Меню

Как установить кольца на поршень змз 405

ГАЗ 31 0221 Ириска › Бортжурнал › Экономически выгодная капиталка ЗМЗ-405 (406) — 4. Начало сборки

Продолжение не быстрой истории, как из нескольких ЗМЗ-шных двигателей собрать один ровный, при этом уложиться в бюджет порядка 10.000 рублей…

Делается всё не спеша, по полчаса-часу в день, да и то не каждый день, спешить соседу со сборкой двигателя некуда

Сделано — пролита ГБЦ, по результату пришлось до притирать несколько клапанов.

Разобрал маслонасос со ворого разобранного двигателя, промыл, промерял (всё в идеале в допусках, на видео показал) шлифанул проставку над шестренями в зеркало, собрал.

Со склада распакованы уже известные вам «накоманские» особо точные весы и развешена поршневая.

Отдельно поршни, пальцы, верхняя и нижние головки шатунов, затем шатуны уравнены по центру масс

Из всех доступных пальцев (новых в магазинах нет, а что привозят — короче на 1мм и ещё меньших диаметров чем те что есть) выбрано 4 с минимальной выработкой и подобраны под шатуны что бы не выпадали и не люфтили.

Ни о какой перевтуливании (тем более на коленках соосность при развертке новых втулок соблюсти невозможно (!), а перевтулка на оборудовании стоит более 2000 за 4 шатуна) и речи идти не может, по максимуму использую комбинацию из не изношенных заводских деталей)

Поршни нагреты на водяной бане и надеты на шатуны на подобранные пальцы.

Затем началась сборка — установлен коленвал, болты на резьбовой фиксатор. бугеля затянуты дино-ключиком, задний сальник — новый кортеко (на сальниках, прокладках, герметике и фиксаторах не экономим)

Все пары скольжения смазываются смесью хорошей минеральной трансмиссионки + монтажная паста LM48

За сим блок ждёт сборки цепей, передней крышки и одевания гбц, финально поставим поддон, маховик и начнём ставить навеску.

В видео оговорился, конечно на всю мелочевку ушло что то до 10.000 российских рублей (тут дорогая металло прокладка от евро 3, хорошие подкладки, сальники, резьбовой фиксатор, бузуликовские кольца и заводские вкладыши)

Страшно подумать, во сколько выливается капиталка при перешлифовке коленвала, расточке цилиндров, покупке новой поршневой, маслонасоса, комплекта ГРМ и прочего прочего прочего

По идее если так капиталить то совсем не удивительно заводское ценообразование на новый ЗМЗ-405 в 140.000 + рублей (если не ошибаюсь), поэтому скажу вам честно ну его в пень в наше нелегкое время такие капиталки.

Считайте сами по нашим ценам — шлифовка коленвала — 3500 руб. при этом балансировку физически сделать негде, ближайшее место для этого — Москва. Это ещё около 2.000 за передачу туда-обратно и нет гарантии что по дороге не стукнут и не погнут)

Расточка блока — это ещё + 3500 и никакой гарантии что хон будет грамотно нанесён (это не только оборудование, но ни неизношенные хон бруски)

Новые поршня с пальцами — + 1500 рублей и никакой гарантии (точнее 99% уверенность) что это будет китай

Маслонасос (судя по их деффектовкам, там на новых зазоры такие, что в допуск не укладываются) — ещё + 2500 (это не в Москве — это у нас тут такие цены, всё дороже)

Комплект ГРМ (не понять какого качества с ресурсом 50.000 уже за счастье) — ещё 5.000…

итого сколько там нащёлкало? 18.000. И это без замены гидрокомпенсаторов (+5.000) и распредвалов (+5000)!

Плюс ещё 10.000 на то что нами покупается и без чего никак не собрать. Плюс оплата работы если собирает не сами. И поверьте, если делать по уму работы там не на одну неделю и лично я бы менее чем за 30.000 за такую работу бы не взялся ибо проверить-перепроверять нужно всё и вся да ещё гарантию давать!

