Меню

Как установить ксенон на гольф 4

Штатный ксенон на Фольксваген Бора (и немного Гольф 4) (от замысла до результата (много текста и фоток)

LuxLP

Мастер советчик

предисловие от 07/10/2009: коллеги, спасибо за отзывы, я понял что написал этот отчет не зря. в связи с большим количеством вопросов, дыбы не писать по нескольку раз одно и то же, я немного расширил абзацы про установку линз и покупке на ebay.

я часто езжу на своем а/м по трассам, где особо ощущается нехватка ближнего света. во-первых, в городах часто есть освещение. во-вторых, скорость на трассе больше и потребность освещать дальше естественно гораздо больше, чтобы успевать реагировать на изменения на дороге. дальний удается включать очень редко из-за встречки.

вариант с колхозным (или гей-ксеноном в терминах конференции Свет на авто.ру, из-за ярко-голубого цвета 5000+) сразу был отметен, ибо отлично понимаю на собственной шкуре, как это мешает, особенно ночью на трассе. здесь это не обсуждается (регулировка «колхоза» итп), это уже обсудили. изучите физику.

конечно, можно еще было купить «тюнинговое» Depo, их есть несколько вариантов, но откровенно колхозно-китайский вид черных отражателей и «ангельских глазок»/»ресничек» a la BMW, AUDI, SAAB не нравится категорически. также, не ведитесь на ложь продавцов о том, что это фары под ксенон: называются они Dual Halo Lights (Halo = Halogen = галоген) и лампа ближнего света не D2S/D1S, а под галогеновый стандарт Н4/Н7 итд. короче, для меня не катит.

линза Bosch от BMW E46

линза Bosch для фар Bora/GolfIV

спереди фара выглядит так. разнесенный ближний (лампа D2S в линзе) и дальний (H7), габарит H6W где положено и СДВОЕННЫЙ поворотник, под плафонами одна здоровенная лампа, очень редкая H21W, только в Чип-и-Дипе ее нашел.

сзади. видны трубки вентиляции, 2 разъема, крпеление и регулировка как штатное.

также, понадобилась электрика. купил там же вот такой комплект. это внутренности ксеноновый фары от VW Touran, линза, балласт и блок розжига с косой проводов. линзу я выгодно продал умельцам, а электрика идеально подошла к фарам. даже значек Bosch/AL VW на месте.

ну и последний момент: проводка в а/м (только Bora) устроена так, что загорается либо ближний, либо дальний, так как физически это 2 нити одной лампы Н4. вместе они сразу же перегорят. в новых фарах дальний светит вместе с ближним. чтобы этого добиться нужно привести схему Боры к схеме Гольфа. сделать это просто, достаточно провод из подрулевого провести к переключателю света. причем при «моргании» дальним все проходит гладко, как и раньше.

регулировка на приборе показала, что ничего менять не надо.

результат: через 10 месяцев после задумки я езжу со штатным ксеноном. при движении со скоростью 100кмч дальность и интенсивность освещения такова, что дальний не нужен, все видно. дальний светит более кучно, что приятно. омыватель работает как и прежде. штатный корректор работает как на галогене, там все одинаковое. была возможность купить целиком систему автокорректора (для работы он использует элементы подвески, чтобы определять положение кузова), но это были дополнительные деньги и я на это не пошел. пачкаются фары НАМНОГО НАМНОГО меньше, т.к. почти совсем не нагреваются и в дождь грязь не присыхает, а смывается омывателем легко. в общем, я счастлив! следующий а/м будет со штатным ксеноном без вариантов

Источник

Volkswagen Golf Гретхен › Бортжурнал › Часть 2. Ксеноновые фары: установка, настройка блока, регулировка СТГ

