Меню

Zbrush как настроить автосохранение

Оптимизация и навигация ZBrush

ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:

Оптимизация и навигация ZBrush — это очередной урок нашего бесплатного курса ZBrush. Рассмотрим сегодня навигацию мышью и планшетом. А так же оптимизацию.

Навигация в ZBrush

Для навигации по документу используется либо левая кнопка мыши (или касание пера). либо правая кнопка мыши (кнопка-качель на стилусе). Мы рекомендуем пользоваться правой кнопкой мыши. Это экономит ресурс наконечника стилуса.

  • Свободное вращение — зажатая ПКМ
  • Перемещение объекта по холсту — Alt+ПКМ
  • Вращение на фиксированный угол — Shift+ПКМ-вращение
  • Вращение только вокруг оси Z — нажать Shift → начать вращение → отпустить Shift , не отжимая кнопку вращения
  • Масштабирование — нажать Alt → начать вращение → отпустить Alt , не отжимая кнопку вращения
  • Масштабирование (2й вариант) — вращение с зажатым Ctrl
  • Фокус на объекте (вписать объект в документ) — F

Правую кнопку мыши лучше отключить для вызова меню, чтобы не мешала, да и пробел выполняет ту же функцию: Preferences → Navigation → Enable RightClick Popup. Отключить навигацию по правой кнопке мыши можно из того же меню — отжать кнопку RightClick Navigation

Сейв-зоны — по краям документа в режиме редактирования модели есть сейв-зоны в виде рамки. Навигация будет работать в них, даже если модель выходит за все границы холста.

Так же для навигации по холсту можно использовать кнопки на правом шелфе:

  • XYZ — вращение сразу по всем осям
  • Y — вращение только по оси Y
  • Z — вращение только по оси Z
  • Scroll — свободное перемещение холста (не модели) в пространстве
  • Zoom — масштабирование холста
  • Actual — актуальный размер холста, указанный в настройках документа — 0 на клавиатуре
  • AAHalf — половинный размер холста — Ctrl+0. Уменьшение сглаживает края, убирая лесенку. Поэтому, для получения более сглаженных результатов можно работать в удвоенном размере документа, а перед выводом уменьшить вдвое. Если используется
  • BPR — Best Preview Render — эти манипуляции не нужны. Сам рендер даёт хороший результат

Там же можно найти кнопки, дублирующие навигацию для трёхмерных моделей, но мы будем использовать только хоткеи, указанные выше

Производительность — оптимизация ZBrush

Одним из критериев производительности сцены является количество шагов истории и отмены действий. Undo History. Находится в меню Preferences (рис.1)

  • Show Undo Selector — показывать панель навигации по истории
  • Show Time Stamp — показывает временную метку для каждого шага истории
  • Warn When Deleting. Когда мы откатывается далеко назад в панели истории и начинаем новое действие, вся последующая история, которая была до отката, удаляется. Этот параметр отвечает за то количество шагов, когда будет выскакивать предупреждение об удалении последующей истории
  • Остальные параметры пока оставляем по умолчанию

QuickSave ZBrush

Автоматические сохранения проектов ZBrush (рис.2)

  • Maximum Duration — максимальный интервал в минутах, в течение которого будет автоматически сохранён проект, если за это время не было ручного сохранения. После ручного сохранения, отсчёт начинается заново. Чтобы отключить автосохранение, ползунок нужно передвинуть на минимум и сохранить конфиг
  • Rest Duration — время через которое проект будет сохранён в период неиспользования ZBrush с отрытым проектом. Проект сохраняется один раз в режиме ожидания. Это опция не зависит от предыдущей
  • Skip History — история не будет записана в файл быстрого сохранения
  • Max QuickSave Files — максимальное количество файлов быстрого сохранения. По достижении лимита, новые файлы будут перезаписывать предыдущие. Автосейвы можно найти в LightBox во вкладке Quick Saves, там же указан путь на жёстком диске, где их можно найти вручную
  • Delete QuickSave Files — удалить все файлы автосохранения

Оптимизацию и навигацию ZBrush мы рассмотрели сегодня. В следующем уроке продолжим погружение в эту замечательную программу цифрового скульптинга и рисования.

Источник

DOCUMENTATION

Preferences > QuickSave sub-palette

Maximum Duration

The Maximum Duration slider sets the maximum number of minutes that can elapse between Auto Saves. If you do not save the project yourself within this time, ZBrush will then do so automatically.

Any save, either manual or automatic, will reset the time. This keeps you from encountering a situation where you save your work only to have to wait shortly after that while ZBrush performs an Auto Save.

