):
Прокладывать лучше всего через штатную фишку в середине моторного щита:
либо через заглушку в правом углу моторного щита (за бардачком).
Длина штатных проводов в жгуте от блока ABS ASC до:
Если будете тянуть коричневый провод через заглушку в правом углу, заранее рассчитывайте траекторию — его длины может не хватить, а вот на G-сенсор тогда хватит с запасом.
Сложив провода в пучок, обмотайте их изолентой в жгут, своевременно отведя из пучка коричневый провод (примерьтесь по месту), который пойдет к разъёму C-128.
Фото колодки С-128, куда надо добавить коричневый провод на доп. питание блока ABS ASC (2-й пин) у Лансера:
Сама колодка находится под ручкой открывания капота, в самой глубине (сразу снизу коричневых колодок).
Перепиновка разъемов ABS и ASC
Таблица перепиновки разъемов для 2WD и 4WD блоков от Lancer X.
Таблица перепиновки разъемов от Outlander XL 4WD:
Отключаем клемму аккумулятора!
Снимаем разъем с блока гидравлики, разбираем его.
Со стороны контактов переводим белый язычок в открытое положение, с помощью иголки отгибаем язычки-фиксаторы у контактов, и аккуратно вытаскиваем контакты.
Вставляем контакты в новый трехрядный разъем в соответствии со схемой и таблицей.
Внимание! При перепиновке провода переставлять надо частями, сначала от колесных датчиков, а уже потом от CAN-шины и G-сенсора. Либо как-то пометить эти провода. Либо переставлять по одному. Дело в том, что некоторые провода имеют одинаковый цвет, их можно перепутать!
Проложенные нами дополнительные 5 проводов от G-сенсора и C-128 подпаиваем к соответствующим хвостикам, которые должны были остаться при обрезании трехрядного разъема A-58.
Фото разъема А-58 Лансера с ASC (провода на массу (два толстых черных пина, справа) правда уже нами вынуты):
А это пять проводов, которые надо добавить, 4 на G-сенсор и один на доп. питание (С-128), остальные у нас есть:
Это старый разъем без курсовухи (одинаковый для 2WD и 4WD):
Замена блока ABS на ESP
Специальным ключом для гидравлики сдаем гайки, крепящие трубки к блоку ABS.
Затем откручиваем три болта, крепящих блок ABS с кронштейном к кузову.
Откручиваем трубки. Из двух входящих (толстых) может потечь тормозная жидкость, их можно заткнуть заглушками с колесных прокачных штуцеров. Аккуратно выводим блок ABS из моторного отсека и убираем его.
Ставим новый блок ESP в обратной последовательности, аккуратно прикручиваем трубки (не перетягиваем!).
Ставим на место перепинованный разъем, закрепляем проводку.
Теперь нужно прокачать тормоза, по стандартной схеме: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое.
После активации и калибровки датчиков проверяем работу антибукса и курсовой.
Источник
Установка системы курсовой стабилизации (ASC, ESP) на Lancer X
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Содержание
Комплект ASC
Необходимые элементы для инсталляции ESP:
Кроме того, потребуется найти на разборках следующие разъемы:
«Альтернативный» разъем G-сенсора:
Можно попытаться заменить целиком жгут подкапотной проводки, но овчинка выделки не стоит.
Вот небольшая таблица номеров подкапотной проводки для всех типом моторов и КПП, до 2008 г.в, номер на наклейке на жгуте находится у правой опоры стойки:
У 4WD схема подключения блока ABS ASC и G-сенсора ничем не отличается от 2WD!
Если ставите блок от Аутлендера, тогда и подключайте его как на Аутлендере, его распиновка отличается.
Номера блоков гидравлики:
Кроме того, потребуется:
Все работы проводим при отключенной клемме аккумулятора!
Предварительно очень рекомендуется получить теоретическую подготовку, прочитав соответствующий раздел сервис-мануала, а также изучив электросхему (стр. с 95 по 100).
Установка G-сенсора
Эта схема поможет вам при установке:
Если G-сенсор еще не закреплен на кронштейне, прикручиваем его двумя гайками (см. схему выше).
Снимаем (или чуть сдвигаем назад) центральный тоннель и откручиваем нижние боковины слева и справа и их держатели ключом на 10:
Отгибаем в сторону шумоизоляцию и видим места крепления датчика рядом с блоком SRS. Вид справа (под черным разъемом):
Оригинальные болты крепления этого датчика MF140205, выглядят так:
Надо разъединить разъём и вытащить белую клипсу его крепления, т.к. она теперь будет крепиться на кронштейн G-сенсора.
Принцип ее крепления такой:
Прикручиваем в сборе с кронштейном ключом на 10, слева:
Закрепляем на новое место разъем кислородного датчика:
Вот фото G-сенсора со стороны разъема + сам разъем.
Как видно, нумерация контактов имеется, но она неправильная (см. схему) — на самом деле зеркально, т.е.
Не обращаем на это внимания, и распаиваем по цветам проводов, которые торчат из разъема.
Установка нулевого положения датчика вращения руля
Берём контактное кольцо желтой наклейкой вверх и крутим по часовой стрелке до упора:
Затем крутим против часовой стрелки на 3 и 3/4 оборота и совмещаем метки, на фотке их плохо видно, выше спицы (в мануале они слева — по факту справа):
Всё, это нулевое положение (в положении руля прямо).
Контактные кольца встречаются как с желтой наклейкой (на фото выше), так и без нее.