В предыдущей части я рассказал, как подготовил машину под установку заводского ксенона в заводском варианте. А теперь, собственно, про сами фары.
Фары я искал исключительно леворульные европейские. Бывают ещё праворульные (японские, английские и т.п.) и леворульные американские. Леворукие европейки не имею никаких букв в конце артикула. Прульные в конце артикула имеют букву «А». Американки — букву «B». Леворульные формируют пучок определённой формы, чтобы не слепить ни встречку, ни попутку, но при этом освещать максимум что можно осветить с этими ограничениями. На стене это видно пологой ступенькой на ровной полке света. Прульные фары, понятное дело, делают примерно то же самое, но с рассчётом на праворульное движение. При этом можно либо компом, либо в меню на приборке, либо физически пальцем (в случае наших mk5 — по ходу только пальцем) переключить шторку в них в так называемый «гостевой режим» — тогда прульная галка станет ровной полкой. Ну и американки — светят просто ровной полкой. То есть из всех этих трёх альтернатив лучше всего освещать будут именно европейки без всяких букв. Их-то я и искал.
На рынке очень много прульных, иногда попадаются американки. Леворульные встречаются не часто и стоят как правило по 30р за комплект. Частенько попадаются леворульные фары по хорошей цене, но в плохом состоянии — с отломанными креплениями, с плохим состоянием стекол, без блоков и т.п. Такие я тоже не рассматривал, хотя есть специальные ремкомплекты для креплений. Говорят, сидят и держат хорошо, но для установки ремкомплекта старое крепление должно быть именно отломано, а не отломано, потом напаяно, всё в округе залито пластиком, клеем и всё такое. Но в любом случае, я такое тоже не рассматривал. И кроме всего этого, фары бывают разных артикулов. От чего они зависят и какие различия между ними — я так и не понял. Предполагаю, что есть пара (левый и правый) артикулов ранней версии фар: 1K6941031 и 1K6941032. И пара артикулов поздней версии 1K6941039 и 1K6941040.

Читайте также:  Как правильно установить поребрик своими руками видео

Просто для информации, бывает ещё и такая экзотика:
Hella Dynabeam (адаптивный ксенон с поворотной линзой):
jetta-club.org/topic/2746…am-%D0%BD%D0%B0-vw-jetta/

Я же нашёл в итоге на Авито объявление от довольно известной разборки АвтоСтронг autostrong-m.ru ( autostrong ). Продавались фары по отдельности по 11500р, но была в ассортименете как левая, так и правая. При этом видок у них был так себе и на одной фаре не хватало задней большой крышки. В принципе можно было докупить отдельно, но главное, что это были европейки по более привлекательной цене. Я стал задавать уточняющие вопросы, и мне ответили, что у них на сайте autostrong-m.ru есть ещё варианты и я могу ещё порыться там. И действительно — нашёл ещё один комплект с одной машины в более хорошем состоянии по той же самой цене. При этом левая фара была ранней версии 1K6941031 (предположу, 2007 года выпуска), а правая — поздней 1K6941040 (предположу, 2016 года выпуска):

Предполагаю, что машина после 2016 года попала в ДТП и ей заменили фару на совершенно новую. В комплекте у фар были все блоки (игниторы и блоки розжига) и все лампы кроме ксеноновых. Вот из чего состоит фара, нужно обращать внимание перед покупкой, что всё это идёт в комплекте.

17 — блок розжига (№5 из списка)
15 — игнитор (№3 из списка)

Сами лампы — тоже не дёшево стоят. Хотя есть разные производители, как ноунеймы, так и топ-бренды с соответствующими разницами в цене. Говорят, что можно купить лампы d2s по цене 1000-1500 за лампу. Я как-то исторически пользуюсь на машине лампами Osram, меня их свет устраивает. При этом действительно лучше всего из них светит серия NightBraker — их же и решил брать в новые фары: D2S Osram Xenarc Night Breaker Laser, артикул 66240XNL-HCB. Лучшую цену на них нашёл на www.xenonshop.ru, при этом прямо в день, когда я собрался заказывать лампы, сгорела ещё и лампа в туманках H11 Osram Night Breaker Laser артикул 64211NL-HCB, а запасных у меня не было. В итоге заказал в этом ксеноншопе и то (7800р), и другое (2450р), по две штуки в пластиковом боксе, доставка почтой за 5 дней вышла в какую-то ерунду, рублей 250. Фары и лампы прибыли в один день:

На более свежей фаре 1K6941040 оказались довольно глубокие царапины:

А на более старой 1K6941031 обычный для её возраста пескоструй. Сразу с ТК поехал в детейлинг-мастерскую, чтобы мне их отполировали и поклеили полиуретановую бронеплёнку. Но там мне сказали, что полировать их в снятом состоянии, то есть на весу, на столе и т.п. — это очень неудобно, тем более, если я хочу убирать такие глубокие царапины и результат поэтому тоже может быть соответствующим. Поэтому лучше их СНАЧАЛА поставить на машину и уже потом полировать. На том и сошлись.