Читайте также:  Как настроить выход динамика

Auto Save can effectively be disabled by setting this and the Rest Duration sliders to their maximums and storing the configuration.

Rest Duration

The Rest Duration slider sets the maximum number of minutes that ZBrush can be idle before it will execute an Auto Save. If you set this slider to 1, then ZBrush will watch for one minute of inactivity. If you then leave your computer, or switch to another application, for that length of time, ZBrush will execute an Auto Save.

The Rest Duration is totally independent of the Maximum Duration setting. If you save your work immediately before stepping away from your computer, ZBrush will still do an Auto Save after the specified Rest Duration.

Auto Save can effectively be disabled by setting this and the Maximum Duration sliders to their maximums and storing the configuration.

Skip History

With the Skip History option enabled ZBrush will not save undo history with either Auto Save or QuickSave files.

Max QuickSave Files

The Max QuickSave Files slider allows you to set the number of saved iterations you would like ZBrush to QuickSave. By default this is 10 but can be adjusted as high as 100. You will be able to access these saved files in LightBox under the QuickSave tab.

These files are located in the public ZBrush folder. On Windows this is the C:Users\Public Documents\ZBrushData\AutoSave folder. On Mac OSX it is the Users/Public/ZBrushData/AutoSave folder.

Delete QuickSave files

When the Delete QuickSave files button is pressed all QuickSave and AutoSave files will be deleted from your computer. Note that the files are deleted completely, not sent to the Recycle Bin/Trash.

Источник

@6. ZBrush секреты. QuickSave: cохранение прогресса работы. Есть ли Аutosave и Auto backup?

‘), array(«string» => ‘‘), ); if (!isset($_COOKIE[‘rek’])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek1») < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek2») < print($banners[1]["string"]); >?>

Как вы, наверное, знаете начиная с четвёртой версии ZBrush’а можно сохранять проекты (*.zpr). Что, как по мне, намного логичнее. Поскольку теперь сохранение проекта аналогично сохранению сцены в таких редакторах как Maya или 3ds Max.

Раньше же можно было сохранить только отдельно документ (Document), что эквивалентно сохранению 2D холста (изображения) или сохранить отдельно инструмент (Tool), что эквивалентно сохранению только 3D модели.

Сохраняя проект ( Ctrl+S ), вы включаете в него:

  • Размер и цвета Документа.
  • Все тулсы и их сабтулсы.
  • Позиция инструмента.
  • Позиция камеры.
  • Все карты (текстуры) назначенные на инструменты или сабтулсы.
  • Видимость сетки.
  • Значение перспективы.

Но проект НЕ содержит:

  • Ваши текстуры, которые расположены на палитрах Alpha и Texture.
  • Расположение элементов интерфейса.
  • Настройки кистей (если вы изменяли стандартные настройки).

Чтобы открыть проект достаточно нажать Ctrl+O . А если вы его сохранили в папку ZProjects (C:\Program Files (x86)\Pixologic\ZBrush 4R2\ZProjects\) , то можно воспользоваться LightBox’ом (вызывается горячей клавишей » , » — запятая на английской раскладке), чтобы открыть проект.

Существует ли плагин для автосохранения (Аutosave или Auto Backup) в ZBrush?

К сожаление, автобекапа в ZBrush нет и возможности написать подобный плагин также нету (в силу особенностей скриптинга под ZBrush).

Единственное, что мне удалось найти (и я ооооочень этим доволен) — это плагин QuickSave, который позволяет сохранять прогресс вашей работы.

Плагин QuickSave.

Он работает аналогично скрипту Incremental Save для 3ds Max. При сохранении с помощью этого плагина создаётся бекап-версия ваших изменений. Т.е если вы работаете с проектом Kolobok.zpr, то при нажатии кнопки P+ будет создан файл Kolobok001.zpr. Если еще раз нажать P+, то получите Kolobok002.zpr и т.д.

Таким образом, вы сможете вернуться на любую раннюю стадию вашей работы. Это очень удобно, когда вы пробуете разные варианты модели или настройки материалов/рендерера и каждый вариант сохраняете в отдельный файл, к которому можно вернуться в случае необходимости.

Причём QuickSave может сохранять не только проекты, но также изображения (I+), 3D модели (M+), документы (D+) и видео (V+).

Читайте также:  Как настроить аддон decursive

На любую из этих команд можно назначить свою горячую клавишу.

Чтобы назначить хоткей на любую кнопку в ZBrush, достаточно зажать Ctrl+Alt и кликнуть на эту любую кнопку. После этого нажимаете ту комбинацию клавиш, которую хотите назначить. Всё!