Новый датчик вращения руля идет с фиксатором нулевого положения, который после монтажа снимают, ниже про б/у.
Проверяем легкость вращения (на снятом) — должен вращаться без заеданий.
Крутить бесконечно его нельзя. Больше чем на 1,5 оборота от 0 крутить не надо.
Вот так должно быть в смотровом окне при 0:
С обратной стороны рога совмещены с метками (также на фото саморез крепления этого датчика):
Если начать его прокручивать, то сначала в смотровом окне появляются вот такие зубцы:
А затем стрелки, которые указывают направление вращения к нулевому положению:
Если вам достался этот датчик в сборе с контактным кольцом и вы сомневаетесь в какую сторону его крутить, чтобы найти нулевое положение — открутите контактное кольцо, и вращая его по часовой стрелке, сосчитайте количество оборотов до упора, 3 и 3\4 оборота должно быть от 0, разница подскажет нужное направление.
Установка датчика вращения руля
Схема, которая поможет при установке:
Отключаем клемму от аккумулятора!
Откручиваем и, разъединив разъем и массу с подушки руля, снимаем ее.
Клеим малярный скотч на контактное кольцо, чтобы в процессе работ оно не провернулось, отсоединяем снизу колодки на подушку и кнопки аудио и круиза с контактного кольца:
Отключаем колодку с подрулевых переключателей и колодку с заглушки датчика вращения руля:
и отогнув две защелки снизу:
снимаем всю эту конструкцию в сборе, подрулевые переключатели можно снять (всего две защелки), но не обязательно.
Штатные саморезы крепления датчика вращения руля MF 456086, контактное кольцо крепят такие же, можете выкрутить один оттуда и подобрать аналог:
Далее снимаем заглушку вместо разъема датчика вращения руля:
Прикручиваем сам датчик, предварительно выставив нулевое положение (см. выше):
Прокладываем его провод так:
и защелкиваем его разъем до щелчка:
Собираем всё в обратной последовательности, не забывая подсоединить все разъемы, отодрать малярный скотч с контактного кольца и совместить поставленные метки на руле и рулевом валу.
Установка кнопки ASC OFF
Откручиваем два самореза в щитке перед коленями водителя, снимаем щиток (вверху он держится на клипсах), и устанавливаем кнопку на штатное место, предварительно вытащив заглушку. 6-контактный разъем для кнопки там уже имеется.
Прокладка недостающей проводки
Нам потребуется проложить 5 дополнительных проводов от нового разъема ASC (от блока гидравлики):
Прокладывать лучше всего через штатную фишку в середине моторного щита:
либо через заглушку в правом углу моторного щита (за бардачком).
Длина штатных проводов в жгуте от блока ABS ASC до:
Если будете тянуть коричневый провод через заглушку в правом углу, заранее рассчитывайте траекторию — его длины может не хватить, а вот на G-сенсор тогда хватит с запасом.
Сложив провода в пучок, обмотайте их изолентой в жгут, своевременно отведя из пучка коричневый провод (примерьтесь по месту), который пойдет к разъёму C-128.
Фото колодки С-128, куда надо добавить коричневый провод на доп. питание блока ABS ASC (2-й пин) у Лансера:
Сама колодка находится под ручкой открывания капота, в самой глубине (сразу снизу коричневых колодок).
Перепиновка разъемов ABS и ASC
Таблица перепиновки разъемов для 2WD и 4WD блоков от Лансеров, © AlTol.
Таблица перепиновки разъемов от Аутлендера 4WD, © kevin:
Отключаем клемму аккумулятора!
Снимаем разъем с блока гидравлики, разбираем его.
Со стороны контактов переводим белый язычок в открытое положение, с помощью иголки отгибаем язычки-фиксаторы у контактов, и аккуратно вытаскиваем контакты.
Вставляем контакты в новый трехрядный разъем в соответствии со схемой и таблицей.
Внимание! При перепиновке провода переставлять надо частями, сначала от колесных датчиков, а уже потом от CAN-шины и G-сенсора. Либо как-то пометить эти провода. Либо переставлять по одному. Дело в том, что некоторые провода имеют одинаковый цвет, их можно перепутать!
Проложенные нами дополнительные 5 проводов от G-сенсора и C-128 подпаиваем к соответствующим хвостикам, которые должны были остаться при обрезании трехрядного разъема A-58.
Фото разъема А-58 Лансера с ASC (провода на массу (два толстых черных пина, справа) правда уже нами вынуты):
А это пять проводов, которые надо добавить, 4 на G-сенсор и один на доп. питание (С-128), остальные у нас есть:
Это старый разъем без курсовухи (одинаковый для 2WD и 4WD):
Замена блока ABS на ESP
Специальным ключом для гидравлики сдаем гайки, крепящие трубки к блоку ABS.
Затем откручиваем три болта, крепящих блок ABS с кронштейном к кузову.
Откручиваем трубки. Из двух входящих (толстых) может потечь тормозная жидкость, их можно заткнуть заглушками с колесных прокачных штуцеров. Аккуратно выводим блок ABS из моторного отсека и убираем его.
Ставим новый блок ESP в обратной последовательности, аккуратно прикручиваем трубки (не перетягиваем!).
Ставим на место перепинованный разъем, закрепляем проводку.
Теперь нужно прокачать тормоза, по стандартной схеме: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое.
После активации и калибровки датчиков проверяем работу антибукса и курсовой.
Источник