В общем на ближайшую субботу запланировал установку. Для демонтажа-монтажа фар нужно снять решётку бампера с логотипом VW, открутить болты, крепящие подкрылок к бамперу, после чего открутить 4 болта под снятой на первом шаге решёткой. После этого нужно немного потянуть бампер вперёд и он снимется, можно его просто поставить на землю рядом с машиной, т.к. мешаться он не будет, а отключать-подключать все его коммуникации — это дополнительное время, которое можно таким образом сэкономить.
Сами фары крепятся тремя болтами каждая: в углу ближе к центру, в верхней части со стороны крыла (там три болта — два верхних под крупный торкс держат телевизор — их крутить не надо, а нижний из трёх — держит фару) и под фарой внизу по центру. Снимаем родные фары, получаем такую картину 🙂

В предыдущей части я подвёл к фарам 5 новых проводов, которые нужно запиновать в новые разъёмы. У галогеновых фар — 10-пиновые разъёмы, у ксеноновых — 12-пиновые. На общей схеме проводки видно, что из галогеновой фары в ксеноновую первые 4 пина не переезжают, а хоронятся рядом. На самом деле их оказалось не 4, а 3 (не помню точно на каких номерах), а в четвёртой дырке была глухая резиновая заглушка. Остальные 6 пинов с 5-го по 10-й переезжают на такие же номера в новый 12-пиновый разъём. В 11-й пин добавляется бело-синий провод, в 12-м пине разъёма пусто, не забываем вставить сюда глухую резиновую заглушку. Но, как можно видеть по фото ниже, у старого 10-пинового разъёма все пины имеют один размер, а у нового 12-пинового — сначала 4 маленьких, потом 4 больших, и потом опять 4 маленьких:

То есть пины 5-8 переезжают как есть, а 9-10 придётся срезать с провода (чтобы сохранить максимум длины, при обрезке разжал обжим резинки и обрезал непосредственно по медные жилы, обжатые в наконечник, заодно и резинку сохранил на будущее использование) и переобжать маленькими пинами. При работе с разъёмами не забываем про розовые фиксаторы — на старом разъёме он вообще вытаскивается полностью из разъёма, а на новом сдвигается против нарисованной на нём стрелки (по окончании не забываем сдвигать его на своё место). По итогу должно получиться вот так:

Изолируем на всякий случай первые три пина старого разъёма: они отвечают за коррекцию высоты пучка галогеновых фар, по идее идут к регулятору высоты фар в салоне, возле регулятора яркости подсветки салона. Могут они что-то замкнуть или нет — точно не знаю, поэтому перед тем как похоронить их в проводке изолировал термоусадкой обычным для таких случаев способом:

Читайте также:  Как установить маленькие иконки

Сначала усаживаем первый слой термоусадки, оставляя длинные хвосты. Их нужно загнуть на конце пина, сложить вдоль него и насадить поверх загнутого конца второй слой термоусадки. Такой способ позволяет надёжно изолировать концы провода. И в таком виде можно заматывать их изолентой в общий жгут, чтобы их даже видно не было.

Почему бы просто не срезать? Почему-то субъективно не люблю я обрезку проводов, оставляя возможность для «Плана Б» по возврату в исходное 🙂
С правой фарой поступаем аналогично. С той лишь разницей, что к ней я провода особо не укладывал ранее, смотал возле бачка с антифризом. После запиновки нового разъёма мотаю всё в жгут вместе со старыми тремя концами:

Гофра легко снимается и надевается обратно, на ней ответвитель к датчку в бачке антифриза тоже легко раскрывается со своих защёлок и потом надевается обратно. Бело-синий провод получился немного внатяг (его немного видно на фото, идёт по сократу, не так как остальные), надо наверное при случае немного освободить его в салоне и втянуть в моторный отсек, чтобы этот натяг убрать.

Далее неожиданно столкнулся с тем, что не понимал как вставляются ксеноновые лампы🙂 Делал я это разумеется на снятых фарах. Вот кстати прикольная фоточка:

Сняв красный игнитор, крутя в руках его и лампу (не трогая стекло руками, разумеется) изначально предположил, что лампу надо вставить в игнитор и вместе с ним как-то вставлять в фару:

Но в таком виде игнитор не доставал своими пазами до пазов фары. Полез гуглить и понял, что надо снять ещё и пластиковое кольцо. И сначала вставить лампу с учётом пазов, потом сверху неё защёлкнуть пластиковое кольцо, и уже потом на всю эту конструкцию надевать игнитор, выставив пазы колечка внутри него под выступы лампы.

