Меню

Как установить тросик газа на карбюратор солекс

Лада 2101 ЖигаЛёт_16V (в процессе) › Бортжурнал › Солекс на тросу

В общем надоел мне этот ДААЗИК. Не фанат я этих карбюраторов.
Было принято решение ставить 73 солекс, который я стащил с шахента.
Люблю я солексы за их кулачковый впрыск(можно кулачком играться) и механическую вторую камеру.
Да. Есть готовые киты для сборки на кулисах. Я имел опыт езды и установки таких китов. Честно говоря не по нраву мне на этих тягах на газ жмякать. По этому я решил в качестве тяги газа использовать тросик.
Что-же я для этого взял:
Трос газа 08
Педаль газа 07.
Подсос 08.
Привод дросселя от газели.
В планах было собрать на приводе от таврии. Но в магазине по зазикам такого комплекта не было.

По этому пришлось взять от газели. И тесно с ним поработать. К сожалению забыл дома болгарку. По этому работал с тем, что имел. Для начала привод надо вывернуть в другую сторону. Затем я зубилом и молотком откусывал всё ненужное. Отверстия чутка не подходили по разносу шпилек. Из за этого я просто выгрыз кусок металла в одном из отверстий. Затем подпилил чутка центральную часть между отверстиями, дабы она не цепляла наш курбулятор и полностью садилась. Так-же между шпилькой и креплением тросика пришлось убрать чутка металла, ибо та зона давила на упор второй камеры и не давала камере открыться.

Вот сама инжекторная педаль газа с 07 таза. Прикручивается к двум шпилькам со стороны салона.

И обычный 08 тросик подсоса.

И фото закинутого курбулятора

Трудности с которыми я столкнулся:
Педаль газа не встаёт по одной из шпилек. Пришлось и там работать зубилом и молотком, дабы выдолбить новое отверстие. Педаль газа упиралась и цеплялась об тоннель кпп(помимо этого там была шумка и подобная срань, которую я тактично выкорчевал оттуда) Тоннель я чутка замял молотком для удобства( на косметикую не влияет:))
При использовании такого привода дросселя 08 тросик получается чутка длинноват. Пришлось со стороны педали газа ставить всякие втулки мутулки, дабы компенсировать длину троса.
Трудно вынимать родную педаль газа. Готовьтесь приподнимать двигатель( я лично просто его отодвигал ломом)
В общем стало куда приятней нажимать на педаль. Хотя из за того, что педаль 07, то она стала чутка жёще. Но дискомфорта я по этому поводу не испытываю. Ведь в подарок хорошая информативность)
Пружину для возврата дросселя я привязал временно на провод. В более удобной обстановке сделаю уже более грамотней)

С самим солексом надо тоже поговорить. Смесь слегка бедновата, 4 кулачок надо превратить в кулачок Наиля.
Нос ускорительного насоса на 2 камеру забит. Надо прочистить его.
Пока так. Пока, Удачи, денег дачи, мощь в придачу.
Лайк плес 😀

Источник

Лада 4×4 3D ЗОЛОТО С АЛМАЗАМИ › Бортжурнал › Замена карбюратора на Solex 21083 (ИНСТРУКЦИЯ)

Добрый день друзья!

Собрав двигатель я понял что старый карбер совсем мертвый и не поддается нормальной регулировке.

Решение найдено в инете в полном варианте с отчетом так что кому интересно все подробно читайте.

Читайте также:  Как установить датчик наружной температуры на гранту

Solex 21083 установка

1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.

2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.

3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу.

4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.

5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).

6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.

7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.

8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.

9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.

10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.

11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.

13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.

14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.

15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.

16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.

17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.

18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

ЕШЕ НЕМНОГО БУКВ! ПРИМЕЧАНИЕ.

На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь. Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Кроме «восьмерок» и «девяток», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их обычным продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.

Читайте также:  Как установить whatsapp в крыму

Какой «Солекс» выбрать?

Можно устанавливать как новый карбюратор (220 – 260 грн.), так и «бэушный» (80 – 120 грн.). В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом

Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).

Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы (40-50 грн.) на приобретение дополнительных комплектующих (см. фото). Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику» показана на схеме. Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций). По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора.

После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.

Читайте также:  Как установить титаниум чит на любой лаунчер

Источник

Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Тросиковый привод газа.

При переходе с карбюратора Озон на Солекс сразу решил установить тросиковый привод газа. Вчера реализовал эту затею. Для замены приобрёл:
-педаль газа Ваз 21073(инж.)
-трос газа Ваз 21073(инж.)
-сектор газа карбюратора 2108
-возвратная пружина сектора газа 08
-кронштейн троса газа Ваз 21073, если нет в наличии- самодельный.

Все детали взаимозаменяемые, поэтому про замену много описывать нечего. Сектор газа 08 защёлкивается на круглый шток, где крепился пластиковый наконечник стоковой тяги. Затем прикручивается кронштейн возвратной пружины к сектору газа. Так как пружину не к чему закрепить, изготовил кронштейн,

одной стороной прикрутил под гайку карбюратора.

Кронштейн троса газа оригинальный я не нашёл в продаже. Под этим названием продавали обычный мебельный уголок. Ради мебельного уголка не хотел портить, сверлить клапанную крышку, к которой должен крепиться оригинальный кронштейн. Поэтому сделал самодельный,

из металла 4мм, и закрепил его к кронштейну троса заслонки, на карбюратор.

Одел корпус воздушного фильтра, ничего не задевает.

Затем снял родную педаль газа.

Примерив педаль газа 073, отметил место нового отверстия под трос,

сверлом 15мм просверлил.

В новое отверстие закрепил резиновую втулку троса.

Последним была прикручена сама педаль газа, которая крепится на болты вут.

Трос присоединил к педали.

После установки педаль находится немного ниже остальных, поэтому пришлось подогнуть её вверх.

Заменой остался доволен. Педаль газа стала более чувствительной, мягкой.

Лада 2106 1990, двигатель бензиновый 1.3 л., 69 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2106, 1983

Лада 2106, 1983

Лада 2106, 2002

Лада 2106, 1992

Комментарии 62

А что тросик укорачивал не написал…

Трос не укорачивал, зачем его укорочивать, лишнее под капотом не мешает.

А зачем лишние кишки там нужны? Я свой на 450 мм. укорачивал.

Мне лишняя длинна вообще не мешает, какая разница справа под воздухан заходит трос или слева, я его даже не замечаю. Кому хочется играться с укорачиванием кожуха, пайкой и закреплением бобышки на тросе — пожалуйста, дело как говориться хозяйское, но ещё со времён укорачивания тросов на Яве 350, в далёкие 90е годы, точно знаю, что так как заводе нормально, прочно и красиво зделать оконцовку троса не получиться, вывод — нужен трос короче — найди и подбери трос необходимой длины в заводском исполнении))

Дружище, а вот крышку на кастрюле зачем спилил?

Это крышка «летний вариант» она на только обрезанная, а и при открывается «клапаном» над карбюратором, при выключении двигателя, есть б/ж, ставиться на летний период, в остальное время ставиться стандартная крышка. Качество бензина оставляет желать лучшего, при высокой температуре воздуха часто закипает бензин в карбюраторе, чтобы не было паровых пробок и запуск на горячую не доставлял неудобств, это всё и сделано.

Тросик ходит в пластиковой трубке, в принципе в смазке не нуждается, но можно сбрызнуть с двух концов силиконовой смазкой для лучшего скольжения, лично я обработал Хадовской силиконовой смазкой.

Источник