Итого полная капиталка в среднем может встать в 18.000+10.000+10.000+30.000= 68.000

А какой ресурс будет у этого всего свежекупленного и не развалиться ли оно через 50.000 (даже не смотря на полную проверку и промерку всего и вся не гарантии на заводской брак деталей)?
Насколько качественно прошлифуют коленвал и расточат блок?
Сколько останется расстояние от цилиндра до проточки охлаждения которая между цилиндрами в блоке ЗМЗ-405 и как быстро там пробьет прокладку ГБЦ?

Читайте также:  Как установить значок питание на панели задач

У нас если поискать за эти деньги (и ещё очень много из них останется) выгоднее тупо купить 2-3 двигателя ЗМЗ-406 (или ЗМЗ-405, смотря что нужно откапиталить) (если знать где искать) по возможности не сильно убитых и собрать из них один максимально ровный используя свои силы и знания (или привлекая по бартеру, как поступил мой сосед).

Для постоянных подписчиков напоминаю, что для Мастерской Интерактивной Реставрации автомобилей (МИРа) я подключил коммерческий аккаунт. www.drive2.ru/o/MIRa-Belarus

Название коммерческий не подразумевает финансовых затрат как моих так и какого либо участия подписчиков, просто это аккаунт драйв2.ру предназначенный для организаций имеющий отличия в функционале.

В этом свежесозданном аккаунте буду публиковать новости про работы в МИРе (где в каком бортовике на драйве ознакомиться со свежем выпуском, ведь не всё публикую только в бортовиках своих автомобилей)

Источник

Подсборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ-40524

Очистить днища поршней и канавки для поршневых колец от нагара.

Поршни в цилиндры блока должны устанавливаться группа в группу, в соответствии с таблицей.

Буква, обозначающая размерную группу диаметра цилиндра, наносится краской на наружной поверхности блока цилиндров справа, против каждого цилиндра.

Размерные группы диаметров цилиндров определяются при изготовлении блока цилиндров.

При ремонте двигателя бывшего в эксплуатации и имеющего износ цилиндров необходимо провести повторные замеры диаметров цилиндров и определить их группу.

Замеры диаметров цилиндров производить при температуре плюс 20±3˚C.

Поршни маркируются буквами на днище (Рисунок 1).

Наибольший диаметр юбки поршня расположен в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца на расстоянии 47,5 мм от днища поршня.

Замеры диаметров юбки поршней производить при температуре поршней плюс 20 ± 3 °С.

Пальцы по наружному диаметру, шатуны и поршни по диаметру отверстия под палец сортируются на четыре размерные группы, которые маркируются краской или римскими цифрами (Таблица 1).

Размерная группа отверстия шатуна под палец маркируется краской на стержне в зоне поршневой головки.

Шатун должен быть собран с пальцем одной размерной группы.

При превышении непараллельности осей отверстий поршневой и кривошипной головок максимально допустимой величины шатун деформирован и подлежит замене.

В случае износа отверстия втулки шатуна под палец более допустимого необходимо заменить втулку, выполнить проточку во втулке под масляный канал и обработать отверстие втулки под палец.

Перед установкой новой втулки замерить диаметр посадочного отверстия шатуна — при износе отверстия более допустимого шатун браковать.

Замеры поршней, пальцев и шатунов производить при температуре 20±3 °С.

Шатуны по массе сортируются на три группы и маркируются краской на крышке шатуна (Рисунок 1). Цвет маркировки:

— белый — соответствует массе шатуна 900. 905 г;

— зеленый — 895. 900 г;

Размерные группы поршней и цилиндров блока

Ремонтное увеличение

Обозначение группы

диаметр, мм

Поршня (юбка)

Цилиндра

Размерные группы пальцев, поршней и шатунов

диаметр, мм

Маркировка

Пальца

Отверстия

Шатуна

Поршня и пальца

В бобышке

поршня

Во втулке

шатуна

Для установки на двигатель следует брать шатуны одной группы по массе.

Поршни по массе не сортируются.

Проверить разницу масс подобранных комплектов поршень, палец, шатун и кольца, которая не должна превышать 10 г.

При большей разнице масс комплектов с целью исключения повышенных вибраций двигателя следует выровнять массу комплектов, для этого снять металл у шатунов более тяжелых комплектов с весовых бобышек поршневой или кривошипной головок, в зависимости от массы головок, до размера, не менее указанного на рисунке 2.