Когда открыл вторую фару, то обнаружил в ней стоящую лампу! Хотя мне при продаже сказали, что ксеноновых ламп в комплекте нет. Честно говоря, даже не проверял работает ли она, но сохранил прозапас на случай когда купленные решат перегореть.

Поставил новые фары на своё место, подключил, собрал бампер. Теперь можно втыкать разъём в автокорректор. При первом включении (ничего не настраивая) фары горели разными цветами — одна была белее, другая — желтее (хотя лампы новые из одной коробки). Проверив другие лампы выяснил, что ещё и один габарит не светит, а тот что светил — светил обычным жёлтым цветом. Лампы дальнего я переставил со своих фар (Osram Night Braker Laser), переставил ещё и габариты (Osram Cool Blue Intense) — эти габариты уже светили белым светом без желтизны и смотрелись гораздо симпатичней.

Теперь подключаем Васю и расставляем галки. Сначала — 9-й блок, длинное кодирование, байт 0, бит 1 — ставим галку «ксенон со шторкой установлен».

Потом идём в 19 блок (гейтвей), длинное кодирование, байт 1, бит 0: ставим галку «блок автокоррекции»

Потом идём в 55-й блок (автокорректор), кодирование: у меня тут было «0000004 полноприводный гольф», я заменил на «0000003 переднеприводный гольф». В других полях не должно быть пусто или нули (наверное это касается новых блоков), у меня они были заполнены так:

Кроме того, на vwts писали, что для доступа к кодированию или адаптации иногда нужно вводить код доступа в закрытую область: 15284. Но у меня блок пускал как в кодирование, так и в базовые настройки без кода, а этот код он вообще не принимал. Не знаю почему.

Далее нам понадобится ровная площадка и стенка напротив неё. На фарах указан угол склонения 1%, то есть если наша фра находится в 5 метрах от стены, то на стене высота верхней «полки» должна быть на 1% (то есть на 5см в расчёте от 5 метров до стены) ниже высоты от пола центра линзы. Это в общих словах, подробней можно посмотреть на этом видео:

Теперь не отходя от стенки идём в блок автокорректора в базовые настройки. Машина должна стоять ровно и быть условно пустой, то есть с водителем и без груза. Выбираем первую группу, жмём «Go!», видим такую картинку:

Ещё раз замеряем, что фары у нас выставлены на одинаковую высоту и имеют склонение 1%. После этого жмём «ON/OFF/Next» и видим такую картинку:

И после всего этого проверить все эти блоки на ошибки: существующие можно стереть (они наверняка будут), проконтролировать, что они нормально стираются и после стирания не появляются вновь.
Всё, на этом адаптация машины под новые фары закончена, можно собирать разбросанные вокруг инструменты 🙂 и ехать проверять как они светят на дороге. Каюсь, первый раз я проехался без регулировок, описанных выше. Все знаки светились издали, встечка моргала, попутки наверняка матерились молча🙂 Но проехался я коротким маршрутом буквально 500м туда-сюда, производимый эффект сразу осознал и вернулся в гараж на регулировку. Да, в таком виде они светили отлично и далеко, но при этом слепили всех в округе, что не допустимо. После моей первой грубой настройки фары значительно опустились и стали светить примерно по верх колеса впереди идущей попутки (или даже ниже). Дальность такого света стала конечно не такой как в начале и сопоставима с галогеном (я имею в виду именно дальность), но зато свет заливал ваще всё вокруг! Даже боковые стороны были отлично и равномерно освещены, свет хоть и был белым, но плотным, а не блеклым, как от синих лампочек (светящих типа «белым») Cool Blue у Osram. От CoolBlue в освещении толку было мало, они только лишь белый эффект давали.
Если кто не в курсе, то родные ксеноновые фары не только имеют ксеноновую лампу с линзой, но ещё и отличаются от галогеновых некоторыми другими нюансами: поворотник у них работает во всю длину нижнего сегмента, габарит расположен там же, дальний светит одновременно ксеноном в линзе и галогеном в рефлекторе. Кроме того, сам пластик фары имеет голубоватый оттенок, а у галогеновых — бесцветно-прозрачный. Галогеновая фара практически вся покрыта серебристым напылением как в отражателях (ну кроме чёрных, разумеется), а у ксенона серебристый — только отражатель галогена, горизонтальная полка, маска линзы и окантовка вокруг неё. Всё остальное — из этого прозрачного голубоватого пластика. Вот фоточки:

Читайте также:  Как правильно установить противоток в бассейне

Источник

Volkswagen Golf Variant 1,6 BCB Variant › Бортжурнал › О подключении ксеноновых(R32) фар, мини FAQ.

