Меню

Как установить кпп на ваз 2109 одному

Лада 2109 › Бортжурнал › Снятие КПП + снятие сцепления + Подготовка крыла и КПП

Доброго времени суток!
Решил продолжить предыдущий БЖ. В данном БЖ я расскажу как после того что произошло 15 октября, я хотел заменить сцепление, т.к после отпускания сцепления машина не катилась, а издавала только звуки в районе КПП. Сначала я подумал что диск сцепления сломался и в итоге он не прижимался.
Ну, что бы проверить мою теорию нужно снять КПП в любом случае.
Для этого нужно было:
— отсоединить стартер и провода, идущие к нему
— тросик сцепления
— снять аккумулятор
— снять щиток маховика, крепится на 3-х болтах
— отсоединить трос спидометра
— отсоединить минус от КПП
— вылить масло из КПП, но у меня не получилось, т.к. пробка на КПП не отворачивалась, сливал масло через места крепления шрусов

— снять ступичные гайки, открутить шаровые опоры передних колес, вытащить приводы передних колес из кпп (в дальнейшей моей практике я ступичные гайки не выкручивал, и не зря)
— отсоединить 2 подушки двигателя (заднюю и левую) при этом двигатель должен чем-то поддерживаться, я ставил на 2-ой домкрат

+ двигатель был обмотан страховочным тросом, на всякий случай для поддержания равновесия, т.к. двигатель остается держаться на передней подушке и на подушках, держащих глушитель.

От себя добавлю, так вроде легко снимать, но если ты делаешь это первый раз то с некоторыми вещами можно попариться. Снимали коробку с другом в районе 5 часов.

После снятия КПП было замечено, что диск цел, поношен, но не критично

корзина тоже имеет износ

скорее всего проблема была с выжимным подшипником, такого мнения я остался на момент снятия коробки передач.

Так же в этот день мы разобрали с другом левый привод колеса. То есть сняли ШРУСы ( один потому что сам снялся — это внешний, у него сломалось стопорное кольцо.

а внутренний мы сняли, т.к. при снятии КПП необходима была техническая заглушка). Так вот В этот же день я успел их промыть и оставить сборку на следующий день, т.к. было уже поздно

На следующий день (18 октября) мы сделали на маховике отметки, что бы его правильно потом поставить, сняли его, выкрутив 6 болтов

и заметили, что сальник коленвала задний подтекает, ну понятное дело необходима замена ему

Сняли заднюю крышку и почистили ее, подготовив тем самым к установке нового сальника и новой прокладке, которая крепила крышку к двигателю. Так же почистили КПП, что бы в дальнейшем мне было проще ее перебрать.

Так же в этот день мы съездили в магазин и я закупился нужными запчастями:

20-го октября я окончательно подготовил крыло, заделал все отверстия и выровнял его, ну как мог, все таки я надеялся в субботу 24-25 машина поедет, но это уже другая история…

Читайте также:  Как установить драйвер на linux ubuntu с диска

Источник

Лада 2109 › Бортжурнал › Сборка КПП + Установка сцепления + установка КПП

Доброго времени суток!
Решил я дописать свою ремонтную эпопею которую проводил в октябре.
Итак, последний этап с КПП.
26 октября я перешел к сборке КПП, а именно, начал собирать вторичный вал, в обратной последовательности как разбирал, тут проблем не возникло, все довольно просто. Единственное на 2-ую передачу поставил обойму с 5-ой передачи, т.к. она была в лучшем состоянии.

Съездил получил заказанные новые пружины муфты синхронизатора и 2 новые гайки валов и фиксатор резьбы, которым почти все соединения внутри КПП зафиксировал.

Заменил сальник штока и сальник первичного вала, промазав сальник штока герметиком по борту. После этого вставил сам шток и поставил механизм выбора передач. Поставил купленный чехол (рюмку).

Заменил корпус привода спидометра на новый, старый подтекал и был довольно плохо закреплен и треснут.

Начал закреплять, но понял что что-то не так и передачи не включались, пришлось разобрать, оказалось я не правильно вставил шток, а именно ту часть, которая выбирает передачи.

Ну да ладно, собрал по новой картеры, закрепил стопорные кольца на подшипниках, закрепил планку 4-мя новыми винтами, поставил шестерни пятой передачи на вторичный и первичный вал, но тут возникла проблема — муфта синхронизатора 5-ой передачи включалась ужасно, да и шарик при сборке муфты потерялся, в итоге на следующий день 28 октября пришлось купить новую, цена 850 рублей. Заодно был куплен новый винт крепления вилки 5-ой передачи, т.к. старый растянулся.

После установки муфты, с другом закрепили гайки на валах и промазали герметиком крышку пятой передачи и зафиксировали ее шпильками. На этом сборка КПП завершилась.
Дальше другу нужно было уехать по срочным делам, поэтому установка КПП немножко отложилась, поэтому я пошел устанавливать остальные детали. А именно:
Установка сцепления, тут помогла оправка сцепления, очень удобная вещь. В установке сцепления так же ничего сложного нет — поставил оправку, поставил диск

и закрепил корзину на 6 болтов

и вытащил оправку.
После этого установил новый тросик сцепления.

Установил локер под правое крыло и отсортировал гайки, болты и крепеж для установки КПП, подушек и остальных деталей.

После того как приехал друг мы начали устанавливать КПП, установка КПП была довольно быстрая, в районе 10-15 минут. А дальше началась игра с установкой подушек. После установки подушек, убрали страховочные тросы и домкраты, установили стартер, закрепили трос сцепления, закрепили рычаг, установили приводы в КПП, но нам показалось что мы не до конца забили внутренние ШРУСы, что немного нас разочаровывало и мы решили установить внешние ШРУСы закрепив их в ступицы.

Но так как времени было уже много (в районе 5-ти утра), а завтра на учебу надо было поэтому было решено отложить ремонт на следующий день.
На следующий день, под вечер я забил внутренние ШРУСы по новой, оказалось что мы нормально их в прошлый раз забили, и я продолжил дальше: Установил защиту, закрепил колеса, спустил с поднятых упоров переднюю часть автомобиля и поставил автомобиль на колеса. Затем затянул колесные болты и ступичные гайки. Отрегулировал педаль сцепления, залил новое масло в КПП, установил аккумулятор, закрепил минус на КПП, и подсоединил провода на стартер, закрепил рычаг КПП в нужном положении.

Читайте также:  Как правильно установить коллектор на воду

И настал тот самый момент, когда спустя 2 недели я завожу машину, это был довольно завораживающий момент, в голове столько вопросов, а точно ли это все работает? Смогу ли я поехать и прочее… После того как прогрел машину и переоделся сажусь и реально не чувствую педали сцепления, она стала очень мягкой! Совершенно другие ощущения когда отпускаешь ее. И дальше начался этап тест-драйва, когда я ездил по городу и вне города, чисто тестируя и привыкая к педали и переключению передач, с периодической регулировкой тросика. Закончил я это все в районе 5-ти часов, и уже на следующий день я поехал на учебу на машине! Моего счастья не было предела! На этом всё!)
Предыдущие записи, связанные с этой темой:
Предыдущие записи, касающиеся этой темы:
Устранение последствий от заноса
Снятие КПП + снятие сцепления + Подготовка крыла и КПП
Первые этапы разборки КПП + Обработка кузова и покраска крыла + Покупки
Разборка КПП + установка крыла + покупка запчастей для КПП

Источник

снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Читайте также:  Как установить темы для браузера opera

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

Источник