При удалении материала масса головок шатуна не должна выходить из следующих пределов: поршневой (m1) —211. 217 г, кривошипной (m2) — 679. 688 г.

Смазать поршневой палец маслом, применяемым на двигателе, и вставить в отверстия поршня и шатуна.

Шатуны и поршни при сборке с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом: надпись «FRONT» (перед), расположенная на наружной стороне бобышки под палец и выступ «А» на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону.

Читайте также:  Как установить майкрософт ворд и эксель

Крышка шатуна на шатун должна быть установлена так, чтобы уступ «Б» на крышке шатуна и выступ «А» на кривошипной головке или выбитые на боковой поверхности крышки и кривошипной головки номера цилиндров или пазы под вкладыши располагались с одной стороны (Рисунок 1).

Кольца, предназначенные для установки в цилиндры номинального диаметра, маркируются желтой краской на верхнем компрессионном кольце.

Тепловой зазор, замеренный в стыках, помещенных в цилиндр (Рисунок 4), для новых колец должен быть:

— 0,25. 0,45 мм у верхнего компрессионного кольца;

— 0,45. 0,65 у нижнего компрессионного кольца;

— 0,30. 0,55 мм у коробчатого маслосъемного кольца.

Для изношенных колец допускается максимальный размер в замке не более 1,5 мм.

Кольца для замера теплового зазора в замке помещать в верхнюю неизношенную часть цилиндра (от верхней кромки цилиндра до места расположения первого компрессионного кольца при нахождении поршня в ВМТ) или в оправку аналогичного диаметра.

Поверхность цилиндра предварительно очистить от нагара.

Установка поршневых колец с меньшим тепловым зазором в стыке приведет к схождению стыка кольца при работе двигателя и надиру цилиндра.

Установка изношенных колец с большим зазором приведет к снижению давления такта сжатия и повышенному угару масла.

Проверить щупом боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки (Рисунок 5). Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках.

Величина бокового зазора должна быть для новых колец и поршней 0,045. 0,090 мм. Для изношенных колец и поршней допускается максимальный зазор не более 0,15 мм.

Больший зазор приведет к увеличенному угару масла за счет «насосного» действия колец.

Надеть с помощью приспособления (Рисунок 6) поршневые кольца на поршень. Нижнее компрессионное кольцо устанавливать надписью «ТОР» (верх) на торце в сторону днища поршня. Кольца в канавках должны свободно перемещаться.

Вставить поршня в цилиндры следующим образом:

— сориентировать шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы надпись «FRONT» (перед) на бобышке поршня была обращена в сторону переда блока цилиндров,

— протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в них вкладыши,

— повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее НМТ;

— смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым маслом для двигателя;

— развести замки колец на угол 120° (ориентировочно) друг к другу, при этом стык пружинного расширителя должен быть размещен напротив замка коробки маслосъемного кольца до установки кольца на поршень.

Рекомендуется не располагать замки колец в плоскости, перпендикулярной оси пальца;

— надеть на болты шатунов предохранительные наконечники, с помощью специальной оправки с внутренней конусной поверхностью сжать кольца и вставить поршень в цилиндр (Рисунок 7).

Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре.

Подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна.

Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, или пазы под вкладыши находились с одной стороны.

Завернуть гайки динамометрическим ключом моментом 68. 75 Нм (6,8. 7,5 кгсм).

В таком же порядке вставить поршень четвертого цилиндра.

Повернуть коленчатый вал на 180˚ и вставить поршни второго и третьего цилиндров.

Повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко от небольшого усилия.

Источник

ГАЗ Газель «Катана» › Бортжурнал › Капитальный ремонт ЗМЗ 405.24 (евро 3). Сборка 1/3

Процесс сборки, для описания в текстовом формате, слишком длинный, поэтому решил разделить его на две части. Первая — сборка блока. Вторая — ГРМ и передняя крышка. Третья — ГБЦ и остальное.

Читайте также:  Как установить metamod и sourcemod

Итак, все приготовлено: з/ч дефектованы и обработаны, масло для обкатки/сборки приготовлено. Начнем!

(!) Перед сборкой все чистим, обезжириваем и протираем насухо.
(!) Сборка всех элементов производится с использованием достаточного количества моторного масла (на котором потом будет проходить обкатка (преследуем принцип — маслом кашу не испортишь).