Долго думал надо кому или нет, но все же решил сделать, как говориться пусть будет.
Конечно много повторов за другими, но я постараюсь собрать все в одном посте, что б было поудобней чем искать по просторам драйва и форумов.
Если хоть одному человеку помогу уже хорошо.
Для начала вступление.
Эти фары многие называют фары R32, но это не правильно. Это обычные ОЕМ ксеноновые фары которые ставились в основном на R 32 и на GTI.
На остальных машинах шла как обычная опция. Хошь ставь, хошь не ставь, денег тока отвали.
Есть два поколения(ну по крайне мере неформально по нижеуказанным признакам) фар:
1-е поколение отличается тем, что блоки розжига находятся под крылом на отдельных кронштейнах.
Игниторы крепятся к задней крышке фары и имеют в основном 2 пиновые разъёмы.(по крайней мере я встречал только 2 пин)
Блок управления корректорами только один и располагается на левой фаре.
2-е поколение, блоки розжига уже крепятся к каждой фаре и внутри них интегрированы блоки управления моторами корректоров.
Игниторы так же крепятся к задней крышке фары и имеют в основном 3 пиновые разъёмы. (по крайней мере я встречал только 3 пин)
Основные отличия поколений на этом закончены, остальные отличия только в проводке.
Так же есть фары от праворуких и от леворуких машин соответственно.
Распознать можно и не включая фар и не думая какой режим гостевой или нет.
Достаточно просто снять лампу и посмотреть на шторку. На ней выштамповки букв RV или LV.
RV-правостороннее движение, т.е машины с левым рулем.
LV- левостороннее движение, т.е машины с правым рулем.
пример:

Все что описано ниже касается второго поколения фар ОЕМ ксенона на Гольф 4.

Как я их устанавливал:
Для начала я определился что фары у меня от праворучки и пришлось менять шторки.
Но мы легких путей не ищем и для замены надо снимать стекла. Решил снимать быстро и радикально, через уничтожение стекол.
Было очень жалко т.к. фары были в изумительном состоянии и неделю просто рука не поднималась этого делать. Но в связи с наличием стекол и зная, что они точно подойдут, решился я на этот радикальный поступок.
У меня были так же блоки линз в сборе с правильными шторками и абсолютно новыми отражателями.
В связи с тем что пришлось откручивать отражатель, то пришлось делать юстировку.
Это было нужно в связи с тем что, отражатель крепится через резиновые кольца и соответственно его положение регулируется.
Изначально делал по простому принципу чтобы линза(та которая линза, а не то что называют обычно.) была четко по середине маски, т.к. маска крепится не к линзе.
Получилось все четко, понять это можно что дальний свет светит точно в «галку» ближнего.

Дальше при разобранной фаре сразу перепаял провода внутри фар для управления моторами корректоров ручным корректором из салона.
За эту инфу большое спасибо Андрею Kobndobn за ссылку на забугорный сайт.
Для того чтобы управлять моторами корректоров из салона, нам понадобится изнутри фары найти провод желтого цвета отходящий от 11 разъёма фар и идущий на блок розжига. и найти провод черного цвета идущий от блока розжига к корректору.
Их нужно разрезать и соединить так что бы сигнал регулировки шел от желтого провода к мотору корректора напрямую к мотору минуя блок розжига (интегрированный в него блок управления моторами корректоров если быть точнее).

схематичное фото взято тут: uk-mkivs.net/

На этом внутренняя работа с фарами закончена и фары можно собирать.
Клеил фары я на герметик, он же бутиленовая лента АБРО-ws904. Ни в коем случае не используйте обычные жидкие герметики!

Ну и самое простое это подключить фары.
Дело в том что обычные разьемы фар у нас 10 пиновые, а на ксеноновых 12 пиновые.
По габаритам они абсолютно одинаковые и некоторые перепиновывают свои штекера под ксеноновые фары или покупают на ебее или кунсете переходники, но на них нехватает проводов под корректоры.
Я пошел другим путем.
Т.к. у меня были штекера 12 пиновые вместе с фарами и так же были разьемы с проводами от обычных фар, я решил сделать переходники сам и не мучаться.
Для этого составил себе таблицы с распиновками фар и сделал.
Таблицы с распиновками конечно прилагаю.
Фото таблиц 3 шт.

Ну и подсоединил все согласно этой таблице:

Источник