Чтобы указать папку, в которой будут сохраняться версии файлов сначала нужно нажать кнопку Project (ну или Image, Docum, Model, Video, смотря что вы будете сохранять) и выбрать местоположение и имя файла.

Скачать плагин QuickSave для ZBrush 4 и выше можно отсюда .

Если в ZBrush 4R3 он у вас выдаёт ошибку можете попробовать скачать более новую версию , но у меня и предыдущая версия отлично работает.

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Похожие статьи:

  • ZBrush 4R5: новые возможности и инструменты Вот так новогодний подарок! Волшебники из Pixologic решили приготовить к концу света (а заодно и к Новому 2013 Году) отличный…
  • @7. ZBrush подсказки. Как вырезать дырку в ZBrush Давненько я уже не писал, но очень хочется! 🙂 Хотя и совсем нет времени. Поэтому решил пополнить рубрику маленьких 3D…
  • #20. Секрет подчёркнутых буковок в квад-меню в 3ds Max Постовой (как сюда попадают): здесь есть готовые проекты After Effects, Cinema 4D, Sony Vegas. Обновление: нашел как назначать свои хоткеи…
  • @3. ZBrush подсказки: значение значков на сабтулсах Все используют SubTools, но не все знают, как на всю мощь использовать вот эти значки (перекрывающиеся круги, кисточка, глаз) рядом…
  • Скачать ZBrush 4R3, смотрите новые возможности Обновление 2: ссылки для скачивания 100% рабочего ZBrush 4R3 находятся в комментарии. Обновление 1: добавил шесть новых видео по новым…
  • #10. 3ds Max полезности: решаем конфликты между… Вы наверное часто замечали, что нажимая какую-то горячую клавишу (которую назначили сами или к которой привыкли) в 3ds Max, в…
  • Скачать UV Master для ZBrush 3.5R3 Недавно я рассказывал о новинках 3d max 2011. А теперь расскажу о новинках ZBrush 3.5, только с одним отличием -…

Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Ответов: 7 к статье “@6. ZBrush секреты. QuickSave: cохранение прогресса работы. Есть ли Аutosave и Auto backup?”

Auto-Save был бы актуальным если бы ZBrush файлы не весили бы 1-5GB и не сохранялись бы по две минуты

Ну логічно описали суть *.zpr і *.ztr. А в чому конкретна різниця між ними я не вмію розібратися. Таке враження що голову морочать піксолоджіки. Щось я не помічав різницю між ними хіба що в розмірах. *.zpr більше важить. От би навести конкретний приклад мені щоб детально зрозуміти.

Здравствуйте, товарищи. Я не по теме, прошу меня простить.

Вопрос касается использования рига (с помощью z-сфер) в сценах с множеством персонажей.

Мне нужно каждого из них поставить в определенную позу с помощью создания скелетов из z-сфер для каждого.

Я понял, как пользоваться этим инструментом, когда в сцене один единственный персонаж, и система рига применяется к нему целиком, т.е. ко всем сабтулам (сцена в моем понимании — ряд сабтулов).

Но совершенно непонятно, и я бьюсь над этим неделю, каким образом интерактивно менять позы персонажей в мульти-персонажных сценах (когда каждый персонаж — сабтул), создав каждому персонажу индивидуальный скелет, и, что главное — возвращаться к этому скелету по мере необходимости.

Возможно ли это? И если нет, скажите пожалуйста, как легче всего быстро изменять позы через индивидуальные скелеты разных персонажей, находящихся в одной сцене.

Надеюсь, изъяснился более-менее понятно. Заранее благодарен за ответ. Спасибо за приятный и информативный блог.

И попутный вопрос. Можно ли вообще один раз создать риг персонажа (сохраненного отдельным файлом), а потом использовать этого персонажа в сценах уже оснащенным?

Гораздо логичнее собирать мультичар сцены в комбаинах типа Майи, Софтимидж, или Макса, на худой конец. В ЗБ, для статики, скорее всего, придётся поочередно, каждый чарактер-сабтул, ставить ригом в позы.

Юрий, а можно ли как-то сделать, чтобы сохранялись настройки кистей?

Читайте также:  Как настроить камеру в ноксе

Да. Для этого вам нужно сохранить свою собственную кисть.

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

Источник



Maximum Duration (Максимальная продолжительность)

Слайдер Maximum Duration задаёт количество минут, которое может пройти между автосохранениями (Auto Saves). Если вы не сохраните проект самостоятельно в течение этого времени, ZBrushCore сделает это автоматически.