БЛОК
Устанавливаем коренные вкладыши и коленвал.
Сборка крышек шатунов и бугелей КВ происходит по принципу — замок к замку.

Не забываем про полукольца (если есть выработка, лучше ставить новые) — их ставим бороздками наружу.

Кстати, при проточке сняли звездочку коленвала. Ставим шплинт звездочки, сверху устанавливаем звездочку. Далее, нагреваем стопорное кольцо и фиксируем с его помощью звездочку коленвала.

Протягиваем с помощью динамометрического ключа все болты крепления бугелей КВ.
Момент затяжки — 10-11 (кгс*м).
Коленвал должен рукой прокручиваться (учитывая, что сборка производилась с использованием масла). Если этого не происходит (для прокручивания требуются значительные усилия), значит, надо снова везти к специалистам и произвести необходимые замеры.

Закусывание, при прокручивании КВ, может привести к задирам вкладышей и, далее, к тяжелым последствиям, в том числе, новому капитальному ремонту.

Затем, устанавливаем масляный насос. При необходимости (если было низкое давление), перебираем его или покупаем новый.

Устанавливаем сальникодержатель (задняя крышка блока). Сальник, естественно, меняем и не забываем про прокладки и герметик.

ШПГ (шатунно-поршневая группа)
Сборка поршней/шатунов процесс, сколь простой, столь и трудоемкий.
Помним (!), что после мехобработки поршня пронумерованы и должны быть установлены каждый в свой цилиндр.
Я поставил костромские поршня 96.0 мм, группа Б.

С плавающими пальцами (! узнал об этом лишь при новой разборке ДВС, но об этом в другом посте).

Стандартная сборка предусматривает полный нагрев поршня (например, в почти кипящей воде) и дальнейшую сборку шатун — палец — поршень.

Так как не знал, что поршня специфические, пошел стандартным путем — нагрел и собрал.
Так делать не надо было. На ЗМЗ 405.24 (евро3), по крайней мере производства Костромы, идут плавающие пальцы.
Плавающие пальцы устанавливаются с небольшим усилием пальца руки сборщика (при условии, что вы собираете с умом и все детали смазаны маслом).

Затем, ставим стопоры (не забываем про них!).

Надпись «Перед» на поршне должна совпадать с той стороной шатуна, на которой есть цифры. Другими словами, на поршне буквы/на шатуне цифры — с одной стороны.

Накидываем крышки шатунов с гайками и взвешиваем. Стараюсь делать все одного веса.
Устанавливаем поршневые кольца согласно картинке на упаковке. При установке нижних колец (маслосъемных) не забываем, что замок кольца должен быть противоположен замку пружины.
Разводим так, чтобы прорези (замки) поршневых колец относительно друг друга не совпадали. (по идее, вроде как, там 120 град. относительно (выше/ниже)установленного).

Дальше, с помощью специального инструмента, сжимаем кольца и устанавливаем поршня в блок
Перед установкой, проверяем снова, чтобы кольца были разведены, а надпись «Перед» на поршне соответствовала направлению блока.

Притягиваем крышки шатунов с моментом — 6.8-7.5 кгс*м.
Снова все прокручиваем, чтобы было понятно, что все крутится.

Итак, внутренности блока (коленвал, ШПГ, масляный насос) должны быть установлены и протянуты.

Закрываем всю эту красоту поддоном. Его стараюсь протягивать динамометрическим ключом (1,2 — 1,8 кгс*м). Это позволяет снизит риск перетягивания в одном месте, а значит, прокладка дольше прослужит по своему назначению.

После сборки блока, утащил и установил его на подушки. Сзади, как и при разборке, подложил доску на рессоры.

Идеальным вариантом будет установить сразу маховик, сцепление и КПП. Это даст жесткость всей конструкции, дабы следующие протяжки можно было делать без страха уронить все это.

Далее буду собирать ГРМ, устанавливать переднюю крышку, помпу и др., что можно сделать до установки ГБЦ и окончательной сборки.

Если что-то забыл указать или кто-то делает по-другому — буду рад прочитать иные мнения.

Спасибо за внимание!

Источник