Любое сохранение, как вручную, так и автоматически, сбросит таймер. Это предохраняет от ситуации, когда вы сохраняете свою работу только для того, чтобы тут же увидеть, как ZBrushCore мешает вам своим автосохранением.

Автосохранение можно отключить, установив слайдер Rest Duration (Продолжительность простоя ) в его максимальное значение и сохраните конфигурацию.

Rest Duration (Продолжительность простоя)

Слайдер Rest Duration (Длительность покоя) устанавливает максимальное количество минут, которое ZBrushCore может простаивать, прежде чем он выполнит автоматическое сохранение. Если вы установите этот слайдер на 1, то ZBrushCore будет отсчитывать минуту бездействия. Если вы оставите компьютер в покое или переключитесь на другое приложение, через этот период времени ZBrushCore выполнит автосохранение.

Rest Duration (Продолжительность простоя) абсолютно не зависит от настройки параметра Maximum Duration (Максимальная продолжительность). Если вы сохраните свою работу прямо перед тем, ка встать из-за компьютера, ZBrushCore всё равно будет выполнять автосохранение после заданной продолжительности простоя.

Автосохранение можно отключить, установив слайдер Maximum Duration (Максимальная продолжительность) в его максимальное значение и сохраните конфигурацию.

Delete QuickSave files (Удалить файлы быстрого сохранения)

При нажатии на кнопку Delete QuickSave files все файлы, создаваемые функцией QuickSave (Быстрое сохранение) и AutoSave (Автосохранение) будут удалены с вашего компьютера. Обратите внимание, что файлы полностью стираются, а не удаляются в Корзину.

Источник

Как вы, наверное, знаете начиная с четвёртой версии ZBrush’а можно сохранять проекты (*.zpr). Что, как по мне, намного логичнее. Поскольку теперь сохранение проекта аналогично сохранению сцены в таких редакторах как Maya или 3ds Max.

Раньше же можно было сохранить только отдельно документ (Document), что эквивалентно сохранению 2D холста (изображения) или сохранить отдельно инструмент (Tool), что эквивалентно сохранению только 3D модели.

Сохраняя проект (Ctrl+S), вы включаете в него:

Размер и цвета Документа.
Все тулсы и их сабтулсы.
Позиция инструмента.
Позиция камеры.
Все карты (текстуры) назначенные на инструменты или сабтулсы.
Видимость сетки.
Значение перспективы.

Но проект НЕ содержит:
Ваши текстуры, которые расположены на палитрах Alpha и Texture.
Расположение элементов интерфейса.
Настройки кистей (если вы изменяли стандартные настройки).

Чтобы открыть проект достаточно нажать Ctrl+O. А если вы его сохранили в папку ZProjects (C:Program Files (x86)PixologicZBrush 4R2ZProjects), то можно воспользоваться LightBox’ом (вызывается горячей клавишей «,» — запятая на английской раскладке), чтобы открыть проект.
Существует ли плагин для автосохранения (Аutosave или Auto Backup) в ZBrush?

К сожаление, автобекапа в ZBrush нет и возможности написать подобный плагин также нету (в силу особенностей скриптинга под ZBrush).

Единственное, что мне удалось найти (и я ооооочень этим доволен) — это плагин QuickSave, который позволяет сохранять прогресс вашей работы.
Плагин QuickSave.

Он работает аналогично скрипту Incremental Save для 3ds Max. При сохранении с помощью этого плагина создаётся бекап-версия ваших изменений. Т.е если вы работаете с проектом Kolobok.zpr, то при нажатии кнопки P+ будет создан файл Kolobok001.zpr. Если еще раз нажать P+, то получите Kolobok002.zpr и т.д.

Таким образом, вы сможете вернуться на любую раннюю стадию вашей работы. Это очень удобно, когда вы пробуете разные варианты модели или настройки материалов/рендерера и каждый вариант сохраняете в отдельный файл, к которому можно вернуться в случае необходимости.

Причём QuickSave может сохранять не только проекты, но также изображения (I+), 3D модели (M+), документы (D+) и видео (V+).

На любую из этих команд можно назначить свою горячую клавишу.

Чтобы назначить хоткей на любую кнопку в ZBrush, достаточно зажать Ctrl+Alt и кликнуть на эту любую кнопку. После этого нажимаете ту комбинацию клавиш, которую хотите назначить. Всё!

Чтобы указать папку, в которой будут сохраняться версии файлов сначала нужно нажать кнопку Project (ну или Image, Docum, Model, Video, смотря что вы будете сохранять) и выбрать местоположение и имя файла.

Источник